Лесные животные
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_lesnye_zhivotnye.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной организованной
деятельности в младшей группе.
Тема: «Лесные животные»
Разработала и провела:
воспитатель
Фрешер Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2018 год
Цели :
1.Тренировать зрительную память;
2.Активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
3.Развивать способности творческого самовыражения.
Познакомиться с лесными животными. Учиться находить сходства между ними.
Задачи:
1. Познакомиться с лесными животными. Учиться находить сходства между ними.
2. Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, экран, слайды с изображением диких животных.
Ход занятия.
Предварительная часть:
Читаем сказку «Колобок».
Воспитатель:
- Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.
Основная часть:
Воспитатель:
-С кем встретился колобок на своем пути?(зайцем, волком, медведем, лисой)
-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
-Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц).
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые.)
Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?
Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»
Воспитатель:
-Кого встретил колобок после зайца?
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он
повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)
Воспитатель:
-В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей).
-Кого далее встретил колобок? (медведь)
-Какого он цвета? Какой он?(Выслушиваются ответы детей).
-Знаете ли вы, что любит медведь?
-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?
Динамическая пауза – физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель:
-Кто последним встретился колобку? (лиса)
-Какого лиса цвета?
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
-Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? (плутовка).
-Это значит обманщица.
-Кого лиса обманула в этой сказке?
-Как она это сделала?
-В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?
Творческое задание "Сказка о колобке" (Дети изменяют окончание сказки).
Заключительная часть:
Воспитатель:
-Что у всех зверей одинаковое? (у всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).
-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие "Узнай и покажи лесных животных".
Конспект итогового занятия "Узнай и назови лесных животных" на основе русской народной сказки "Колобок"...
"Рисование по загадкам о лесных животных"
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать об разное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихот...
Занятие по теме: "Лесные животные"
Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных)....
Лесные животные. Описание животного по предложенной схеме.
Рассказ о животном леса по схеме опорных картинок. Интерактивный плакат с лесными животными для выбора животного для рассказа....
Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"
Презентация "Дикие животные" составлена для ОД по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" . ...
Картотека физ минуток "Домашние животные" и "Лесные животные"
В детском саду на занятиях проводится физминутки с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, коррекции речи дошкольников, предупреждения переутомления, физминутки включаются в середи...
Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)
Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...