"Путешествие к Зайчику на день рождения"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №112»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию коммуникативных способностей
старшей логопедической группе
Тема «Путешествие к Зайцу на день рождения»
Воспитатель: Н.В.Удалова
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»: закрепить знания детей по следующим темам: « Дикие животные и их детеныши», «Весна», «Посуда», «Мебель» ;закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове, совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Образовательная область «Коммуникация»: Словарь: упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением,
продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Грамматика: упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний,
упражнять детей в суффиксальном образовании слов.
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Образовательная область «Здоровье»: предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материал к занятию: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; сундучок; пригласительные открытки; письмо, записка, карта-схема.
Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
- Кто помнит, какой сегодня день недели, какой месяц? Какое время года?
- Сегодня пятница, месяц - апрель. Время года – весна.
- Давайте еще раз повторим: сегодня среда.
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. На конверте написано: «От Зайца». Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе (открываем письмо).
- «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас всех на него. Пригласительную открытку я передал через сороку, она обещала его быстро доставить. Очень Вас жду! Ваш Заяц».
- Интересно, пригласить-то пригласили, а открытки нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки: «Чтобы добраться до пригласительной открытки, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».
- Ребята, ну что, потрудимся, отыщем пригласительную открытку на день рождения Зайца? Тогда давайте подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.
1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные и синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Еленой Алексеевной не изучали, что они обозначают? (Это звуки: гласные и согласные).
- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке (дети называют).
- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек).
- Вы прекрасно справились с первым заданием, назвали звуки в словах на картинках, значит, мы можем идти дальше.
2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое: Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»: день – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, потолок – пол, узкая – широкая /юбка/, длинное – короткое /платье/, сильный – слабый /спортсмен/, веселая – грустная /девочка/, высокий – низкий /человек/, смеется – плачет /ребенок/, Закрыть – открыть /книгу/, взлетает – садится /самолет/, надевает – снимает /свитер/.
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).
- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише.
Притихнем, словно, в норках мыши.
4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
(иллюстрации: медведь, лиса, солнце, волк, белка, окно, лось, сорока, дерево, аист, ворона, яблоко)
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад? Давайте мы поиграем в дидактическую игру «Большой - маленький» (Заяц- зайчонок, волк – волчонок, медведь- медвежонок и т.д.). Если мы правильно отгадаем все слова, тогда сундучок откроется, и мы увидим, что там находится.
- Молодцы, ребята, правильно назвали детенышей диких животных. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока(Воспитатель раздает детям пригласительные открытки каждому ребенку).
6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей? (Да). А кто знает,как называется стол, за которым обедают? (Обеденный). - Интересно, куда Зайчик положит хлеб? - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
-Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. Ребята, а как понимаете следующие пословицы про труд: «Терпение и труд все перетрут»; «За всякое дело берись умело»; «Жизнь дана на добрые дела»;
Итог занятия. Воспитатель:
- Ребята, к кому мы сегодня с вами отправились в гости?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность (предлагает желающим детям воды, посетить туалетную комнату).
- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол, он приготовил для нас вкусное угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие к зайчику на день рождения"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....
Путешествие к зайчику на день рождения
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....
"Путешествие к зайчику на день рождение"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....
"Путешествие к Зайчику на день Рождения"
Сценарий образовательного события в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словарь: Уп...