Занятие в группе раннего возраста. Тема: "В гости к бабушке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени года, прослушивание музыкальных композиций об осени - П. И. Чайковский «Осенью», «Листочки красивые», наблюдение за деревьями и признаками осени на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе раннего возраста. Тема: "В гости к бабушке".

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени года, прослушивание музыкальных композиций об осени - П. И. Чайковский «Осенью», «Листочки красивые», наблюдение за деревьями и признаками осени на прогулке.

Методы и приемы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Цель – Формирование у детей элементарных представлений об осени.

Задачи. Образовательные: Учить детей называть характерные признаки осени; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире.

Развивающие: Развивать и обогащать артикуляционный аппарат у детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движения.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Изображение деревьев с разноцветной листвой, зонтик, панно дождевой тучки из любого материала (фетр, бумага, картон и т д), кукла - бабушка,коробочки для игры «Покорми цыпленка», изображения цыплят на каждого ребенка, игрушка курочка, киндер сюрприз на каждого ребенка без шоколада, музыкальное сопровождение для игр.

Ход

Вводная часть.

 Дети заходят в группу, она оформлена как осенняя полянка.

 - Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались на волшебной полянке в лесочке.Посмотрите, пожалуйста, по сторонам.Что вы видите?

 - Деревья, листочки разноцветные, тучка и дождик.

 - А какого цвета листочки?

 -Красные, желтые.

 - Все правильно, ребятки.И листочки разноцветные, и тучка с капельками дождя – это признаки осени.На деревьях листочки опадают, солнышко светит совсем мало, и идет дождик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Ход игры: Если воспитатель произносит слово «солнышко» – дети свободно гуляют по группе, а , если произносит слово- « дождик» , дети бегут к нему под раскрытый зонтик. (Во время игры звучит мелодия дождя).

Основная часть.

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, а на полянке - то домик стоит. В домике нас кто-то ждет. (В группе стоит изображение домика).

 - Кто это?(Воспитатель показывает детям куклу - бабушка).

 - Это бабушка!

 -Правильно, ребята! Она зовет нас в гости.Давайте поздороваемся с ней.

 -Здравствуй, бабушка!

 - Здравствуйте, ребята!

 - Ребята, бабушка уже старенькая и просит вас помочь ей покормить цыплят.

 Игра «Покорми цыпленка».

Ход игры: На столе стоят мисочка с крупой и изображением цыплят на каждого ребенка.Дети должны аккуратно переложить крупу пальчиками из мисочки в кружок, где изображен цыпленок. Игра выполняется сидя за столами.

 - Ребятки, а как пищат цыплятки?

 - Пи – пи , пи – пи (звучит аудио запись писка цыплят)

 - Покажите, пожалуйста, а как они клюют зернышки?

 - Показ детей .На ладошке стучат пальчиками.

 - Все верно, ребятки. А как называется мама у цыпляток?

 - Курочка.

 - А как курочка кудахчет?

 - Ко-ко-ко (звучит аудио запись кудахтанья курочки)

 - Ну, вот, молодцы. Все зернышки переложили, цыпляток покормили.Бабушка говорит вам спасибо!

Заключительная часть:

 - А теперь давайте вспомним, что было с нами на лесной полянке (Беседа в кругу).

 - Ребята, что мы сегодня с вами видели?

 - Мы видели деревья, разноцветные листочки, тучку, играли.

 -Это значит, что наступила осень.

 - Правильно. А покажите, как кружатся листочки на ветру?

 Дети показывают, как кружатся листочки (под музыку «Листочки красивые в руки возьму»).

 - А что мы делали в гостях у бабушки?

 -Кормили цыпляток.

 - Вам понравилось сегодня на занятии?

 - Вы такие молодцы! Вы так хорошо занимались, и курочка дарит вам яички с сюрпризом. А теперь давайте вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Конспект НОД предназначен для детей раннего возраста. Мероприятие проводится в форме развивающей игры, в ходе которой  педагог создает проблемные ситуации, а дети путешествуют и решают их вместе ...

Конспект занятия для группы раннего возраста. Тема: В гостях у солнышка.

       Программные задачи:               Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Маше»

Цель НОД:• продолжать учить детей различать домашних и диких животных;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.&bu...

Методическая разработка мероприятия. Группа: Группа раннего возраста. Тема: «В гости к бабушке Маше»

данная разработка составлена как итоговое занятие с детьми ранего возраста....

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок.

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...