Занятие на тему "Азбука дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Как научить детей определять достоинства и недостатки у себя и других людей, понимать причины их поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._azbuka_druzhby.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Азбука дружбы»
Цель:
Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
Программные задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о дружбе;
-помочь детям поделиться своими представлениями о себе, о своих друзьях; -помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные;
-объяснить детям что такое надежный друг;
-закреплять умение разрешать проблемные ситуации;
Развивающие:
-развивать умение аргументировать свою точку зрения;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать познавательные и творческие способности;
Воспитательные:
-формировать нравственные качества- умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
-содействовать формированию дружного коллектива.
Образовательные области:
Приоритетная: социально-коммуникативная
В интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методические приёмы: проблемные ситуации.
Оборудование: иллюстрации по сказкам, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки ситуаций, книжная выставка по теме, Коробочка-копилка, сердечки из бумаги, лист ватмана, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.
Воспитатель читает стихотворение:
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга
Что- нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодится!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
-вы уже рассказывали о своих друзьях, а сегодня свой рассказ нам приготовил Захар. Хотите послушать о его подруге?
Рассказ ребенка.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем.
У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте назовем слова похожие на него. (друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный).
Ребята, давайте раскроем правила дружбы.
Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба.(прослушивание аудио записи песни «Дружба начинается с улыбки».
Так с чего же начинается дружба?(с улыбки)
«Чаще улыбайся- и у тебя будет много друзей». Давайте глядя друг другу в глаза подарим друг другу самую добрую, приветливую улыбку.
Ребята, друга найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. А Руслан нам предлагает послушать стихотворение про дружбу:
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить!
-Это еще одно правило дружбы.
Воспитатель: – А как много книг о дружбе!
Воспитатель проводит викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных?
Мы с вами немного засиделись. Не хотите ли размяться?
Физминутка:
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Хотите еще узнать о дружбе? Ребята приготовили небольшие сценки, и мы узнаем следующие правила и секреты дружбы.
Сценка №1
На стульчике сидит Максим. Грустит подперев голову руками. Появляется Семен: -Привет! Как у тебя дела?
Максим:- Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.
Максим:- Прости, Семен, меня за грубость!
Семен:- Я не сержусь на тебя!
Скажите, а у друга может быть плохое настроение?
Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна…(доброта.)
Так каким надо быть по отношению к другу? (добрым). Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.
Хотите послушать еще одну историю?
Сценка №2
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. И они всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? - расплакалась Катя.
-Не знаю,- сказала Маша. Наверное Коля.
-Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Катя у Коли.
-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
-Не может быть! - воскликнула Катя. - Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила- Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
Не делай так больше, Маша! - сказала Катя. - Друзья должны быть честными друг с другом!
Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? (честность).
Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть (дети говорят-честными).
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А вы смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей? (дети отвечают)
- Я хочу предложить вам положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. А как ее можно назвать? (дети предлагают). Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать портреты своих друзей и поместить их в окошечки этого дома.
Рисование портретов любыми материалами по желанию детей, наклеивание их на силуэт дома.
-Вот какой дружный дом у нас получился!
-А покажем ли мы его мамам и папам?
-Где мы его можем повесить?(дети отвечают)
-Ребята, что сегодня вам о дружбе запомнилось больше всего?
-Что было трудным?
-Что понравилось?
-Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательное занятие " Город нашей дружбы"
конспекто занятия...
Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.
Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...
Занятие: "С детства дружбой дорожи".
Конспект занятия по социальному развитию.« С детства дружбой дорожи»Цели: - учить анализировать оценивать свои поступки; - учить...
Конспект занятия-развлечения «Если дружба велика – будет Родина крепка» в рамках образовательных областей «Познание.Музыка» в подготовительной группе
воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...