Методическая разработка: Использование метода Су-Джок (Игры по развитию мелкой моторики рук, как средства повышения речевой активности)
методическая разработка по развитию речи на тему
В век современных технологий трудно представить себе человека, не умеющего свободно владеть техникой. Педагогов уже давно не удивляет тот факт, что родителю проще дать ребенку телефон, только бы ребенок не отвлекал от повседневных дел молодого родителя. За последние годы количество детей с задержкой речевого развития выросло в 6 раз. Несмотря на то, что современные технологии вроде бы разработаны специально для общения малыша с внешним миром, это не способствует его развитию. Все дело в том, что для правильного формирования речи, физической активности, ребенку необходимо живое, эмоциональное общение, где происходит обмен жестами, чувствами и двигательной активностью. Только на таком уровне взаимодействия мозг развивается правильным образом. Как же быть? Необходимо искать приемы и методы, которые помогут нам, педагогам решить проблему. Выход из данной ситуации я нашла в использовании метода Су-Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.docx | 282.78 КБ |
igrovye_uprazhneniya_s_myachikom_su-dzhok.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №123 Центрального района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Использование метода Су-Джок
(Игры по развитию мелкой моторики рук, как средства повышения речевой активности)
Тема конкурса: «Здоровьесозидающая культура будущего»
Направление: физическое здоровье ребёнка (двигательная активность)
Номинация: дидактическая игра
Разработала: воспитатель ГБДОУ № 123
Кузнецова Арина Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Су-Джок ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Су-Джок предназначен для микро массажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Маленькие волшебные ежики очень легко помещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.
Актуальность:
В век современных технологий трудно представить себе человека, не умеющего свободно владеть техникой. Педагогов уже давно не удивляет тот факт, что родителю проще дать ребенку телефон, только бы ребенок не отвлекал от повседневных дел молодого родителя. За последние годы количество детей с задержкой речевого развития выросло в 6 раз. Несмотря на то, что современные технологии вроде бы разработаны специально для общения малыша с внешним миром, это не способствует его развитию. Все дело в том, что для правильного формирования речи, физической активности, ребенку необходимо живое, эмоциональное общение, где происходит обмен жестами, чувствами и двигательной активностью. Только на таком уровне взаимодействия мозг развивается правильным образом. Как же быть? Необходимо искать приемы и методы, которые помогут нам, педагогам решить проблему. Выход из данной ситуации я нашла в использовании метода Су-Джок.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучать упражнениям и ритмическим движениям пальцев рук.
- Учить напрягать и расслаблять мышцы рук.
- Развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время.
- Учить переключаться с одного движения на другое.
- Создать эмоциональный фон.
- Учить слушать и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребенка.
- Развивать память ребенка.
Что же происходит, когда ребенок занимается в системе пальчиковой гимнастикой и Су-Джок?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умению подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.
4. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Новизна:
1. Введение Су-Джока в раннем возрасте, что позволяет детям привыкнуть к данному мячику и без страха придумывать новые истории про волшебного ежика.
2 Сочетание Су-Джока и пальчиковой гимнастики в систему.
3. Составление подборки упражнений в соответствии с тематическим планированием существующей образовательной программы.
Рекомендации для педагога:
- Подходить к ребенку нужно очень осторожно, не напугав его колючим мячиком.
- Работа должна проделываться индивидуально с каждым ребенком.
- Для того чтобы ребенок привык Су-Джоку, нужно плавными движениями не нажимая покатать мячик по его ладошке.
- Су-Джок это сложное название для ребенка раннего возраста, поэтому ребенку надо объяснить, что это маленький волшебный ежик, который пришел из волшебной страны.
- Упражнения, связанные с колечками, проводятся индивидуально, с обязательным использованием художественного слова.
Инструктаж для детей «Маленький волшебный ежик»
1.Не брать в рот «маленького волшебного ежика». Он очень расстроится и больше не захочет с нами играть.
2. Не бросать «волшебного ежика» на пол. Он будет грязный, и обидеться на нас.
Инструктаж для детей «Волшебные колечки»
- Не брать в рот, колечко перестанет быть волшебным!
- Не растягивать волшебное колечко, оно перестанет быть красивым!
Правила проведения упражнений.
- Все упражнения проводятся систематически, совмещая пальчиковую игру и «маленького волшебного ежика» в режимных моментах.
- Упражнения, связанные с колечками, проводятся индивидуально, с обязательным использованием художественного слова.
- Пальчиковые игры сначала выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев. Правильно переключался с одного движения на другое.
- В Су-Джок следует играть по всей поверхности ладоней. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание и передача из рук в руки, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.
5.Главным и важным приоритетом во всех упражнениях является - сопровождение текста!
Подборка игровых упражнений ориентируется на примерную образовательную программу дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, тематическое планирование второй группы раннего возраста (от 2-3 лет). Игровые упражнения разбиты по месяцам и плотно связаны с темами на каждый рабочий месяц.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения с мячиком Су-Джок, колечками в сочетание пальчиковых игр.
Тема | Пальчиковые игры | Массажный мяч |
Осень. Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая. |
| 1.Мячик сильно по сжимаю, и ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой) 2.Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает. (крепко сжать мяч указательным и большим пальцем) 3.Тише, мяч, не торопись, Ты по ручкам прокатись, И обратно возвратись. (движение соответствует тексту) |
Я в мире человек. Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела. Формировать дружелюбное отношение в группе. |
|
|
Мой дом. Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. |
|
|
Новогодний праздник. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
|
|
Зима. Формировать элементарные представления о зиме. |
|
|
Мамин день. Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. |
|
|
Народная игрушка. Знакомить с устным народным творчеством (потешки, песенки). |
|
|
Весна. Формировать элементарные представления о весне. |
|
|
Лето. Формировать элементарные представления о лете. |
|
|
Упражнения с колечками | 1. Этот малыш-Илюша, (прокатить по большому пальцу) Этот малыш-Ванюша, (прокатить по указательному пальцу) Этот малыш-Алеша, (прокатить по среднему пальцу) Этот малыш-Антоша, (прокатить по безымянному пальцу) А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (прокатить по мизинцу) 2. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...
"Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."
Рекомендации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений....
Развитие мелкой моторики рук ,как средство коррекции речевых нарушений.
Консультация для воспитателей и родителей....
Развитие мелкой моторики рук как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Статья для педагогов и родителей...
«Развитие мелкой моторики рук как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...
Развитие мелкой моторики рук как средство формирования речевой активности у детей раннего возраста
В данной работе раскрывается вопрос о взаимосвязи развития мелкой мотрики рук и развитии речи детей....