Конспект дидактической игры
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
В процессе игры научить детей выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическая игра | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры для детей второй младшей группы детского сада
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Сказка про слова»
Задачи:
- Образовательные:
- научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].
- Развивающие:
- Развивать образное и слуховое внимание.
- Воспитательные:
- Воспитывать внимательность.
Материал и оборудования:
- Демонстрационный:
- Изображения кошки и котят, сома, ежа, мышки-игрушки.
Методы и приемы руководства:
- Словесные: беседа, рассказ.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций
Ход игры
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь сочиняли сказку про слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе сочиним сказку про слова и звуки, я начну, а вы поможете мне, хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте внимательно. Жили-были два котенка и мама-кошка. Одного котенка звали именем, в котором были звуки [м] и [р]. Как его звали?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, пусть будет Мур. А у другого в кличке был звук [п].
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, его звали Пух. Пошли они на рыбалку, поймали рыбу, в ее названии есть звук [с].
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это был сом. Пошли домой. Встретили зверька с коротким названием.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это еж. Поздоровались с ним, пошли дальше. Много еще увидели интересного, а когда пришли домой, мама-кошка обрадовалась рыбке. Пуху подарила игрушку-машину, а Муру то, что тоже в названии звук [м] имеет.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мышку. Они были рады и весело играли. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. А теперь посмотрим кто у нас молодец. Про кого была сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Про кошку и котят, а как звали котят?
Ответы детей.
Воспитатель: куда пошли котята?
Ответы детей.
Воспитатель: А какую рыбу они поймали?
Ответы детей.
Воспитатель: а какой же зверек им повстречался по пути домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие игрушки мама-кошка подарила котятам?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы действительно внимательно слушали сказку и помогали мне. Молодца ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
Конспект дидактической игры «Вкусная игра"
Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....
Конспект дидактической игры "На чем играю?"
Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...