Занятие "Сказочный мультфильм"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной к школе группе в рамках стажировки на КПК в ГБУДПО ВО "Институт развития образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazochnyy_multfilm.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в центре LEGO-конструирования и мультстудии
«Сказочный мультфильм»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: групповая.
Цель: создание LEGO-мультфильма
Задачи:
- Развитие навыков мелкой моторики.
- Совершенствование умения составлять связный рассказ
- Обогащение словарного запаса
- Формирование навыков работы в мультстудии
- Развитие партнерских отношений.
Оборудование: конструктор LEGO (набор «Декорации»), малые и большие плато, фотоаппарат, ноутбук, штатив, декорации.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Педагог:
- Заходи, честной народ, здесь у нас сказочка живёт! Добро пожаловать, ребята, в невероятный мир LEGO и мультипликации! Радость ждёт нас впереди, сказка, сказка, приходи!
-Ой, посмотрите, здесь какой-то сундучок!
(Педагог открывает сундук и достаёт лего-кирпичики, вручает детям, а те повторяют слова героев сказки)
Сказка «Жил-был сундучок»
Жил-был сундучок. И поселились в этом сундучке кубики и кирпичики. Вот однажды жители вышли из своего сундучка погулять и вдруг увидели, что они разного цвета.
Первый кирпичик сказал:
-Я жёлтый!
Кубик крикнул:
-Я синий!
Другой кирпичик пробормотал:
-Я красный….
Четвёртый улыбнулся:
-Я зелёный!
Пятый кубик удивился:
-Я оранжевый!
И все кирпичики воскликнули:
-Как вы думаете, ребята, что они могли сказать? Да, верно, они воскликнули:
-Ура! Мы все разного цвета! А еще мы дружные, веселые и не любим долго сидеть в сундучке. Давайте играть!
Педагог:
-Ребята, а наш сундучок непростой, а с секретом: здесь есть ещё немало интересных вещей (лего-конструкции, декорации, лего-герои), посмотрите!
-Как вы думаете, как зовут этих лего-героев? А какие истории с ними могли произойти? Предлагаю сочинить сказку! Попробуем?
(дети выбирают лего-героев, конструируют необходимых персонажей, дорабатывают декорации)
-Как обычно начинаются сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве»…, «Жили-были»…, «Однажды»…)
- Конструирование по теме сюжета. Работа над LEGO-cказкой.
(дети по очереди сочиняют сказку, педагог корректирует сюжет)
- Работа над созданием мультфильма.
Педагог:
-Ребята, какие у вас интересные сказочные герои. А, может, снимем сказочный мультфильм про них? У нас с вами все для этого есть: главные герои, декорации. Может, попробуем? Для того, чтобы снять мультфильм, нужен фотоаппарат (показывает), штатив для фотоаппарата, ноутбук. Но самое интересное вот что: на съемочной площадке работают настоящие волшебники. Они заставляют оживать всех героев - это мультипликаторы: оператор, режиссер, декораторы, звукорежиссер, аниматоры. Ну что, будем оживлять наших героев?
А теперь попробуем сделать раскадровку и снять мультфильм.
-Теперь мы с вами постараемся поговорить голосами наших сказочных героев.
(запись озвучания).
И, наконец, как в настоящей сказочной мультстудии, мы с вами выпустим первый диск с мультфильмом, и придумаем его название!
(работа над обложкой диска и названием мультфильма).
3.Итог занятия.
Педагог:
-Какая замечательная у нас сказка получились, но слышите - волшебный колокольчик зовёт нас к Марье-сказочнице! Предлагаю пройти туда и показать наш мультфильм всем ребятам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Мультфильм мультфильму рознь.
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...
Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»
ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1. Смотр – конкурс «Со...
- Мне нравится (1)