Методы и приемы развития речи дошкольников
презентация по развитию речи на тему

Абраимова Алина Сергеевна

Возраст до 7 лет самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.

К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т. д. Поэтому больше внимания по развитию речи уделяется в образовательных учреждениях. Для работы по развитию речи используются разнообразные методы и приемы. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_metody_i_priemy.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Кырлыкская СОШ» структурное подразделение ДОУ « Кырлыкский детский сад» «Методы и приемы развития речи дошкольников» Составитель: Абраимова А. С. 2018г.

Слайд 2

“Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им ” Г. Гегель

Слайд 3

Актуальность проблемы речевого развития Возраст до 7 лет самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих. К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т. д . Поэтому больше внимания по развитию речи уделяется в образовательных учреждениях. Для работы по развитию речи используются разнообразные методы и приемы. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

Слайд 4

Цель речевого развития детей дошкольного возраста: формирование правильной устной речи дошкольников. Задачи развития речи: Воспитание звуковой культуры речи. Обогащение и активизация словаря воспитанников. Формирование грамматического строя речи. Обучение связной речи, посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи.

Слайд 5

Система работы по развитию речи в детском саду Детский сад - ребёнок - семья

Слайд 6

Развитие речи — (или онтогенез речи, от англ. Language development ) процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека, связанных с овладением средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Слайд 7

Методы обучения развитию речи определяется как способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение формирование у детей речевых навыков и умений.

Слайд 8

Методы речевого развития н аглядные словесные практические

Слайд 9

Наглядный метод Непосредственные н аблюдения или его разновидности: наблюдения в природе осмотр помещения, экскурсию, рассматривание натуральных предметов Опосредованные рассматривание игрушек, иллюстраций, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам, просмотр кинофильмов, мультфильмов.

Слайд 10

Экскурсии Наглядный метод Рассказывание по картине Наблюдения в природе

Слайд 11

Словесный метод Чтение и рассказывание художественных произведений заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Слайд 12

Рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Словесный метод

Слайд 13

Практический метод Дидактические игры Игры-драматизации Игры-инсценировки Хороводные игры Дидактические упражнения

Слайд 14

Практический метод Сюжетно-ролевая игра Дидактический театр Игра-инсценировка Дидактические игры

Слайд 15

Р епродуктивные и продуктивные методы Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, на подражании готовым образцам. Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний, развитие речевого творчества, что и предполагает творческий характер речевой деятельности.

Слайд 16

Приёмы развития речи наглядные словесные (Практические) игровые

Слайд 17

Наглядные приемы Показ образца Показ действий Показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению

Слайд 18

Наглядные приемы

Слайд 19

Словесные приемы Речевой образец Повторное проговаривание Объяснение Указание П ояснение Оценка детской речи вопросы

Слайд 20

Речевой образец — правильная, заранее отработанная речевая (языковая) деятельность воспитателя, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки для повторения, подражания. Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Объяснение — раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия. Указания — разъяснение детям, как надо действовать, как достичь требуемого результата.

Слайд 21

Оценка детской речи — развернутое мотивированное суждение об ответе ребенка, раскрывающее степень усвоения знаний и речевых умений. Вопрос — словесное обращение, требующее ответа, это задание ребенку, предполагающее использование или переработку имеющихся знаний. Основные отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? где? как? куда?) Вспомогательные отвечающие на вопросы: почему? зачем? чем похожи?. Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими.

Слайд 22

Словесный прием Повторное проговаривание Объяснение

Слайд 23

Игровые приёмы Игровой персонаж Сюрпризный момент Разные виды игр

Слайд 24

Игровые приемы Сюрпризный момент Игровой персонаж

Слайд 25

Мнемоника, или мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. приёмы наглядного моделирования : пиктограмма, мнемотаблица , замещение

Слайд 26

Пиктограмма – символические изображения, заменяющие слова

Слайд 27

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

Слайд 28

Замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально – условными.

Слайд 29

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой"

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров....

Методы и приемы развития речи дошкольника при ознакомлении с художественной литературой

Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой" Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой...

Презентация на тему: Методы и приемы развития речи дошкольников

Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять....

статья "Методы и приемы развития речи дошкольников при обучении пению"

Данная статья рекомендуется для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов дополнительного образования. В ней раскрываются методы и приемы развития речи при помощи пения, как сольного так и хорового.....

«Игровые методы и приемы развития речи дошкольников»

Выступление на педсовете (обобщение опыта работы)...

"Эффективные методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественным произведением".

Консультация для воспитателей.Традиционно литература используется в целях умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников.Знакомство детей с художественным произведениями вызывает у...