Методы и приемы развития речи дошкольников
презентация по развитию речи на тему
Возраст до 7 лет самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.
К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т. д. Поэтому больше внимания по развитию речи уделяется в образовательных учреждениях. Для работы по развитию речи используются разнообразные методы и приемы. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_metody_i_priemy.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им ” Г. Гегель
Актуальность проблемы речевого развития Возраст до 7 лет самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих. К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т. д . Поэтому больше внимания по развитию речи уделяется в образовательных учреждениях. Для работы по развитию речи используются разнообразные методы и приемы. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.
Цель речевого развития детей дошкольного возраста: формирование правильной устной речи дошкольников. Задачи развития речи: Воспитание звуковой культуры речи. Обогащение и активизация словаря воспитанников. Формирование грамматического строя речи. Обучение связной речи, посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи.
Система работы по развитию речи в детском саду Детский сад - ребёнок - семья
Развитие речи — (или онтогенез речи, от англ. Language development ) процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека, связанных с овладением средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Методы обучения развитию речи определяется как способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение формирование у детей речевых навыков и умений.
Методы речевого развития н аглядные словесные практические
Наглядный метод Непосредственные н аблюдения или его разновидности: наблюдения в природе осмотр помещения, экскурсию, рассматривание натуральных предметов Опосредованные рассматривание игрушек, иллюстраций, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам, просмотр кинофильмов, мультфильмов.
Экскурсии Наглядный метод Рассказывание по картине Наблюдения в природе
Словесный метод Чтение и рассказывание художественных произведений заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
Рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Словесный метод
Практический метод Дидактические игры Игры-драматизации Игры-инсценировки Хороводные игры Дидактические упражнения
Практический метод Сюжетно-ролевая игра Дидактический театр Игра-инсценировка Дидактические игры
Р епродуктивные и продуктивные методы Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, на подражании готовым образцам. Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний, развитие речевого творчества, что и предполагает творческий характер речевой деятельности.
Приёмы развития речи наглядные словесные (Практические) игровые
Наглядные приемы Показ образца Показ действий Показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению
Наглядные приемы
Словесные приемы Речевой образец Повторное проговаривание Объяснение Указание П ояснение Оценка детской речи вопросы
Речевой образец — правильная, заранее отработанная речевая (языковая) деятельность воспитателя, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки для повторения, подражания. Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Объяснение — раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия. Указания — разъяснение детям, как надо действовать, как достичь требуемого результата.
Оценка детской речи — развернутое мотивированное суждение об ответе ребенка, раскрывающее степень усвоения знаний и речевых умений. Вопрос — словесное обращение, требующее ответа, это задание ребенку, предполагающее использование или переработку имеющихся знаний. Основные отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? где? как? куда?) Вспомогательные отвечающие на вопросы: почему? зачем? чем похожи?. Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими.
Словесный прием Повторное проговаривание Объяснение
Игровые приёмы Игровой персонаж Сюрпризный момент Разные виды игр
Игровые приемы Сюрпризный момент Игровой персонаж
Мнемоника, или мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. приёмы наглядного моделирования : пиктограмма, мнемотаблица , замещение
Пиктограмма – символические изображения, заменяющие слова
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально – условными.
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой"
Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров....
Методы и приемы развития речи дошкольника при ознакомлении с художественной литературой
Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой" Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой...
Презентация на тему: Методы и приемы развития речи дошкольников
Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять....
статья "Методы и приемы развития речи дошкольников при обучении пению"
Данная статья рекомендуется для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов дополнительного образования. В ней раскрываются методы и приемы развития речи при помощи пения, как сольного так и хорового.....
"Игровые методы и приемы развития речи дошкольников"
Обобщение опыта....
«Игровые методы и приемы развития речи дошкольников»
Выступление на педсовете (обобщение опыта работы)...
"Эффективные методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественным произведением".
Консультация для воспитателей.Традиционно литература используется в целях умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников.Знакомство детей с художественным произведениями вызывает у...