Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Поздняя осень».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память. Воспитывать у детей любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень».
Задачи: развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память.
Воспитывать у детей любовь к родной природе.
Материал:Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, картинки: дикие животные (волк, лиса, заяц, ёж, медведь, барсук, белка, перелетные и зимующие птицы, картинки-грибы, дождь, желтые листья, овощи, яблоки.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, мне хочется прочитать такие стихи:
Льет дождь - холодный, точно лёд,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет
Воспитатель: - Интересно, про какое время года это стихотворение?
Дети: -про осень.
Воспитатель: - Верно. Вот мы сегодня о ней поговорим. Однажды вышла я во двор, а там….
Поставить картину с изображением ранней осени.
Воспитатель:-расскажите, что я увидела?
Дети: - На картине изображена ранняя осень. Листья на березах только начали желтеть и опадать. Трава по берегам лесной речки зеленая, сочная, густая. Зеленых листьев ещё много. Сквозь деревья пробиваются яркие солнечные лучи. Они хорошо освещают лесную поляну и траву на берегу речки.
Воспитатель: - А какая это осень?
Дети: - Ранняя.
Воспитатель:- Ребята, а отражение чего вы видите на речке?
Дети: - Деревьев, листьев.
Воспитатель:- А вот это отражение чего?
Дети: - Неба.
Воспитатель:- А какое небо ранней осенью?
Дети: - Небо яркое, светлое безоблачное.
Воспитатель:- А какие ещё события происходят ранней осенью?
Дети: - Все школьники пошли в школу.
Воспитатель:- А что делают люди ранней осенью?
Дети: - Убирают урожай.
Воспитатель:- Что вы можете сказать о погоде ранней осенью? Она какая?
Дети: - Она ещё теплая, солнце светит ярко. Люди надевают легкие кофты, свитера.
Воспитатель:- Через какое-то время я снова пошла во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидела….
Поставить картину с изображением золотой осени.
Воспитатель:- Ребята, опишите, какую же осень я увидела?
Дети: - Золотую.
Воспитатель:- Давайте расскажем, какая она золотая осень.
Дети:- Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья блестят на солнышке, укрывают землю золотым ковром. С каждым днем становится все холоднее, день убавляется. Птицы готовятся к отлету. Небо становится облачным, начинают идти частые дожди. Вода в реке остывает, становится холодной. На картине она нарисована темно- синим цветом.
Воспитатель:- Глядя на эту картину, хочется прочитать стихи известного русского поэта Ивана Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель:- А, недавно, я вышла во двор и ахнула.
Поставить картину с изображением поздней осени.
Воспитатель:- что же на этот раз я увидела?
Дети: - Позднюю осень.
Воспитатель:- Давайте внимательнее рассмотрим эту картину и расскажем, друг другу и нашим гостям, что же вы знаете о поздней осени. Но сначала отгадайте загадку:
Отхлестал по щекам,
Настегал по рукам,
Шапку с головы сорвал,
И удрал. Что это? (ветер)
Воспитатель:- Что умеет делать ветер?
Дети: - Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.
Воспитатель:- А вот моя следующая загадка, о чем она, послушайте:
На всех садятся,
Никого не боятся. (Снежинки)
Воспитатель:- А что снежинки умеют делать?
Дети: - летать, кружиться, ложиться, падать.
Воспитатель:- Посмотрим повнимательнее на картину. Что стало с лесом?
Дети: - почти все листья с деревьев упали, лес стоит голый, обнаженный, оголенный. Небо покрыто темными, серыми тучами. Часто идут дожди. На дороге грязь, слякоть. Трава пожелтела, высохла. По утрам бывают заморозки.
Воспитатель:- Ребята, а как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Листопад.
Воспитатель:- Давайте представим, что мы осенние листочки. Встанем.
Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель:- Какими становятся дни и ночи?
Дети: - Дни становятся короче, ночи длинные и темные.
Воспитатель:- Как же одеваются люди в такую погоду?
Дети: - Люди надевают куртки, пальто, шапки. Обувают сапоги. Берут с собой зонты.
Воспитатель:- Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?
Дети: - Насекомые прячутся в щелях, в коре деревьев, под листьями.
Воспитатель:- Однажды я была в лесу и услышала, как старый ворон собрал всех лесных жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущей, а вы лесными жителями. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель:- На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки рассмотрите, и скажите: «раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!».
Дети: - «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»
Воспитатель:- Жители леса! Осень на пороге, все ли к её приходу готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель:- Вот мы сейчас и проверим. Птицы летите ко мне. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут?
Дети: - Соберутся в стаи и улетят в теплые края.
Воспитатель:- Рассмотрим, какие из этих птиц улетают. Мы их соберем в отдельную стайку. (Дети выбирают птиц, которые улетают: ласточка, соловей, жаворонок, скворец). Как мы назовем их?
Дети: - Перелетными.
Воспитатель:- А кто из птиц останется?
Дети: - Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны.
Воспитатель:- Как мы этих птиц назовем?
Дети: - Зимующие.
Воспитатель:- Спасибо, птицы садитесь.
Воспитатель:- А теперь звери лесные выходите ко мне. Звери, что будут делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие?
Дети: - Заяц серую шубку на белую
Дети: - Белка рыжую шубку на серенькую.
Воспитатель:- Белочка, а ты почему шубку меняешь?
Дети: - Что бы, меня, охотники не заметили.
Воспитатель:- Какие убежища для себя приготовите?
Дети: - Лиса приготовит нору, волк логово.
Воспитатель:- Кто, какие припасы на зиму готовит?
Дети: - Белка запасает грибы, ягоды, орехи. У неё в дупле есть кладовка, где она хранит запасы.
Мыши- полевки – колоски и желуди.
Бобры валят деревья.
Воспитатель:- Кто без запасов и нор зимовать будет?
Дети: - Заяц.
Воспитатель:- Молодцы, все к зиме готовы. Скажем: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»
Воспитатель:- Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Путешествие ребят в поезде....
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/ Тема: «Транспорт»
Расширять понятия о видах транспорта и его назначении, разделение их по видам (воздушный, водный и наземный).Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.Учить правиль...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»
Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...