Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква н подготовительная группа | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Звуки [Н] и [Н`] , буква Н.»
Образовательные задачи: Знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук[н]. формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двухсложные слова с ней.
Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитные буквы, магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, мешочек с мелкими игрушками.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Козочка», подбор слов начинающихся со звука [н].
Ход занятия.
- Организационный момент. Объявление темы занятия, развития осязания, тактильной чувствительности, навыков звукового анализа.
Педагог предлагает по очереди опустить руку в мешочек и достать фигурку.
Воспитатель: сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку и попробуйте угадать кто или что это, а потом достанете фигурку и определите первый и последний звуки в ее названии. Начинать свой ответ со слов: «У меня…»
1-ый ребенок: У меня утка. Первый звук - [У], а последний – [а].
2-ый ребенок: У меня акула. Первый звук - [а], а последний – [а].
3-ый ребенок: У меня слон. Первый звук – [с], а последний – [н].
4 -ый ребенок: У меня собака. Первый звук – [с], а последний – [а].
5-ый ребенок: У меня кот. Первый звук – [к], а последний –[т].
6-ый ребенок: У меня лиса. Первый звук - [л], а последний – [а].
7-ый ребенок: У меня волк. Первый звук – [в], а последний – [к].
8-ый ребенок: У меня носорог. Первый звук - [н], а последний – [г].
- Рассказывание воспитателем стихотворения: Развитие речевого слуха, фонематических представлений.
Педагог демонстрирует картинку.
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.
Носорог нитки на нос намотал,
Никита Наташке небылиц на ночь наболтал!
Воспитатель: Какие слова начинаются со звука [н]?
Дети: Носорог, нитки, нос, намотал, Никита, Наташке, небылиц, ночь, наболтал.
3.Упражнение на развитие фонематического восприятия:
Воспитатель: Произнесите звук [н]. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?
Дети: согласный.
Воспитатель: Правильно, его нельзя петь и во рту есть преграда. Воздух проходит через нос. Каким цветом мы будем обозначать звук?
Дети: синим цветом.
Воспитатель: правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [н] от других звуков. Как услышите звук [н], хлопните в ладошки 1 раз.
Воспитатель произносит цепочку звуков, слогов и слов: «н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, оп, ун, слон, стук, банан» дети услышав нужный звук хлопают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!
Воспитатель: Посмотрите какой буквой обозначается звук [н], это буква Н. Почему она синего цвета?
Дети: Потому что она согласная.
Воспитатель: Верно, из скольких палочек она состоит?
Дети: Из трех.
Воспитатель: Правильно.
4. Подвижная игра «Козочка». Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения.
Педагог предлагает поиграть.
Я козочка ме-ке-ке идут по кругу взявших за руки
Я гуляю по лужайке
Острые рожки показывают рожки
Тонкие ножки прыгают на 2 ногах
На самой макушке-
Бархатные ушки показывают ушки из ладошек
Язык полотняный, показывают лопатой язык
Хвостик конопляный рукой показывают хвостик
5. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, совершенствования навыков печати.
Педагог приглашает детей к столам, раздает тетради и ставит контейнеры с цветными и простыми карандашами.
Воспитатель: на страничке справа вверху вы видите букву Н, каким цветом раскрасим ее?
Дети: синим.
Воспитатель: Почему?
Дети: Буква Н согласная
Воспитатель: выполняйте задание.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.
Воспитатель: Какие предметы нарисованы у вас в тетради?
Дети: Нож, вилка, носорог, бегемот.
Воспитатель: Какие слова начинаются на звук [н]?
Дети: Носорог, нож.
Воспитатель: Верно обведите эти картинки простым карандашом.
Педагог следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Следующее задание, какие картинки нарисованы в нижней части страницы?
Дети: слон, насос, зонт.
Воспитатель: нам нужно определить место звука [н] в словах. Слово «Слон» где слышен звук [н] в начале, в середине или в конце слова?
Дети: Звук [н] слышен в конце слова.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята, закрасьте квадратик синим цветом в конце слова.
По аналогии выполняются еще 2 слова насос и зонт.
Воспитатель: а сейчас мы будем писать новую букву, возьмите простые карандаши.
Посмотрите как я «пишу» ее в воздухе.
Педагог поворачивается спиной к детям и «прописывает» в воздухе букву. Затем дети вместе с педагогом «пишут» в воздухе букву.
Воспитатель: теперь я напишу новую букву на доске. А теперь напишите новую букву в тетрадях.
Дети выполняют задание, педагог оказывает помощь.
Воспитатель: А теперь прочитайте слоги которые у нас получились в домике.
Дети читают получившиеся слоги.
Воспитатель: а теперь прочитайте слоги в воздушных шариках. И соедините с иаким же слогом в домике.
Дети выполняют задание, педагог контролирует работу ребят.
7. Организация окончания занятия, рефлексия.
Воспитатель: давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Дети: мы познакомились с буквой Н и узнали, что она согласная.
Воспитатель: Какие слова на звук [н] запомнили?
Дети: носорог, нож, нитки и т.д.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня занимались, похлопайте себе! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...