НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кудымова Ольга Владимировна

Тема « Мой дом»

Цель. Развитие связной речи методом моделирования, обогащение словаря по теме.

Задачи:

  • Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт, способствовать формированию развернутого связного высказывания.
  • Учить образовывать антонимы. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать у детей логическое мышление и долговременную память, умение строить распространенные предложения, относительные прилагательные.
  • Развивать умение пользоваться при рассказе карточками – символами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе «Зайчик».

Тема « Мой дом»

Цель. Развитие связной речи методом моделирования, обогащение словаря по теме.

Задачи: Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт, способствовать формированию развернутого связного высказывания.

Учить образовывать антонимы. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивать у детей логическое мышление и долговременную память, умение строить распространенные предложения, относительные прилагательные.

Развивать умение пользоваться при рассказе карточками – символами.

Ход НОД.

Ребята входят в группу и здороваются с гостями. Психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся!

Звонок по скайпу. Воспитатель. Ой, ребята, слышите? Что это? Давайте подойдем и посмотрим.

Смотрят отрывок из Мультфильма « Три поросенка»

Ребята, поросята остались без жилья, им нужна помощь. А чтобы им помочь, нужно выполнить задания и построить для них дом, крепкий, чтобы его никто не смог сломать. За каждое задание вы получите по кирпичику, из которых мы построим прочный дом для поросят, готовы помочь?

Игра  «Назови , какой? » Образование прилагательных.

 «Дом из соломы - дом соломенный»

« Дом из кирпича – дом кирпичный», «Дом из камня – дом каменный»,  «Дом из дерева – дом деревянный», « Дом из панелей – дом панельный».

Дети сели на стулья. Молодцы, один кирпичик у вас есть.

Мы с вами будем говорить о кирпичном доме. Из каких частей он состоит?

Что можно о нем сказать? Ответы: Многоэтажный, высокий, светлый, уютный, теплый, крепкий.

В –ль. С чего нужно начать строить дом? С фундамента.

Новое слово – фундамент, давайте повторим! Конечно же, чтобы он был прочный обязательно нужен фундамент. Поэтому и рассыпались у поросят дома,  они  не были  прочными, и крепкими.

А сейчас переходим к следующему заданию.

Игра « Скажи наоборот» Антонимы

- Мой дом высокий -  Мой дом низкий

- Мой дом светлый – мой дом темный

- Мой дом многоэтажный – мой дом одноэтажный

- Мой дом старый  - мой дом новый

- Мой дом стоит на широкой улице - мой дом стоит на узкой улице

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием, вот вам второй кирпичик.

Сейчас будем говорить чистоговорки, слушаем внимательно и повторяем.

ОМ – ОМ –ОМ – мы построим новый дом

ЕМ – ЕМ – Ем – хорошо в нем заживем

Ро – ро – ро – мы посеем в нем добро. Молодцы Ребята.

Сей час встанем и немного отдохнем.

Физминутка.  Тили – Бом. Тили – Бом. Строим мы красивый дом. ( хлопки в ладоши)

Вот такой высокий. ( Подняли руки вверх)

Вот такой широкий( разводим руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем ( шагаем на месте поднимаем колени) Дверь в квартиру открываем. Чик –чик – (поворачиваем ключ).

Ребята, Сейчас каждый из вас составит рассказ о своем доме, но сначала послушайте мой  рассказ, я расскажу про свою квартиру, где я живу. Обратите внимание на схемы, по этим схемам мы будем составлять рассказ.

Рассказ.

Я живу в красивом городе Междуреченске. Дом, в котором я живу, многоэтажный,  крепкий, потому что он стоит на фундаменте.

Адрес моего дома – улица Кузнецкая дом 35 квартира 13. В нем 6 подъездов и много квартир, а значит и жильцов. Квартира моя находится на 5 этаже. В ней три комнаты – кухня, зал и спальня. В кухне есть бытовая техника, которая помогает мне в приготовлении вкусной и полезной пищи. Спальня предназначена для сна и отдыха. В зале есть мягкая мебель и телевизор.

Моя Квартира уютная, светлая, теплая. Я ее очень люблю.

Давайте рассмотрим картинки схемы и по ним попробуем составить рассказ.

Рассказы детей. Вот и еще кубик.

Молодцы, кто не успел рассказать свой рассказ, мы их зарисуем и создадим книгу « Дом, в котором я живу». Ребята, почему каждому человеку нужен свой дом? Ответы.

Идите сюда на ковер, нам же нужно построить крепкий дом для поросят.

Берите кубики и начнем строить: Вспомните, что мы нового сегодня узнали?

С чего дом начнем строить? Что дальше?

Вот и построили дом! Внимание на экран!

Теперь поросята довольны и будут жить дружно и весело!

Спасибо Вам за работу! Вы очень добрые ребята, потому, что помогли построить крепкий дом поросятам! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...