«Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Проект по развитию связной речи детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №81»
Проект
«Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей»
Подготовили:
Матова Ольга Викторовна
Локтионова Ольга Ивановна
воспитатели группы № 5
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи 6-7 лет
Курск 2018
Актуальность.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас. А художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Поэтому мы решили азвитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой русских писателей».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Цель пректа: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой русских писателей.
Задачи:
- Сформировать интерес к художественной литературе русских писателей.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
- Развивать творческие способности у детей.
- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
Планируемые результаты:
- расширение словарного запаса и формирование связного высказывания у детей;
- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;
- социально – эмоциональное развитие детей;
- включение родителей в педагогический процесс
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
определение темы, уточнение цели, подбор художественной литературы, привлечение родителей к участию в проекте.
II. Практический этап –
- Оформление уголков чтения в группе.
- Знакомство детей с русскими писателями и их произведениями.
- Чтение детям художественной литературы русских писателей и перессказывание их детьми с опорой на последовательные картинки.
- Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).
Для родителей.
1.Помощь родителей в подборе …...
2.Чтение художественной литературы русских писателей с родителями дома.
3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.
III. Заключительный этап –
Подведение итогов реализации проекта.
1.Обобщение результатов работы.
2.Изготовление и оформление сказки «Колобок».
Ожидаемые результаты.
1. Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной,
нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.
2.Создание книги « Колобок».
Реализация проекта будет способствовать:
- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;
- социально – эмоциональному развитию детей;
- включению родителей в педагогический процесс.
План работы на будущее.
1. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей
через сказку»
2. Провести индивидуальные консультации для родителей и детей,
показавших низкий уровень развития речи.
3. Разработать план работы с этими родителями.
4. Подобрать соответствующую литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
Опыт работы "Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой"
Пробудить в детях интерес к художественным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге....
Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой детских писателей.
К сожалению, вечно занятые родители частенько пускают процесс развития речи детей на самотёк. Ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими и...
Обобщение опыта на тему: «Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой»
Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....
Консультация для воспитателей «Развитие связной речи в процессе ознакомления с художественной литературой»
Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная функция языка и...
«Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой применяя песок.
laquo;Развитие связной речи детей через ознакомление с художественной литературой применяя песок....
Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой. Книга аудиосказок.
Сравнительно с недавних пор появился новый способ подачи информации-аудиокнига. Это диктуемая диктором литература, текст. Основная ценность аудиокники при работе с дошкольниками-задействование ау...