ВЕСНА - открытое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы при проведении открытого занятия по развитию речи, по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию на тему:
«Весна» для детей подготовительной группы
(составлен воспитателем Милёшкиной Е.Н., Знаменка, 2018 г)
Образовательные области: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная; игровая; познавательно-исследовательская; двигательная.
Материалы и оборудование: наглядные пособия «Весна»; карточки с заданиями в виде снегирей; солнышко и прищепки в корзинке.
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством закрепления полученных знаний и представлений о весне.
Задачи:
- Создавать условия для познавательного интереса и речевой активности детей, через проблемную ситуацию, в процессе совершенствования синтаксической стороны речи (умения составлять предложения из заданных слов).
- Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, в процессе речевых игр.
- Создавать условия для развития связной речи, в процессе поиска решения проблемы.
Словарная работа: весна, время года, сосульки, подснежники, весенние лужи, месяцы, март, апрель, май, приметы весны, становится тепло, таит снег, распускаются первоцветы, слова – противоположности, перелётные птицы, солнце греет, дни длиннее, ночи короче, и т.д.
- Организационный момент: беседа об изменениях погоды.
Ребята, вы знаете какое время года сейчас? Как мы можем узнать об этом? Правильно, на улице стало теплее, снег таит…Что ещё происходит в это время года? Назовите весенние месяцы (Ответы детей).
- Звук метели
- Мотивация: дети входят в группу, дверь не открывается, зима всё «Заморозила». Ребята, что случилось? (ответы детей). Дверь открывается, дети входят в группу, перед ними воспитатель в костюме Зимы. Кто это? Правильно, это зима козни строит, никак не успокоится, не желает место уступать весне.
- Постановка проблемы:
Воспитатель (Зима):
Распустись – ка детвора
В гости к вам пришла Зима
Я пришла на встречу с Вами
Над сёлами и городами,
Над горами и лесами,
Я хозяйка здесь одна,
Воздвигаю терема,
Льдом я речки покрываю,
Вас на саночках катаю.
Воспитатель: кто же это? Дети – Зима!
А почему вы решили, что это Зима? (ответы детей)
Зима: вы любите меня дети?
Не пугал вас снег и ветер?
Вы катались на лыжах и санках?
В шубах, валенках, ушанках?
Вы с зимою веселились?
И не чуть не простудились?
Ребята, а хотите, чтобы всегда была зима? (ответы детей)
Зима: Хотите или не хотите, я всё равно не уйду…! Не желаю место уступать весне…!
Воспитатель: как же так Зима, пришло время весны, ребята её уже заждались, правда, ребята? Каждому времени года своё время.
Зима: Так и быть, проверю, как вы готовы весну встречать. Найдите моих снегирей, выполните задания, если всё сделаете правильно, я уступлю место весне.
Оставляю вам своих снегирей
Вы заданья выполняйте,
За весной их отправляйте.
Воспитатель: - Ну что ребята, Весну в гости хотим? Что нам для этого надо сделать? Как весну будем выручать? Правильно, выполнить задания Зимы? (ответы детей).
- Основная часть:
(задания приклеены к снегирям, висящим по группе под номерами)
- Задание: «Перепутанные слова» (из слов в конверте составить предложение о весне): «Весна – это праздник пробуждения природы».
- Задание: «Загадки»:
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
Мы зимой его слепили,
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался (снеговик)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький…(подснежник)
Мишка вылез из берлоги
Грязь и лужи на дороге
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришёл… (апрель)
Воспитатель: кто хочет со мной поиграть?
- ФИЗМИНУТКА:
- Очнулись деревья от зимнего сна, качают поднятыми руками
- В апреле по лесу гуляет весна, кружатся, руки в стороны
- В овраге ручьи шаловливо звенят, волнообразные движения руками
- И с юга на родину птицы летят. машут руками и приседают
Воспитатель: Что – то я забыла, чем мы с вами занимались? (Ответы детей), правильно весну выручали.
- Задание: «Разрезные картинки – собери и найди лишнюю птицу, объясни почему».
- Задание: игра «Весенние словечки»:
1.Голубое, ясное, безоблачное, чистое…(небо).
2.Длинная, холодная, прозрачная, сверкающая…(сосулька).
3.Яркое, ласковое, золотое, лучистое…(солнце).
4.Светлый, весенний, солнечный, погожий…(день).
5.Теплый, приятный, легкий, свежий…(ветер).
6.Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший…(снег).
7.Молодая, зелёная, свежая, нежная, первая…(трава).
8. Ранняя, поздняя, солнечная, весёлая, звонкая, цветущая, тёплая, холодная…(весна).
5. Задание: «Найди весну»: на доске картинки всех времён года, нужно убрать лишние картинки и объяснить почему.
Воспитатель: ребята, что нам теперь со снегирями делать? (ответы детей). Правильно, нужно их за весной отправить.
(Отправляем снегирей на поиски Весны).
Воспитатель: - ну вот, мы и выполнили задания Зимы, а весны всё нет, что же делать ребята? Ребята может позовём Весну все вместе?
- Пение птиц (Входит весна - девочка) - в руках солнышко, грустной стороной.
Воспитатель: ребята, кто же это в гости к нам пришёл?
Весна: А вот и я Весна - красна!
Кому я здесь была нужна?
Здравствуйте ребята, мне снегири весточку принесли, что вы зиму уговорили мне место уступить?
Я Весна – красна бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу-
Людям радость я несу,
Кто друг весне, спеши ко мне.
Только с одним уговором,
Чтобы заслужить моё одобрение,
Весна: Надо со мной поиграть!!! Поиграем? У моего солнышка нет лучиков и поэтому оно грустное, вы поможете ему? Нужно назвать солнышко ласково и прикрепить лучик. Вот и солнышко повеселело. Спасибо вам ребята за помощь.
Весна: Ребята, а сегодня я вас жду на прогулке, чтобы продолжить наши весенние игры, и выпустить снегирей вслед за Зимой!!!
Рефлексия: Я приглашаю вас ребята присесть на ковёр. Что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? Что мы сегодня с вами узнали нового? (ответы детей). Что было самым сложным и самым лёгким? Как помогли весне?
- Конкурсная музыка
Проводится подвижные игры:
∙ Дети строятся в две команды за линией старта. До линии финиша на полу или на площадке разложены картонные «весенние лужицы». По сигналу первые игроки двух команд бегут до финиша, обегая «лужицы», а затем назад до старта.
Игры на улице:
∙ Дети стоят друг за другом в две команды. Нужно бежать от старта до финиша в руках с «солнышком» – мячиком. На финише три раза подбросить, затем передать следующему игроку.
∙ Дети стоят друг за другом в две команды. До линии финиша разбросаны бумажные цветы. Нужно бежать до финиша и собирать цветы, а от финиша до старта – вновь их рассыпать по пути следования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие в подготовительной группе "Весна"
Открытое занятие в подготовительной группе "Весна"...
Открытое занятие в подготовительной группе «Весна»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В гостях у Весны"
Обобщить представления о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна"....
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....
конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:"Весна шагает по планете"
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:Обучающие: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласова...
Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка». Тема: Весна
Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».Тема: Весна...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"...