путешествие к медвежонку на день рождения
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по сенсорному развитию
с использованием дидактических игр
для детей ii младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 312.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию
с использованием дидактических игр
для детей ii младшей группы
Составила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное»
Евтеева Е.А.
2018 год
Цель: развивать сенсорные способности детей через дидактические игры.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), тактильные ощущения, глазомер, речь детей.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Стулья, колеса - 4 круга из ДВП с крышками от бутылки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий), «билеты» для детей с изображением разноцветных геометрических фигур, дид./игра «Солнышко», дид./игра «Ёжики на полянке», дид./игра «Цветочные полянки», дид./игра «Наполни корзины», дид./игра «Волшебный бочонок», мультимедиа.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад встретила почтальона. Он мне передал письмо от медвежонка. Он приглашает нас с вами на День рождения! Ну что примем приглашение? (ответы детей)
- Ребята, а где живет медвежонок? (ответы детей)
- Да, медвежонок живет в лесу. Только не в обычном, а в волшебном.
- Как вы думаете, а на чем мы с вами доберемся до леса? (ответы детей)
Подвожу детей к тому, что лучше всего ехать на автобусе.
Тогда всем хватит места.
- А вот, ребята, и автобус!
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей.
Рядом лежат «колеса» с разноцветными крышками от бутылок – «гайки».
- Ой, ребята, наш автобус сломан. Что же делать? (Починить колеса)
Дети ремонтируют колеса, прикручивая крышки к кругам.
- Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздам вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.
Раздаю карточки с изображением геометрических фигур разного цвета.
На стульях те же фигуры. Дети садятся. Под музыку едут.
- Ну вот, ребята, мы приехали с вами в лес. Только что – то здесь так мрачно и темно? (обращаю внимание детей на солнышко) Посмотрите на солнышко, оно очень грустное, потому что потеряло свои лучики. А у меня как раз есть запасные лучики. Давайте мы с вами их прикрепим к солнышку, и тогда оно опять будет веселым.
Проводится дидактическая игра «Солнышко» с прищепками.
- Молодцы! Теперь солнышко веселое и ярко светит. Ну а мы с вами пойдем дальше.
Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ёжиками. На экране мультимедиа изображение большого ежа.
- Здравствуй, ёжик!
Ёж: Здравствуйте, ребята! Поиграйте с моими ежатами!
- Ребята, посмотрите сколько ежат. Они все разные! У них разные иголки. Давайте возьмем их в руки, потрогаем их иголочки.
- Скажите, какие на ощупь иголки у ежат? (ответы детей)
Проводится дид/игра «Ёжики на полянке». Дети на ощупь определяют, какие иголки у ежат.
- А сейчас давайте поиграем с ежатами.
Физминутка.
«Ёж спешил к себе домой, - шаги на месте
Нёс запасы за спиной, – «несут» мешок за спиной
Через кочки ёж скакал, - прыгают
Быстро по лесу бежал, - бег на месте
Вдруг, он сел и изменился, - садятся на корточки
В шарик круглый превратился, - обнимают колени
А потом опять вскочил, - встают
И к детишкам поспешил», - шаги на месте.
Ёж: Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания!
- Ну вот мы и поиграли с ежатами.
Ёж: Спасибо вам большое, ребята! До свидания!
- До свидания, ёжик! До свидания, ежата! А нам, ребята, пора идти дальше.
Подходят к полянкам с цветами.
- Посмотрите, ребята, мы с вами попали на цветочную поляну! Только здесь уже кто-то побывал. Кто-то оборвал цветы, и разбросал их по всей поляне. Давайте поможем цветочкам! Вернем их на место.
Проводится дид/игра «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам. Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы и корзины.
- Посмотрите, ребята, что растет на этой полянке (ответы детей)
- Давайте соберём их для Медвежонка. Как вы думаете, он будет рад? Почему? (Потому что он любит есть ягоды и грибы)
Проводится дид/игра «Наполни корзину».
На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.
- Вы, ребята, молодцы! Собрали много гостинцев для Медвежонка!
- А вот и Медвежонок! Здравствуй, Медвежонок!
Появляется Медвежонок на экране мультимедиа
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
- Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!
Медвежонок: Спасибо, ребята, что пришли на мой День рождения. Спасибо за гостинцы! А легко ли вам было добраться до меня?
- Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему?
Вопросы детям:
На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как развеселили солнышко? Кого еще встречали в лесу? Где взяли гостинцы? (Ответы детей)
- Вот так медвежонок мы и добрались до тебя.
Медвежонок: У меня тоже есть для вас угощение! Поиграйте с моим волшебным бочонком и узнаете, какое угощение я для вас приготовил.
Проводится дид./игра «Волшебный бочонок».
Дети по очереди опускают в бочонок руку, определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.
Дети и воспитатель: - Спасибо тебе, Медвежонок! Нам пора возвращаться в детский сад.
Медвежонок: До свидания, ребята!
- До свидания медвежонок!
- Занимайте, ребята, свои места в автобусе.
Под музыку возвращаются.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие! (ответы детей) Я очень рада! Спасибо вам большое! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие к Зайчику на день рождения"
Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе....
"Путешествие к зайчику на день рождения"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....
Путешествие к зайчику на день рождения
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....
"Путешествие к зайчику на день рождение"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чи...
"Подарок медвежонку на день рождения"
Комплексное занятие для подготовительной к школе группы...
Конспект НОД " К медвежонку на День рождения"
Конспект Нод по формированию элементарных математических представлений детей среднего возраста...