Конспект фестиваля чтецов "Копейка рубль бережет"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Фестиваль чтецов по финансовой грамотности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_chtetsov.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» №38 «Гвоздика»
Фестиваль чтецов
для детей старшего дошкольного возраста
«Копейка рубль бережет»
Осипян Эгинэ Камоевна
учитель-логопед МДОУ ДС №38
с. Кочубеевское, 2018 г.
Пояснительная записка
Цель: повышение качества работы с дошкольниками по финансовой грамотности.
Задачи:
- создать условия для познавательно-речевого развития детей;
- воспитывать бережливость, любознательность, заботу о близких и своей семье;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Время проведения: 22.03.2018 года 16.30.
Продолжительность праздника и мероприятия - 40 минут.
Участники праздника: дети, педагоги, родители.
Оборудование и материалы: костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения, мольберты, картинки, ноутбук, интерактивная доска, рисунки детей.
Ход праздника и мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать в музыкальном зале нашего детского сада «Гвоздика» на фестивале чтецов «Копейка рубль бережет». (Слайд 1)
1 ребенок
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать!
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
2 ребенок
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
3 ребенок
Сколько в комнате углов,
4 ребенок
Сколько ног у воробьев,
5 ребенок
Сколько пальцев на ногах,
6 ребенок
Сколько в садике скамеек,
7 ребенок
Сколько в пятачке копеек.
Ведущий: Уважаемые взрослые! В этом учебном году на базе нашего детского сада открыта районная инновационная площадка по теме «Обучение дошкольников финансовой грамотности». Детский сад работает по дополнительной программе «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей». Кот Белобок в интересной форме рассказывает детям о финансах.
А сегодня ребята расскажут нам об этой теме в стихах. (Слайд 2)
Под музыку в зал заходят дети
Ведущий: Итак, мы начинаем! Наш конкурс чтецов сегодня откроет Ткаченко Евгений, группа «Веснушки», который прочтет стихотворение «Копейка рубль бережет» (автор Г.Ф. Миронов).
Копейка рубль бережёт
И рубль - не рубль без копейки.
Все деньги очень любят счёт,
Но не бумажные наклейки.
А без копейки нет рубля,
Не полноценная банкнота.
Как ты его не округляй,
Ну, не хватает в нём чего-то.
И так, и эдак, нет рубля!
Коль не комплект, тут всё едино.
Про доллар лучше промолчу
И промолчу пока про евро.
Я тратить нервы не хочу.
Тут никаких не хватит нервов.
Лишь уточню такой момент,
Проводим ту же процедуру,
Берём от доллара лишь цент
И обесценилась купюра.
Что с них, казалось бы, возьмёшь?
Да, в том то, значит, и проблема:
Копейка, цент иль медный грош -
Основа денежной системы!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Звучит музыка, и в зал заходит кот Белобок с копилкой (фото 1).
Ведущий: Ребята, кто это? Давайте спросим, как его зовут? (Слайд 3)
Кот Белобок: Здравствуйте, ребята. Я – кот Белобок. Пришел на ваш фестиваль послушать, как вы стихи читаете!
(трясет копилкой).
Ведущий: Здравствуй, кот Белобок!
Кот Белобок: Шел я к вам, друзья, и нашёл интересный предмет и вот принёс его вам. Скажите, что это? Мяу.. (Дети отвечают: копилка)
Кот Белобок: Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно: чтобы копить деньги.
Кот Белобок: Но мне очень интересно узнать, а зачем люди копят деньги? Что на них можно купить?
Ведущий: Белобок, как хорошо, что ты к нам попал в гости. У нас сегодня проходит фестиваль лучших чтецов, на котором ребята будут читать стихи об экономике, потребностях, товарах, деньгах, труде, семейном бюджете, профессиях и финансах. Оставайся с нами, и ты узнаешь много нового.
Кот Белобок: С вами остаться? Ну, хорошо.
Ведущий: Присаживайся, кот Белобок.
(Белобок присаживается на стульчик)
Ведущий: И о том, что такое экономика нам прочитает стихотворение Тарасенко Глеб, группа «Непоседы» (автор Людмила Шмакова)
С экономикою нас,
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»
Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
«Бизнес», «бартер» и «бюджет»,
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
Будем знания получать.
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад.
Вместе мы поможем!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: на сцену приглашается Романенко Вероника, группа «Ладушки» со стихотворением «О, финансы! Сказочное слово!» (автор Сергей Михалков).
О, финансы! Сказочное слово!
Власть и сила, ум и красота.
Все хотят, но мало кто готовы -
Жизнь отдать финансовым счетам.
Это труд, достойный и поэмы,
И сейчас, и бездну лет назад.
Строгое решение проблемы,
В будущее устремленный взгляд.
Ведущий: За свое стихотворение, получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги, монеты. (Слайд 4)
Ведущий: Совершенно верно.
Кот Белобок: Ой, совсем не подумал, наверное, в моей копилке тоже есть деньги. Но только я не пойму, для чего нужны людям деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! И стихи, о деньгах нам прочтут: Рябушко Юра, группа «Непоседы», «Мы живём привычной жизнью» (автор Людмила Шмакова), Рыжков Алеша, группа «Непоседы», «Деньги» (автор Людмила Шмакова), Рыжакова Полина, группа «Ладушки», «Деньги» (автор Людмила Шмакова).
Мы живём привычной жизнью:
Ходим в школу, в детский сад,
На работу и в аптеку,
В магазин, в кино, в театр
Есть у нас одежда, обувь,
И на каждый день еда,
Телевизоры, машины-
Так привыкли жить всегда!
Ну а если на работу
Маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьёй
Продолжать привычно жить?
Нет! Всему причиной деньги!
В этой книжке мы сейчас
Поведём про них подробный
Увлекательный рассказ!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей)
«Деньги» (автор Людмила Шмакова)
Деньги были не всегда.
Люди многие года
Покупали, торговали
И при этом всё меняли
Соль - на шкуры, на зерно
Мех - на злато, серебро
Люди торговать учились
Деньги позже появились.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей).
«Деньги» (автор Людмила Шмакова)
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Ведущий: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно: а были ли деньги у древнего человека?
(Ответы детей)
Ведущий: А чтобы мы не спорили, давайте с вами посмотрим, какие деньги были у древнего человека (Просмотр презентации про деньги древних людей на интерактивной доске).
Кот Белобок: Как интересно! Как много нового о древних деньгах я узнал!
Ведущий: а сейчас на сцену приглашается Кряукина Камилла, группа «Ладушки» «Муха-цокатуха» на новый лад (фото 2).
А я Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я по полю нынче шла,
И нашла, нашла, нашла
Денежку, денежку, денежку большую,
Никуда не денешься, на базар схожу я
За вареньем, за печеньем,
И за прочим угощением.
А когда начну я торг,
Продавец придет в восторг.
Будет снижена цена,
Денежка – всего одна.
Всем привыкла нравиться
Муха-раскрасавица.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: Кот Белобок, а знаешь ли ты, где можно хранить деньги?
Кот Белобок: Ну, конечно же в моей копилке, где еще?
Ведущий: Давай спросим у ребят, где можно и где лучше хранить деньги? (Ответы детей). (Слайд 5)
Ведущий: Правильно, в банке. И о банке и банкире прочтет нам Золотарева Лиза, группа «Теремок», стихотворение на новый лад «Банкир» (фото 3).
Топ-топ - топотушки!
Банк открылся на опушке
Здесь банкир живет,
Он кредиты выдает.
Топ-топ, топотушки!
Банк открылся на опушке,
Здесь банкноты и монеты живут,
Здесь проценты с каждым днем растут.
Топ-топ - топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет белка на сучке.
Топ!Топ! Топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Кот Белобок: А давайте и мы, ребята, с вами спляшем!!! Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.
(Дети вместе с ведущей и котом Белобоком танцуют танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага»)
Кот Белобок: Я хочу, чтобы у меня было много денег. Кто знает, где их взять?
(Ответы детей).
Ведущий: Деньги не падают с неба, деньги можно только заработать. А для этого нужно много трудиться, ходить на работу и забыть про лень. Давайте послушаем Логинова Рому, группа «Теремок», который прочтёт нам стихотворение «Труд» и Аббасову Маргариту, группа «Веснушки» со стихотворением «Трудится Земля». (Слайд 6)
«Труд»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей).
«Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Кот Белобок: Ой, ребята, оказывается, деньги совсем нелегко заработать. Надо получить профессию, ходить на работу, трудиться и не лениться.
Ведущий: Кот Белобок, а Рыжакова Катя тоже знает стихотворение про труд. Давай вместе с детьми ее послушаем: «Все для всех» (автор Тувим, Юлиан (пер. Е.Благининой)
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Ведущий: а сейчас на сцену приглашается Шаева Амалия, группа «Ладушки», со стихотворением «Как по рыночку» (автор Анатолий Мовшович)
Как по рыночку спозараночку
носит курица калач да бараночку.
Чтоб на рынке калачом торговать,
с петухами надо курам вставать.
А за курицей приехал индюк,
он привез с собой орехов сундук.
А скворец-молодец разломил огурец:
– Налетайте, уплетайте, полон семечек ларец!
– Семечки! Семечки!
Семечки, орешки!
У кого есть денежки, покупай – не мешкай!
Каждый платит-покупает,
так и вечер наступает.
У Савелия-скворца денег стало пол-ларца,
у Игната-индюка – половина сундука.
А курица Настя, прямо курам на смех:
у нее вся выручка – от баранки дырочка.
– Куд-куда, куд-куда, денежка девалась?
Вот беда, ах беда, я проторговалась!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: Кот Белобок, а как ты думаешь: есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести их на рынке ни за какие деньги невозможно?
Кот Белобок: Я думаю, что нет. Ведь на рынке так много всего. Там можно все купить!
Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) ну давай попробуем в этом разобраться. И поможет нам в этом Киселева Кира, группа «Ладушки», которая прочтет стихотворение «Что нельзя купить?» (автор Владимир Орлов)
Что нельзя купить?
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Кот Белобок: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что нельзя купить, а что можно?»
(Дети делятся на 2 команды: одна команда собирает и расставляет на мольберте картинки с изображением тех предметов, которые можно купить, а другая - что нельзя купить).
Кот Белобок: вы отлично справились с заданием, а это значит, что вы очень хорошо разбираетесь в том, что нельзя купить, а что можно! (фото 4)
Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) А вот скажи мне, кот Белобок, знаешь ли ты, что обозначает слово «бюджет»?
Кот Белобок: Ой, это какое – то трудное слово. Дайте подумать (задумывается). Нет, ничего не придумал!
Ведущий: А вот Шардакова Люда точно знает и сейчас прочтет нам стих, который так и называется «Бюджет»
У взрослых людей есть такая забота
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Кот Белобок: Все, все, я убегаю устраиваться на работу, чтобы собрать полную копилку денег.
Ведущий: Стой Белобок, кем ты будешь работать? У тебя должна быть профессия, чтобы тебя взяли на работу.
Кот Белобок: Нет, нету…А какая должна быть профессия?
Ведущий: Давай спросим у ребят? (Ответы детей). (Слайд 7)
Ведущий: О профессиях нам прочтут стихотворения Гондарь Вероника «Продавщица» (автор Лика Разумова), Бояджян Давид «Продавец» (автор Кнушевицкая Н.), Буркова Анна «Детский доктор» (автор Людмила Громова).
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра! (фото 5)
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
«Продавец»
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей).
«Детский доктор»
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) Видишь, как много профессий есть на свете.
Ведущий: Хлыско Дима, группа «Теремок», и Попов Максим, группа «Теремок», тоже выучили стихи про профессии, и я предлагаю их послушать.
«Модельер» (автор Шалаева Г.П.) (фото 6).
Он с утра забыл про лень,
Он в работе целый день.
Нелегко его занятье -
Он придумывает платье.
Это дело не простое:
Нужно платьице такое,
Чтоб оно смотрелось модно,
Чтобы в нем было свободно,
Чтобы платье хорошо
Подошло кому угодно,
Чтобы девочка, на праздник
Это платьице надев,
Сразу стала бы прекрасней
Всех на свете королев.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
«Бухгалтер» (автор: А. Павлов)
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: Сегодня, ребята, мы узнали много полезного и интересного! Кот Белобок, теперь ты понимаешь, как важно помнить, что копейка рубль бережет?
Кот Белобок: Да, теперь я понял. Эти знания очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Ведущий: И о том, как экономная копейка рубль сберегла нам прочтет стихотворение собственного сочинения Ликучева Ангелина из группы «Веснушки» «Хочу историю вам рассказать».
Хочу историю вам рассказать,
Про денежку простую,
Простое имя было у нее –
Копейкой звали красотулю.
Копейка скромненько жила,
Излишек в жизни не видала.
Ходила на работу по утрам,
За что, зарплату получала,
А рядом жил злодей один
Он звался – сто рублями,
Он на работу не ходил,
Лишь веселился он с друзьями
И времени прошло чуть-чуть,
Исчез куда-то стольник,
Ну, а копейка молодец,
Копеечка к копейке
И получилось у нее –
Стать миллионершей!!!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: Посмотрите, как много денег вы заработали! Ребята, как мы их можем потратить?
(Ответы детей)
Ведущий: Вот и мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы потратить заработанные деньги.
Кот Белобок: Ребята, с денежкой подходите, и подарочки себе купите.
Проводится игра «Ярмарка». (Слайд 8) (фото 7, 8, 9)
(На прилавках разложен товар (игрушки, игры, журналы и т.д.) с номинальной стоимостью 100, 200 и 500 рублей. Ребенку необходимо выбрать нужный ему товар по той цене, которая совпадает с его купюрой.)
Кот Белобок продает товары и задает детям вопросы «Что ты купил? Как ты будешь это использовать? Хватило ли у тебя денег? А что ты хотел купить?»
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Правильно и с пользой потратили свои деньги!
Кот Белобок: (обращаясь к Ведущему и воспитанникам ДОУ) А я сегодня узнал очень много интересного и полезного для себя! Я буду теперь трудиться, скоплю денег и куплю на них себе фотоаппарат. Я давно мечтал о нем! А пока у меня нет фотоаппарата, мы вместе с ребятами сделаем круг почета по нашему залу, а родители нас сфотографируют на память!
Ведущий: А я хочу сказать огромное спасибо родителям за прекрасные стихи, которые вы выучили вместе с детьми и поблагодарить наших юных чтецов за задор и красивую речь!
До свидания! До новых встреч! (Слайд 9)
(Дети под музыку делают круг почета по музыкальному залу и уходят в группы)
Библиографический список.
1. Программа образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» /руководитель проекта Бирина Г. Н. - Волгоград, 2015 г.
2. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику / авт.-сост. А. А. Смоленцева. – СПб., 2001.
3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Кнышова, Л. В., Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.
6. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002.
Интернет-ресурсы
1. https://infourok.ru/finansovaya-gramotnost-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2738067.html
2. http://www.vscolu.ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-poekonomike.html
4. http://www.festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Копейка рубль бережет. Почему?»
Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № "6" Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»...
Проект: "Копейка рубль бережет. Почему?"
Подготовительная группа...
Консультация для родителей "Копейка рубль бережет".
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста....
Проект: «Копейка рубль бережет»
Вид проекта: исследовательски-творческийСроки реализации: краткосрочный с 10.02.2020 –по 21.02.2020Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети, педагоги и родители гр. «Почемучки»...
"Копейка рубль бережет"
Практические советы родителям по фомиованию финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия "Копейка рубль бережет!"
Конспект занятия "Копейка рубль бережет!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Копейка рубль бережет»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Копейка рубль бережет»...