Осень в лесу
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Дангян Гаяне Фигаретовна

Закрепление представлений детей о времени года осень.Ознакомление детей с обитателями осеннего леса, особенностями их жизни в лесу, подготовке к зиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Тема: “Прогулка в осеннем лесу”

(с использованием игровой технологии)

                                                                                                               

Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                                    Дангян Г.Ф  

Цель: закрепление представлений детей о времени года осень. Познакомить детей с обитателями осеннего леса, особенностями их жизни в лесу, подготовке к зиме.  

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

речевое развитие:

  • развитие навыков речевого общения;
  • развитие связанной речи;
  • совершенствование грамматического строя;
  • развитие зрительного и слухового внимания;

познавательное развитие:

  • развитие мышления;
  • уточнение и активизация словаря;

социально-коммуникативное развитие:

  • формирование взаимопонимания, доброжелательности.

художественно-эстетическое развитие

  • развитие творческих способностей
  • развитие зрительного внимания;
  • развитие воображения.

  Оборудование: картины и фотографии “Осенний лес”, игрушечный ежик, лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленные листья.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес и собираем осенние листья.

Если на деревьях листья пожелтели,  

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуро, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ну вот, мы в осеннем лесу. Нас должен встретить ежик. Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находится ежик. Вместе с воспитателем дети рассматривают игрушечного ежа. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Воспитатель предлагает выучить стихотворение О. Малиновской

Ходит ежик по тропинке

За грибами без корзинки, А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка.

Воспитатель объясняет, как ежик собирает грибы и ягоды, а также защищается от своих врагов – диких животных.  И предлагает им сыграть в игру “Лесная полянка”.  Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает медведя, волка или лису, то дети должны сидеть неподвижно, таким образом, прячась от хищников и защищаясь от них своими иголками. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Тихо и спокойно в осеннем лесу! А давайте поиграем! Посмотрите сколько разноцветных листьев я вам приготовила! Тут листья от разных деревьев, от березы, дуба, рябины, клена, липы. Подул ветер и все листочки разлетелись. Давайте их соберем! Разбейтесь на пары, тройки, возьмите корзинки и соберите те листочки, какие нарисованы на ваших корзинках.
Дети собирают листочки, затем называют, с какого дерева упали их листочки, проверяют, все ли листья собрали правильно.

Воспитатель: Ребята, в лесу не только деревья готовятся осенью к зиме, но и животные. Ежик, медведь и лягушки впадают в спячку в укромных местах. Зайчики и белочки меняют цвет меха. Зайчики были летом серые, а осенью становятся - ..белыми, белочки из рыжих становятся-.. серыми.
Показывает слайды с животными.


Воспитатель: Ребята, лес кормит не только птиц и зверей, но и человека. Что мы можем принести из леса домой и сохранить на зиму? (выслушиваются ответы детей)
Конечно грибы, орехи, ягоды (слайд).
Щедрый лес! Всех кормит! 

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза: раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся опять.
Понравилось вам в осеннем лесу? Вы многое узнали? Сможете тогда ответить на мои вопросы (читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»

  • Осенью цветут цветы?
  • Осенью растут грибы
  • Тучки солнце закрывают?
  • Колючий ветер прилетает?
  • Урожай весь собирают?
  • Птичьи стаи улетают?
  • Часто-часто льют дожди?
  • Достаем мы сапоги?
  • Туманы осенью плывут?
  • Ну, а птицы гнезда вьют?
  • А букашки прилетают?
  • Звери норки закрывают?
  • Солнце светит очень жарко?
  • Можно детям загорать?
  • Ну, а что же надо делать?
  • Куртки шапки надевать!

Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы! А вот вам сюрприз из осеннего леса! (корзина яблок)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...

Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".

Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....