Занятие в группе раннего возраста. Тема: "В гости к бабушке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени года, прослушивание музыкальных композиций об осени - П. И. Чайковский «Осенью», «Листочки красивые», наблюдение за деревьями и признаками осени на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе раннего возраста. Тема: "В гости к бабушке".
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени года, прослушивание музыкальных композиций об осени - П. И. Чайковский «Осенью», «Листочки красивые», наблюдение за деревьями и признаками осени на прогулке.
Методы и приемы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.
Цель – Формирование у детей элементарных представлений об осени.
Задачи. Образовательные: Учить детей называть характерные признаки осени; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире.
Развивающие: Развивать и обогащать артикуляционный аппарат у детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движения.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Изображение деревьев с разноцветной листвой, зонтик, панно дождевой тучки из любого материала (фетр, бумага, картон и т д), кукла - бабушка,коробочки для игры «Покорми цыпленка», изображения цыплят на каждого ребенка, игрушка курочка, киндер сюрприз на каждого ребенка без шоколада, музыкальное сопровождение для игр.
Ход
Вводная часть.
Дети заходят в группу, она оформлена как осенняя полянка.
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались на волшебной полянке в лесочке.Посмотрите, пожалуйста, по сторонам.Что вы видите?
- Деревья, листочки разноцветные, тучка и дождик.
- А какого цвета листочки?
-Красные, желтые.
- Все правильно, ребятки.И листочки разноцветные, и тучка с капельками дождя – это признаки осени.На деревьях листочки опадают, солнышко светит совсем мало, и идет дождик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Ход игры: Если воспитатель произносит слово «солнышко» – дети свободно гуляют по группе, а , если произносит слово- « дождик» , дети бегут к нему под раскрытый зонтик. (Во время игры звучит мелодия дождя).
Основная часть.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, а на полянке - то домик стоит. В домике нас кто-то ждет. (В группе стоит изображение домика).
- Кто это?(Воспитатель показывает детям куклу - бабушка).
- Это бабушка!
-Правильно, ребята! Она зовет нас в гости.Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, бабушка!
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, бабушка уже старенькая и просит вас помочь ей покормить цыплят.
Игра «Покорми цыпленка».
Ход игры: На столе стоят мисочка с крупой и изображением цыплят на каждого ребенка.Дети должны аккуратно переложить крупу пальчиками из мисочки в кружок, где изображен цыпленок. Игра выполняется сидя за столами.
- Ребятки, а как пищат цыплятки?
- Пи – пи , пи – пи (звучит аудио запись писка цыплят)
- Покажите, пожалуйста, а как они клюют зернышки?
- Показ детей .На ладошке стучат пальчиками.
- Все верно, ребятки. А как называется мама у цыпляток?
- Курочка.
- А как курочка кудахчет?
- Ко-ко-ко (звучит аудио запись кудахтанья курочки)
- Ну, вот, молодцы. Все зернышки переложили, цыпляток покормили.Бабушка говорит вам спасибо!
Заключительная часть:
- А теперь давайте вспомним, что было с нами на лесной полянке (Беседа в кругу).
- Ребята, что мы сегодня с вами видели?
- Мы видели деревья, разноцветные листочки, тучку, играли.
-Это значит, что наступила осень.
- Правильно. А покажите, как кружатся листочки на ветру?
Дети показывают, как кружатся листочки (под музыку «Листочки красивые в руки возьму»).
- А что мы делали в гостях у бабушки?
-Кормили цыпляток.
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Вы такие молодцы! Вы так хорошо занимались, и курочка дарит вам яички с сюрпризом. А теперь давайте вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»
Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...
Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»
Конспект НОД предназначен для детей раннего возраста. Мероприятие проводится в форме развивающей игры, в ходе которой педагог создает проблемные ситуации, а дети путешествуют и решают их вместе ...
Конспект занятия для группы раннего возраста. Тема: В гостях у солнышка.
Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Маше»
Цель НОД:• продолжать учить детей различать домашних и диких животных;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.&bu...
Методическая разработка мероприятия. Группа: Группа раннего возраста. Тема: «В гости к бабушке Маше»
данная разработка составлена как итоговое занятие с детьми ранего возраста....
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок.
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...