занятие по развитию речи в подготовительной группе " сегодня так светло кругом!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Грачева Ирина Ивановна

Осеннее настроение. Стихи об осени.

 


 

 

«Сегодня так светло кругом!».

 

Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Задачи:

1.Формировать представление о приметах осени; вспомнить стихи об осени;

2.Способствовать активному участию детей;

3.Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Оборудование: аудиозапись, репродукции картин, проектор

Ход занятия.

I. Организационный момент                        

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Теперь нам лето только снится,

Давно уже на юге птицы,

Слетают листья, бьются оземь...

Пришла пора - настала...(Осень.)

- Правильно, это осень.        

II. Основная часть занятия

Беседа об осени.

- Какие  осенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).

- А после сентября? (Октябрь).

- А после октября? (Ноябрь).

-Есть две осени. Одна- радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая- неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.

- Осень- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней.

- А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение композитора Антонио Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении.

Дети слушают отрывок из произведения Антонио Вивальди «Осень».

- Какая по характеру музыка в этом произведении? (Грустная)

-Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение? (Идет дождь, на улице пасмурно, холодно).

- И к каждой осени у нас особая любовь.

- А вот такую замечательную картину нарисовал знаменитый русский художник Исаак Левитан. Картина называется «Золотая осень».

Показ репродукции картины Исаака Левитана «Золотая осень» на проекторе.

- Какие  краски  преобладают  в  картине  «Золотая осень»? (Золотые, жедтые,голубые).

- Какими красками написано небо и река . (Голубыми)

- Как вы думаете почему так называется картина?

- Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух. Птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь-

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее  поле. …

- Ребята, а какие вы знаете стихи об осени, давайте расскажем их.

Дети читают стихи об осени.

- Удивительная, неповторимая пора- увядание. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин на ветру и робком стрекотании кузнечика. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг.

- Немного об осени поговорили, пора и отдохнуть.

Физминутка.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

- Молодцы. А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Это картина Исаака Бродского.

Показ репродукции картины Исаака Бродского «Поздняя осень» на проекторе.

- Как вы думаете, почему картина называется «Поздняя осень»?

- Представьте, что вам надо нарисовать картину об осени. Что бы вы нарисовали?

- Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» ( дайте правильный ответ).

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

III. Заключительная часть занятия

- Вот и закончилось занятие.

-Подумайте и ответьте, что сегодня интересного было на занятии?

- Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли. Молодцы!

Ожидаемый результат:

1.        Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

2.        Дети вспомнили стихи об осени, ранее разученные.

3.        Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.

4.        Развиваются внимание, память.

5.        Отрабатывается интонационная выразительность речи.

6.        Развивается фонематический слух.

7.        Воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к природе.

Ожидаемый результат достигнут.

Занятие прошло успешно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\палатка\Desktop\шаблоны.jpg

             МБДОУ  ДЕТСКИЙ САД №2 «ЗВЕЗДОЧКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

ООД в подготовительной группе "Сегодня так светло кругом"

конспект ООД в подготовительной группе "Сегодня так светло кругом"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Традиции праздника Светлой Пасхи.

Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!»

Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный о...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...