"В гости киска к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
В гости киска к нам пришла.
Программное содержание: Познакомить детей с малыми формами народного творчества (потешки). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании знакомых потешек, эмоциональный отклик на содержание потешки, чувство сопереживания и помощи. Обогащать словарный запас, развивать речевую активность. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: интерактивная доска, аудио запись.
Развивающая среда: машина, игрушка- кошечка; фартук, колпак.
Индивидуальная работа: активизация речевого развития (проговаривание слов, словосочетаний, предложений, потешек).
Предварительная работа: знакомство детей и разучивание потешек, подвижных игр, рассматривание иллюстраций к потешкам, драматизация потешки .
Словарная работа: фартук, колпак, пушистая, мягкая.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал с воспитателем (подгруппа)
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Громко скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются).
Вос-ль: Ой, ребята послушайте, кто-то стучится. Давайте, я пойду и посмотрю, кто к нам стучится.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто это приехал к нам на машине?
Дети: Кошка.
Вос-ль: Правильно. Это кошечка. Поздоровайтесь с кошечкой : «Здравствуй кошечка».
Вос-ль: Ребята, какая кошечка маленькая или большая?
Дети: Большая
Вос-ль: Правильно большая. Погладьте кошечку и скажите, а какая ещё кошечка?
Дети: Пушистая. Вос-ль: Правильно пушистая, а ещё какая? (мягкая). Правильно кошечка большая, пушистая, мягкая. Какие ушки у кошечки? (маленькие). А, хвостик какой у кошечки, короткий или длинный, (длинный)
Вос-ль: А это что? (показываю лапки).
Дети: Лапки. Правильно, лапки- царапки.
Вос-ль: А на лапках есть подушечки, куда прячутся коготки (сажаю на дорожку кошечку); давайте покажем, как кошечка выпускает коготки и обратно прячет
(дети вместе с воспитателем показывают - пальчиковая гимнастика).
Вос-ль: Посмотрите, дорожка какая-то. Давайте пройдем по дорожке и узнаем куда дорожка нас приведет.
Наши ножки, идут по дорожке
Топ-топ-топ; топ-топ-топ.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кошечка сидит на дорожке.
Вос-ль: Расскажем потешку про кошечку?(да)
Киска – киска, киска, брысь (ножкой топаем с детьми)
На дорожку не садись (пальчиком грозим)
Ребятки там пойдут
Через киску упадут.
Вос-ль: Молодцы, старались рассказывать про кошечку потешку, ей понравилось.
Вос-ль: А, у нашей кошечки есть волшебная коробочка. Давайте сейчас с вами откроем ее и посмотрим, что там лежит? (да).
Ну-ка, что это? Кто знает и скажет.
Дети: Фартук.
Вос-ль: Правильно это фартук, мы оденем на кошечку фартук. Какой красивый фартук.
Вос-ль: Давайте посмотрим, там ещё что-то есть?
Вос-ль: Вы знаете что – это?
Дети: Колпак.
Вос -ль: Правильно это колпак (одеваю на голову). На кого похожа наша кошечка, кто знает?
На повара.
Вы хотите ещё поиграть с кошечкой (да).
Кошечка пойдет на мельницу, пойдемте вместе с ней и расскажем потешку: «Кисонька-мурысонька».
Вос-ль: Кисонька –Мурысонька, где ты была?
Дети: На мельнице
Вос-ль: Кисонька – Мурысонька, что там делала?
Дети: Муку молола ( кулачками делаем круговые движения)
Вос-ль: Кисонька – Мурысонька, а что из муки стряпала?
Дети: Прянички (показываем ладошками)
Вос-ль: Кисонька – Мурысонька, с кем прянички ела?
Дети: Одна
Вос-ль: Не ешь одна, не ешь одна (указательным пальчиком грозим). Ребяток угости.
Вос-ль: Вы хотите поиграть с кошечкой ?(да )
Я предлагаю поиграть в игру « кот и мыши». Кошечку посадим на стульчик.
Мы будем ходить по кругу и проговаривать слова.
Тише мыши, не шумите.
Кота Ваську не будите.
Вот проснется, Васька кот.
Вос-ль:Я загадаю загадку, а вы слушайте и постарайтесь её отгадать.
- Мордочка усатая,
-Шубка полосатая,
-Часто умывается,
-А с водой не знается (кошка)
Вос-ль: У нас в гостях кто была( кошечка). Что с кошечкой делали (играли).По дорожке ходили (да). Кошечку одевали (да). Ребята, кошечке так понравилось играть с вами. Не хочет уходить от нас. Пригласим в группу (да). Кошечка пойдем в группу с нами и будешь с ребятами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний сценарий "В гости к елке мы пришли"
На пороге самый долгожданный праздник - Новый год. Предлагаемый сценарий для детей среднего возраста очень интересен своим начало - загдочность и сказочность. ...
конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"
Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....
"В гости Пасха к нам пришла"
ПРОЕКТ ...
Сценарий осеннего утренника "В гости осень к нам пришла".
Сценарий осеннего утренника...
"Откуда в гости к нам игры пришли?" праздник по физкультуре для детей подготовительной группы
Образовательные задачи:· познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта;· п...
Конспект НОД "В гости осень к нам пришла"
Конспект нод в области "познания" первой младшей группы с использованием знакомых игр....
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости киска к нам пришла"
конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию....