«Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Матова Ольга Викторовна

Проект по развитию связной речи детей 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Проект

«Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей»

                                                                                            Подготовили:

                                                                                            Матова Ольга Викторовна

                                                                                            Локтионова Ольга Ивановна

                                                                                            воспитатели  группы  № 5

                                                                                            компенсирующей направленности    

                                                                                            для детей с нарушением речи 6-7 лет                  

        

Курск 2018

Актуальность.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас. А художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Поэтому мы решили азвитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники реализации проекта: воспитанники  группы, воспитатели, родители.

Цель пректа: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой русских писателей.

Задачи:

  • Сформировать интерес к художественной литературе русских писателей.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Планируемые результаты:

- расширение словарного запаса и формирование связного высказывания у детей;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональное развитие детей;

- включение родителей в педагогический процесс

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

определение темы, уточнение цели, подбор художественной литературы, привлечение родителей к участию в проекте.

 II. Практический этап –

  1. Оформление уголков чтения в группе.
  2. Знакомство детей с русскими писателями и их произведениями.
  3. Чтение  детям художественной литературы русских писателей и перессказывание их детьми с опорой на последовательные картинки.
  4. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

Для родителей.

1.Помощь родителей в подборе …...

2.Чтение художественной литературы русских писателей с родителями дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

III. Заключительный этап –

Подведение итогов реализации проекта.

1.Обобщение результатов работы.

2.Изготовление и оформление сказки «Колобок».

Ожидаемые результаты.

1. Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной,

нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.

2.Создание книги « Колобок».

Реализация проекта будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

План работы на будущее.

1. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей

через сказку»

2. Провести индивидуальные консультации для родителей и детей,

показавших низкий уровень развития речи.

3. Разработать план работы с этими родителями.

4. Подобрать соответствующую литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Опыт работы "Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой"

Пробудить в детях интерес к художественным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге....

Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой детских писателей.

К сожалению, вечно занятые родители частенько пускают процесс развития речи детей на самотёк. Ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими и...

Обобщение опыта на тему: «Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой»

Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи в процессе ознакомления с художественной литературой»

Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная функция языка и...

«Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой применяя песок.

laquo;Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой применяя песок....

Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой. Книга аудиосказок.

Сравнительно с недавних пор появился новый способ подачи информации-аудиокнига. Это диктуемая диктором литература, текст. Основная ценность аудиокники при работе с дошкольниками-задействование ау...