В гости к Снеговичку.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_noda.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
«В гости к Снеговичку»
(2 младшая группа № 1)
Воспитатель:
Нефедова Е.А.
Липецк 2012 г
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
Воспитатель: К нам сегодня собирался ,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)
Мы отправим скорый поезд,
Чтоб снеговика привез к нам вскоре.
Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-
« окошко» со сменяемыми картинками)
Воспитатель: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем « До свидания!»
Городу на прощание.
В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» - /поколачивание кулачками/
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - /похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».
Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.
- Что делают дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.
Разминка.
Детям даются снежки из ваты
Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать!
-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них ( упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Воспитатель: Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.
Игра «Слепи снеговика»
Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.
Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети стучат в домик.
Воспитатель: Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?
Приготовил вам подарки,
Посмотрите, поиграйте!(«достает» коробку с зимними игрушками – лыжи,
лопата, коньки и т.п.)
Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,Ну что же там?
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель: Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.
Будем весело гулять,
В игры дружно все играть.
Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки.
А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.
Дети едут обратно( имитация движения поезда)
Воспитатель: Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нового года "В гости к Снеговичку"
Сценарий для средней группы...
Сценарий спортивного мероприятия для детей средней группы "В гости к Снеговичку"
Сценарий спортивного мероприятия для детей средней группы "В гости к Снеговичку"...
"В гости к Снеговичку"
Методическая разработка, совместного мероприятия с родителями...
Развлечение "В гости к Снеговичку"
Развлечение для детей дошкольного возраста...
Развлечение в старшей группе «В гостях у Снеговичка»
Создание условий для поддержки инициативы детей в процессе совместной деятельности....
Развлечение "В гостях у снеговичка" для 1младшей группы
Цель: Формирование внимания к важности активного отдыха и игр детей в зимнее время года, укрепления здоровья и физических качеств ребенка. Воспитания потребности к здоровому образу жизни.Задачи:...
Досуг в средней группе " В гостях у Снеговичка"
Формировать стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности; воспиты...