Три медведя
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД - Знакомство с художественной литературой, а также занятие аппликация "медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Три медведя | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по речевому развитию для детей младшего возраста
Сказка Л. Толстого «Три медведя»
Воспитатель: Симонова Олеся Валериевна
Санкт – Петербург
2018
Сказка Л. Толстого «Три медведя»
Цель: ознакомление детей с художественной литературой
Задачи:
- Образовательные: познакомить с математическими понятиями «большой», «маленький», «поменьше»; расширить представления о природе и животных (медведях); помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
- Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, восприятия, умения слушать и следить за развитием событий в сказке.
- Воспитательные: учить внимательно относиться к образному слову, сочувствовать положительным героям, проявлять любовь к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Аппликация медведя из кусочков меха.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу».
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: для каждого ребенка по три бумажные полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, модели:
Демонстрационный: игрушки - три медведя, фигурка мишки из кукольного театра.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Беседа воспитателя о лете: «Где Вы отдыхали летом?», «Куда ходили?», «Какие животные живут в лесу?», «Как называются их детёныши?», «Как выглядит медведь?» «Что умеют делать медведи?» «А сегодня к нам в гости пришел Мишутка». «Давайте прочитаем наизусть стихи о мишке?» «Мишка тоже для нас приготовил подарок». «Он принес сказку «Три медведя». Воспитатель рассказывает сказку с использованием игрушек. Беседа по содержанию сказки «Расскажите, как девочка заблудилась» «Что увидела девочка в лесной избушке?» «Назовите всех медведей» «Какой Михаил Иванович?» «Какая Настасья Петровна?» «Какой Мишутка?» «Что сказали медведи о стульях, о мисках?» «Расскажите, как медведи нашли девочку» «Пойдемте за столы, поиграем в эту сказку». «Как начинается эта сказка?» Сложите из моделей девочку и постройте избушку. «Вернулись домой медведи: Михаил Иванович – какую положим полосочку из трех?» «Потом Настасья Петровна вернулась - какую полосочку положим?» «А какая полоска будет Мишуткой?» Для следующего задания используем трафареты. «Теперь нарисуйте трех медведей с помощью кружочков. Кто из них самый большой? А кто самый маленький?» Дорисуйте им ушки и мордочки. «Мы забыли про нашего Мишку! Он волшебный и может превращаться в любого из трех медведей. «Давайте скажем спасибо Мишке за хорошую сказку» | Дети садятся в кружок, отвечают на вопросы воспитателя. Бурый, мохнатый, сердитый, большой. Бегать, лазать, рычать… Дети знакомятся (с игрушкой). Читают стихи о мишке: «Мишка косолапый…», «Уронили мишку на пол…», «Я рубашку сшила мишке…». Слушание сказки. Дети отвечают.
Идут за столы моделировать сказку. Дети отвечают. «Заблудилась девочка и вдруг избушку увидела…» Дети изображают: Дети отвечают: «Большую полоску» «Полосочку поменьше» «Самая маленькая» С помощью трафаретов дети рисуют кружочки, дорисовывают ушки и мордочки. Дети по очереди голосом и движением имитируют кого-нибудь из медведей, а остальные отгадывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...