Театрализованные игры в старшем дошкольном возрасте
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованные игры в старшем дошкольном возрасте».
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова А.С. Пушкина актуальны и справедливы и в наши дни. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика роль художественной литературы и в развитии речи ребёнка. Сказка – неизменный спутник детства, так как воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Сегодня потребность в сказке особенно актуальна. Ребёнка буквально захлестывает непрерывно увеличивающейся поток информации. Ребенок переутомляется становится нервным, и именно сказка может освободить его от всего неважного, необязательного, концентрируя внимания на простых действиях. Героев и мыслях почему всё происходит так, а не иначе. Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природу, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают детям меткость и выразительность языка, его богатство, демонстрируют насыщенность родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Дети черпают из сказок множество знаний: первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой, предметным миром, позволяют увидеть добро и зло. Например, сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, сказка учит нас слушаться старших, не пить воду из неизвестных водоёмов. Сказки «Морозко» и «Крошечка – Хаврошечка» указывают на ценность вежливости, доброго отношения к людям, трудолюбия, уважения к старшим. «Снежная королева» показывает пример дружбы, любви, взаимопомощи и достижения поставленной цели. Примеров можно привести тысячи, ведь каждая сказка несет в себе скрытый поучительный момент. Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту. Работа над сказкой строится так, чтобы через игровое занятие обогащался словарный запас, совершенствовался грамматический строй речи, развивалась звуковая культура речи и улучшалась связная речь. Разберём для примера сказку «Три медведя», - знакомство со сказкой. Чтение, пересказ. А чтобы ребёнку было легче знакомить со сказкой и после самостоятельно рассказывать их, используют разные дидактические игры, упражнения, настольно – печатные игры, конструирование из строительного конструктора. Мы учим подбирать слова – антонимы. Обучаем использованию в речи описательных рассказов, использованию предлогов на, над, от. Активизируем словарь по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Дикие животные». Развиваем диалогическую речь. Даём математические представления. Передаем эмоциональное состояние героев. Сказка – богатый материал, который включает в себя множество приёмов и форм работы, позволяющих развивать творчество, воображение, мышление и память. Основными приёмами работы в старшем возрасте со сказкой это:
- Знакомство со сказкой;
- Анализ сказки;
- Рассказывание сказок;
- Переписывание сказок;
- Театрализация с использование пальчикового, теневого, кукольного театра, кукол марионеток;
- Драматизация;
- Сочинение сказок;
- Рисование, лепка, оригами, конструирование;
- Отгадывание загадок;
- Изучение пословиц, поговорок;
- Викторины;
- Подвижные игры, физкультминутки («Три медведя», «Буратино»);
- Дидактические игры;
- Настольно – печатные игры;
- Сюжетно-ролевые игры и так далее.
- Самостоятельная игровая деятельность включает в себя все формы работы. Детям очень нравятся разные игры.
- Д/и «Что лишнее?»
- Машенька, утка, Ванюша;
- Баба-яга, старик, гуси-лебеди;
- Емеля, старик, щука;
- Сыновья, лебедь, Марья – царевна;
- Старик, старуха, стиральная машинка, корыто.
- Дед, Алёнушка, бабка, мышка, яйцо.
- Д/и «Назови сказочного героя»
С необычным внешним обликом я предлагаю словосочетания, а вы называете персонажей.
Огнедышащая голова –ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ,
Расплющиеся уши – ЧЕБУРАШКА,
Вместо ног хвост – РУСАЛКА;
Голова в форме луковицы – ЧИППОЛИНО
Борода с волшебным волосом - СТАРИК ХОТАБЫЧ.
- Д/и «Отгадай название сказки»
Сивка - …
Конек - …
Красная - …
Добрый - …
Золотой - …
Мороз - …
Гуси - …
Цветик - …
Жар - …
- Д/и «Доскажи словечко»
А рядом бегемотики
Схватились за ……… (животики)
Детям старшего возраста очень нравятся такие шуточные игры – викторины. Кстати, некоторые сказки было бы полезно перечитать и взрослым. Вырастая мы забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц уже ищет свою принцессу. Поэтому читайте сказки и позволяйте себе хоть на минутку добыть в детстве.
Жан – Жак Руссо сказал: «Вы талантливы все!» Так развивайте свой талант и главное талант ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/25/picture-1045005-1529876061.jpg)
Консультация «Театрализованные игры в старшем дошкольном возрасте».
Консультация для сотрудников ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1231348-1667033211.jpg)
Театрализованные игры для старшего дошкольного возраста
Театрализованные игры для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-393008-1733168971.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектакл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1087215-1544200184.jpg)
Сообщение с презентацией "Приобретение социального опыта посредством театрализованной игры" детьми старшего дошкольного возраста
Просмотрев презентацию в виде видеоролика вы окунетесь в мир театрализованных игр нашей группвы. Театрализованные игры бывают режиссерскими и играми- драматизациями, которые могут быть одновреме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361298-1636287619.png)
Проект по развитию интереса к театрализованной игре детей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр».
Проект по развитию интереса к театрализованной игредетей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
"ИГРАЕМ В ТЕАТР ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ" Развивающие театрализованные игры для детей дошкольного возраста.
Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым. Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задаче...