ВЕСНА - открытое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы при проведении открытого занятия по развитию речи, по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

«Весна» для детей подготовительной группы

(составлен воспитателем Милёшкиной Е.Н.,  Знаменка, 2018 г)

Образовательные области: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная; игровая; познавательно-исследовательская; двигательная. 

Материалы и оборудование: наглядные пособия «Весна»; карточки с заданиями в виде снегирей; солнышко и прищепки в корзинке.

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством закрепления полученных знаний и представлений о весне.

Задачи:

  1. Создавать условия для познавательного интереса и речевой активности детей, через проблемную ситуацию, в процессе совершенствования синтаксической стороны речи (умения составлять предложения из заданных слов).
  2. Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, в процессе речевых игр.
  3. Создавать условия для развития связной речи, в процессе поиска решения проблемы.

Словарная работа: весна, время года, сосульки, подснежники, весенние лужи, месяцы, март, апрель, май, приметы весны, становится тепло, таит снег, распускаются первоцветы, слова – противоположности, перелётные птицы, солнце греет, дни длиннее, ночи короче, и т.д.

  1. Организационный момент: беседа об изменениях погоды.

Ребята, вы знаете какое время года сейчас? Как мы можем узнать об этом? Правильно, на улице стало теплее, снег таит…Что ещё происходит в это время года? Назовите весенние месяцы (Ответы детей).

  • Звук метели
  1. Мотивация: дети входят в группу, дверь не открывается, зима всё «Заморозила». Ребята, что случилось? (ответы детей). Дверь открывается, дети входят в группу, перед ними воспитатель в костюме Зимы. Кто это? Правильно, это зима козни строит, никак не успокоится,  не желает место уступать весне.
  2. Постановка проблемы:

Воспитатель (Зима):

Распустись – ка детвора

В гости к вам пришла Зима

Я пришла на встречу с Вами

Над сёлами и городами,

Над горами и лесами,

Я хозяйка здесь одна,

Воздвигаю терема,

Льдом я речки покрываю,

Вас на саночках катаю.

Воспитатель: кто же это? Дети – Зима!

А почему вы решили, что это Зима? (ответы детей)

Зима: вы любите меня дети?

Не пугал вас снег и ветер?

Вы катались на лыжах и санках?

В шубах, валенках, ушанках?

Вы с зимою веселились?

И не чуть не простудились?

Ребята, а хотите, чтобы всегда была зима? (ответы детей)

Зима: Хотите или не хотите, я всё равно не уйду…! Не желаю место уступать весне…!

Воспитатель: как же так Зима, пришло время весны, ребята её уже заждались, правда, ребята? Каждому времени года своё время.

Зима: Так и быть, проверю, как вы готовы весну встречать. Найдите моих снегирей, выполните задания, если всё сделаете правильно, я уступлю место весне.

Оставляю вам своих снегирей

Вы заданья выполняйте,

За весной их отправляйте.

                           

Воспитатель: -  Ну что ребята, Весну в гости хотим? Что нам для этого надо сделать? Как весну будем выручать? Правильно, выполнить задания Зимы?  (ответы детей).

  1. Основная часть:

(задания приклеены к снегирям, висящим по группе под номерами)

  1. Задание: «Перепутанные слова» (из слов в конверте составить предложение о весне): «Весна – это праздник пробуждения природы».

  1. Задание: «Загадки»:                

          Я раскрываю почки,

          Зеленые листочки,

          Деревья одеваю,

          Посевы поливаю,

          Движения полна,

          Зовут меня… (весна)

       

          Хозяин лесной, просыпается весной,

          А зимой под вьюжный вой,

          Спит в избушке снеговой (медведь)

           Мы зимой его слепили,

           А весна пришла, забыли,

           Где стоял он, улыбался,

           Только нос его остался (снеговик)

           На лесной проталинке

           Вырос цветик маленький

           Прячется в валежник

           Беленький…(подснежник)

           

           Мишка вылез из берлоги

           Грязь и лужи на дороге

           В небе жаворонка трель –

           В гости к нам пришёл… (апрель)          

Воспитатель: кто хочет со мной поиграть?

  • ФИЗМИНУТКА:
  • Очнулись деревья от зимнего сна,    качают поднятыми руками
  • В апреле по лесу гуляет весна,          кружатся, руки в стороны
  • В овраге ручьи шаловливо звенят,   волнообразные движения руками
  • И с юга на родину птицы летят.     машут руками и приседают

Воспитатель: Что – то я забыла, чем мы с вами занимались? (Ответы детей), правильно весну выручали.

  1. Задание: «Разрезные картинки – собери и найди лишнюю птицу, объясни почему».
  2. Задание: игра «Весенние словечки»:

1.Голубое, ясное, безоблачное, чистое…(небо).

2.Длинная, холодная, прозрачная, сверкающая…(сосулька).

3.Яркое, ласковое, золотое, лучистое…(солнце).

4.Светлый, весенний, солнечный, погожий…(день).

5.Теплый, приятный, легкий, свежий…(ветер).

6.Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший…(снег).

7.Молодая, зелёная, свежая, нежная, первая…(трава).

8. Ранняя, поздняя, солнечная, весёлая, звонкая, цветущая, тёплая, холодная…(весна).

5. Задание: «Найди весну»: на доске картинки всех времён года, нужно убрать лишние картинки и объяснить почему.

Воспитатель: ребята, что нам теперь со снегирями делать? (ответы детей). Правильно, нужно их за весной отправить.

     (Отправляем снегирей  на поиски Весны).

Воспитатель: - ну вот, мы и выполнили задания Зимы, а весны всё нет, что же делать ребята? Ребята может позовём Весну все вместе?

  • Пение птиц (Входит весна - девочка) - в руках солнышко, грустной стороной.

Воспитатель: ребята, кто же это в гости к нам пришёл?

Весна: А вот и я Весна - красна!

Кому я здесь была нужна?

Здравствуйте ребята, мне снегири весточку принесли, что вы зиму уговорили мне место уступить?

Я Весна – красна бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу-

Людям радость я несу,

Кто друг весне, спеши ко мне.

Только с одним уговором,

Чтобы заслужить моё одобрение,

Весна: Надо со мной поиграть!!! Поиграем? У моего солнышка нет лучиков и поэтому оно грустное, вы поможете ему? Нужно назвать солнышко ласково и прикрепить лучик. Вот и солнышко повеселело. Спасибо вам ребята за помощь.

Весна: Ребята, а сегодня я вас жду на прогулке, чтобы продолжить наши весенние игры, и выпустить снегирей вслед за Зимой!!!

Рефлексия: Я приглашаю вас ребята присесть на ковёр. Что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? Что мы сегодня с вами узнали нового? (ответы детей).  Что было самым сложным и самым лёгким? Как помогли весне?

  • Конкурсная музыка

           Проводится подвижные игры:

 Дети строятся в две команды за линией старта. До линии финиша на полу или на площадке разложены картонные «весенние лужицы». По сигналу первые игроки двух команд бегут до финиша, обегая «лужицы», а затем назад до старта.

Игры на улице:

 Дети стоят друг за другом в две команды. Нужно бежать от старта до финиша в руках с «солнышком» – мячиком. На финише три раза подбросить, затем передать следующему игроку.

 Дети стоят друг за другом в две команды. До линии финиша разбросаны бумажные цветы. Нужно бежать до финиша и собирать цветы, а от финиша до старта – вновь их рассыпать по пути следования.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в подготовительной группе "Весна"

Открытое занятие в подготовительной группе "Весна"...

Открытое занятие в подготовительной группе «Весна»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В гостях у Весны"

Обобщить представления о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна"....

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:"Весна шагает по планете"

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:Обучающие: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласова...

Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка». Тема: Весна

Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».Тема: Весна...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"...