"В гости киска к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект занятия по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по речевому развитию

В гости киска к нам пришла.

Программное содержание: Познакомить детей с малыми формами народного творчества  (потешки). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании знакомых потешек, эмоциональный отклик на содержание потешки, чувство сопереживания  и помощи. Обогащать словарный запас, развивать речевую активность. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивная доска, аудио запись.

Развивающая среда:  машина, игрушка- кошечка; фартук, колпак.

Индивидуальная работа: активизация речевого развития (проговаривание слов, словосочетаний, предложений, потешек).

Предварительная работа: знакомство детей и разучивание потешек, подвижных игр, рассматривание иллюстраций к потешкам, драматизация потешки .

Словарная работа: фартук, колпак, пушистая, мягкая.

        Ход занятия

      Дети заходят в музыкальный зал с воспитателем (подгруппа)

Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Громко скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются).

Вос-ль: Ой, ребята послушайте,  кто-то стучится. Давайте, я пойду и посмотрю, кто  к нам стучится.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто это приехал к нам на машине?

Дети: Кошка.

Вос-ль: Правильно. Это кошечка. Поздоровайтесь с кошечкой : «Здравствуй кошечка».

Вос-ль: Ребята,  какая  кошечка маленькая или большая?

Дети: Большая

Вос-ль: Правильно большая. Погладьте кошечку и скажите, а  какая ещё кошечка?

Дети: Пушистая.                                                                                                                                      Вос-ль: Правильно пушистая, а ещё какая? (мягкая). Правильно кошечка большая, пушистая, мягкая. Какие ушки у кошечки? (маленькие). А, хвостик какой у кошечки, короткий или  длинный, (длинный)

Вос-ль: А это что? (показываю лапки).

Дети: Лапки. Правильно, лапки- царапки.

Вос-ль: А на лапках есть  подушечки, куда прячутся коготки (сажаю на дорожку кошечку); давайте покажем, как кошечка выпускает коготки и обратно прячет

 (дети вместе с воспитателем показывают - пальчиковая гимнастика).

Вос-ль: Посмотрите, дорожка  какая-то. Давайте пройдем  по дорожке и узнаем куда дорожка нас приведет.

        Наши ножки, идут по дорожке

         Топ-топ-топ; топ-топ-топ.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кошечка сидит на дорожке.

Вос-ль: Расскажем потешку про кошечку?(да)

        Киска – киска, киска, брысь (ножкой топаем с детьми)

        На дорожку не садись (пальчиком грозим)

        Ребятки там пойдут

        Через киску упадут.

Вос-ль: Молодцы, старались рассказывать про кошечку потешку,  ей  понравилось.

Вос-ль: А, у  нашей кошечки есть волшебная коробочка. Давайте сейчас с вами  откроем ее  и посмотрим, что там лежит? (да).

Ну-ка, что это? Кто знает и скажет.

Дети: Фартук.

Вос-ль: Правильно это фартук, мы оденем на кошечку фартук. Какой красивый фартук.

Вос-ль: Давайте посмотрим, там ещё что-то есть?

Вос-ль: Вы знаете что – это?

Дети: Колпак.                                                                                                                  

Вос -ль: Правильно  это колпак (одеваю на голову). На кого похожа наша кошечка, кто знает?

 На повара.

Вы хотите ещё поиграть с кошечкой (да).

Кошечка пойдет на мельницу, пойдемте вместе с ней и расскажем потешку: «Кисонька-мурысонька».

Вос-ль: Кисонька –Мурысонька, где ты была?

Дети: На мельнице

Вос-ль: Кисонька – Мурысонька, что там делала?

Дети: Муку молола ( кулачками делаем круговые движения)

Вос-ль: Кисонька – Мурысонька, а что из муки стряпала?

Дети: Прянички (показываем ладошками)

Вос-ль: Кисонька – Мурысонька, с кем прянички ела?

Дети: Одна

Вос-ль: Не ешь одна, не ешь одна (указательным пальчиком грозим). Ребяток угости.

Вос-ль: Вы хотите поиграть  с кошечкой ?(да )

Я предлагаю поиграть в игру « кот и мыши». Кошечку посадим на стульчик.

 Мы будем ходить по кругу и проговаривать слова.

Тише мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется, Васька кот.

Вос-ль:Я загадаю загадку, а вы слушайте и постарайтесь её отгадать.

        - Мордочка усатая,

        -Шубка полосатая,

        -Часто умывается,

        -А с водой не знается (кошка)

Вос-ль: У нас в гостях кто  была( кошечка). Что с кошечкой делали (играли).По дорожке ходили (да). Кошечку одевали (да). Ребята, кошечке так понравилось  играть с вами. Не хочет уходить от нас. Пригласим в группу (да).  Кошечка пойдем в группу с нами и будешь  с ребятами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий "В гости к елке мы пришли"

На пороге самый долгожданный праздник - Новый год. Предлагаемый сценарий для детей среднего возраста очень интересен своим начало - загдочность и сказочность. ...

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

"В гости Пасха к нам пришла"

                                                 ПРОЕКТ ...

"Откуда в гости к нам игры пришли?" праздник по физкультуре для детей подготовительной группы

Образовательные задачи:·         познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта;·         п...

Конспект НОД "В гости осень к нам пришла"

Конспект нод в области "познания" первой младшей группы с использованием знакомых  игр....

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости киска к нам пришла"

конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию....