НОД по развитию речи" Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств с возрастом детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активизация и закрепление речи детей по теме "Домашние животные" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;
Развивающие задачи:
- развивать выразительность речи;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать память, внимание, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Назови ласково», «Кто спрятался», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка», чтение художественной литературы, загадок.
Материалы и оборудование: игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка – котенок; мяч, мягкая игрушка кошка, наждачная бумага; круг с изображением корма, которым питаются животные и прищепки с изображением данных животных; страницы из портфолио дошкольника с рассказами детей о своем домашнем питомце;
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, портфолио дошкольника, интегрированное обучение.
Воспитатель: Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ!
Здравствуйте наши щечки – шлёп-шлёп-шлёп!
Здравствуйте наши губки – чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте наши зубки – цок-цок-цок!
Здравствуйте наши ушки – дёрг-дёрг-дёрг!
Здравствуй наш носик – пик-пик-пик!
Здравствуйте ребята! И гости!
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Я знаю, что у многих из вас они есть дома, кто-то летом ездил к бабушке, дедушке и тоже с ними там общался. Сейчас нам Ярослав загадает загадку, слушайте внимательно:
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (Корова)
Воспитатель: правильно ребята, это корова. А что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (коровник)
Воспитатель: Соня А. расскажет нам стихотворение о домашнем животном. А о ком пойдет речь - придется догадаться:
Пятачок умоет в луже,
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! (свинья).
Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)
Сегодня в гости к нам пришла кошка «Мурка». Давайте проведем с ней физкультминутку:
Вот окошко распахнулось
(руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз
(имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(сесть на свои места)
Воспитатель: И еще один рассказ подготовила нам Варвара о своей кошке.
Воспитатель: Ребята, а какая шерстка у нашей «Мурки? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? Кошка лапками расчесывает свою шерстку, а язычком умывается. Ребята, давайте рассмотрим, как же кошка умывается язычком?
-Возьмем кусочек наждачной бумаги - эта бумага очень похожа на язычок нашей кошки. Рассмотрите ее, какая она? ( Шершавая)
-Возьмем кусочек меха и этой бумагой проведем по меху. Посмотрите на бумагу, что вы видите? (На бумагу прилипли волосики меха.) Когда кошка лижет свою шерстку, то на ее язычок прилипают старые, ломкие волосики. Так кошка чистит свою шерстку.
-Опустите в тарелочку с натертым грифелем свой пальчик. Какой стал ваш пальчик? ( Грязный) А теперь потрите наждачной бумагой свой пальчик. Что произошло и почему? (Пальчик стал чистым, потому что бумага собрала всю пыль.)
Почему? Наждачная бумага шершавая и она собирает все пылинки и ворсинки.
Вывод: наждачная бумага похожа на язычок кошки. Язычок кошке нужен для еды и умывания. Язычком кошка собирает пыль и волосики со своей шерстки.
«Ребята, я смотрю наша «Мурка» устала. Дам ей молочка - пусть кушает и отдыхает здесь. А мы с вами давайте вспомним, чем питаются домашние животные».
Игра «Кто, чем питается» (на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор).
Выходят семь детей, каждый берет себе по прищепке с животным, одна остается воспитателю. Воспитатель на своем примере показывает, как правильно закрепить прищепку на тарелке. «Ребята, смотрите, у меня есть вот такая тарелка с едой для разных животных. Давайте вспомним, кто, чем питается, и правильно распределим животных по тарелке».
Воспитатель: «Агата подготовила нам рассказ о своем домашнем питомце». (Собаке)
Воспитатель: «Ребята, что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)»
Молодцы ребята, и про собаку вы все знаете. Давайте теперь вспомним, как называются детеныши домашних животных. Игра с мячом «Чей детеныш». ( Воспитатель кидает детям по очереди мяч, называет животное, а ребенок должен назвать его детеныша.)
Воспитатель: « Ребята, посмотрите какие животные лежат у меня на столе? А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются, домашними? Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала». Проводится игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему этих животных называют домашними? Чем питаются домашние животные? Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию.Тема : Домашние животные...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные"....
Познавательное развитие "Дикие животные".
формирование целостной картины мира и расширение кругозора...
"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы
Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...