Дидактическая игра "Колесо фортуны"
материал по развитию речи на тему
Расширение кругозорао родном городе, его достопримечательностях, развитие связной речи, обучение грамоте, активизация коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso_fortuny.docx | 346.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей
с нарушениями речи №41»
Дидактическая игра
Игру подготовили
Учитель-логопед
Захурдаева Н.Н.
Воспитатели
Ибрагимова Р.М.
Закирова И.А.
Республика Татарстан, г. Нижнекамск
Дидактическая игра
«Колесо фортуны».
Цель: интеллектуальное развитие детей 6-7 лет.
Задачи: расширение кругозора о родном городе, его достопримечательностях, развитие связной речи, обучение грамоте, активизация коммуникативных навыков.
Оборудование: разноцветное колесо с буквами (Нижнекамск) на секторах, в центре колеса - юла со стрелкой, 10 конвертов с гербом Нижнекамска, 10 писем-вопросов, 10 карточек с названием улиц города, 9 фотографий достопримечательностей Нижнекамска, карточка-сюрприз, призы – раскраски с видом города.
Ход игры: на столе устанавливаем колесо. Дети делятся на три команды и сидят за столами недалеко от игры.
1 тур. Ведущий крутит юлу и зачитывает вопросы в конвертах поочерёдно каждой команде. За правильный ответ присуждается балл.
2 тур. Ведущий крутит юлу и выбирает карточку с названием улиц города. Задание: рассказать, почему эту улицу так называют.
3 тур. Ведущий крутит юлу и предоставляет командам фото достопримечательностей города. Задание: назвать достопримечательности, рассказать о них.
4 тур. Ведущий крутит юлу, и команды придумывают слова-прилагательные на выпавшие на секторах буквы:
Н – надёжный
И - искренний
Ж - жизнерадостный
Н - нравственный
Е - единый
К - красивый
А - активный
М - молодёжный
С - спортивный
К - культурный.
При выборе сектора-сюрпиза, дети рассказывают стихотворения о городе, Татарстане, проводится физкультминутка:
Мы по городу шагаем – шагать на месте
Мы на улицах всё знаем – шагать на месте
Вот скамейка – руки вниз
Дом высокий – руки вверх, приподняться на носочках
Школа – поворот направо
Сад – поворот налево
Проспект широкий – развести руки в сторону
Магазин – руки домиком над головой
Фонтан – руки над головой
И парк – помахать руками
Приезжает зоопарк – показать у слона большие уши
Баня – круговые движения по телу
Банк – пощелкать пальцами
И остановка – топнуть ногой
Вот как мы шагаем ловко – шагать на месте.
По окончании игры подсчитываются баллы и выдаются призы.
Фотографии игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»
Беседа с элементами игры «Колесо фортуны»...
Сценарий КВН в подготовительной группе "Удача фортуны"
Вопросы и ответы для капитанов и участников команд....
Игра "Колесо Фортуны"
Интерактивная игра "Колесо Фортуны" (Тема :" Животные")...
Д/игра "Колесо фортуны"
Расширить кругозор о своем городе , развитие связной речи, активизация коммуникативных навыков....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа."Фортуна-шоу.Пою"Лето"
Программа для занятий с детьми летом....
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...