"В гости к Снеговичку"
методическая разработка (средняя группа)

Морозова Юлия Владимировна

Методическая разработка, совместного мероприятия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_snegovichku.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к Снеговичку»

Досуговое мероприятие в средней группе, совместное с родителями, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: снять психо-физическое напряжение в отношениях между родителями и детьми.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей об окружающем мире;

- учить детей свободно ориентироваться в пространстве;

- учить согласовывать движения рук и ног со словами текста.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, восприятие, внимание, любознательность;

- развивать двигательную активность, координацию речи с движениями;

- развивать творческую активность детей в разных видах творческой, познавательной и игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к своим родителям;

- воспитывать дружественные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;

- разучивание стихов, песен, танцев и игр, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Материалы и оборудование:

- плоскостные элементы снеговика, ткань, снежки из ваты или бумаги, детские  ведра и лопаты, плоскостные снежинки двух цветов, большие надувные резиновые мячи, игрушки зайца и лисы, игрушечные сани, и большое количество пар варежек.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Сегодня, я предлагаю вам совершить удивительную прогулку по зимнему лесу. Лес зимой сказочно красивый, и в нем всегда много снега, поэтому мы сможем там поиграть в разные игры.  А чтобы наши игры были интересными и веселыми я предлагаю разделиться на две команды : «елочки» и «снежинки». Но, так как путь в лес не близкий давайте возьмем с собой саночки. Я думаю все родители с удовольствием прокатят своих детей на саночках.

Вход в зал.

Дети заходят в зал вместе с родителями, имитируя езду на саночках (родитель впереди, ведет за собой ребенка, держа его за руки).

Ведущий: - Первым делом я предлагаю слепить снеговика. Каждая команда будет лепить своего снеговика, а мы посмотрим у кого лучше получиться. (Каждый ребенок в своей команде может положить только одну часть снеговика: туловище, голову, ведро и т.д.). Задание понятно? Тогда, команды на старт!

Ведущий:- Молодцы! Вы знаете, что этот зимний лес еще и волшебный! И если мы все дружно скажем волшебные слова, то нам удастся оживить снеговика! Давайте попробуем?!

Раз, два, три,

Снеговик оживи!

Появляется Снеговичок.

Снеговик: - Здравствуйте, здравствуйте ребятки! Я веселый Снеговичок и я люблю жаркие объятия! Давайте обнимемся! Ох, какие у вас жаркие объятия! Я даже стал таять.

Ведущий: - А чтобы немножко охладить тебя и самим остудиться, давайте поиграем в снежки. Команда «снежинок» встанет вдоль зеркал, а команда «елочек» вдоль окон. Какая команда будет самой быстрой, та и победит!

Снеговик: - А, можно я буду большой снежной горой, через которую будут пролетать все снежки? Я так смогу скорее остудиться!

Ведущий: - Конечно можно! Я даже тебе помогу!

(Ведущий и Снеговик натягивают ткань между командами)

Ведущий: - Команды, задание понятно? Начали!

Ψ «Игра в снежки»

Снеговик: - Ах, какие дружные команды! Они так быстро кидали снежки, что я опять почувствовал себя большой снежной горой! А теперь несите все снежки ко мне, я их заберу домой! (Дети приносят снежки Снеговику в коробку).

Ведущий: - Снеговичок, ты конечно прав, команды играли дружно и весело, но по- моему детки немножко замерзли.

Снеговик: - Я веселый Снеговичок , и я люблю жаркие объятия! Давайте опять обнимемся?

Ведущий: - Подожди, подожди, дорогой Снеговичок, наши детки знают другой способ, чтобы согреться – это песенка. А родители будут повторять за детками!

Снеговик: - Ой, мне кажется, я тоже знаю эту песенку!

Ω «Мы погреемся немножко…»

Снеговик: - Ой, ребята! Смотрите, какая красота! Пока мы грелись и плясали,  смотрите сколько снега выпало!

Ведущий: - Знаешь, Снеговичок, конечно это очень красиво, но наверно нам надо немножко убрать снега, для того, чтобы играть дальше.

Снеговик: - Я всегда расчищаю снег возле дома, у меня даже есть не одна , а целых две лопаты для этого дела!

Ведущий: - Вот эти лопаты нам и пригодятся, для того, чтобы убрать снег. Команда «снежинок» встанет на исходную позицию около зеркал, а команда «елочек» около окна. Команда «снежинок» уберет белые снежинки, а команда «елочек» уберет все синие снежинки. Для каждой команды выдается одна лопата, ребенок с родителем должен добежать до кучи снега, выбрать снежинку своего цвета, и на лопате принести его в ведро своей команды. Лопату передать следующим участникам. «Снежинки» - белые, «елочки» - синие.

Снеговик: - Команды, вы поняли задание? Тогда, на старт!

Ψ «Игра со снежинками»

Снеговик: - Ох, сколько снега вы убрали! Из него теперь можно скатать большой, большой ком.

Ведущий: - Ну, так давай и скатаем!

Снеговик: (проводит пальчиковую гимнастику)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы снежок катать.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И… сломаем.

Загибают пальцы, начиная с большого.

«Лепят»,меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Подбрасывают воображаемый снежок.

Приседают, ловят снежок.

Встают, роняют снежок.

Топают.

Ведущий: - Какие хорошие снежки вы скатали! Жалко их ломать. Давайте лучше превратим их в большие комья и покатаем! Каждая команда сделает свой большой ком. Несите свои воображаемые снежочки на исходную линию. Команда «снежинок» к зеркалу, команда «елочек» к окошку.

(На исходных линиях появляются большие мячи, каждый участник команды должен до него докоснуться , имитируя лепку большого комка)

Снеговик: - А теперь такие большие комки можно и покатать! Каждый участник команды, вместе с родителем катит комок до ориентира, обходит ориентир и возвращает комок следующему участнику команды!

Ведущий: - Если задание понятно, тогда можно приступать к его выполнению! Начали!

Ψ «Игра со снежными комьями»

Снеговик: - Ой, мне кажется пока мы катали снежные комья, мы разбудили моего соседа – зайку!

Ведущий: - Снеговичок! Я думаю он на нас не обидится, тем более если мы с ним поиграем!

Снеговик: - Ой, да, да! Он тоже любит жаркие объятия! Но обычно мы с ним играем в другую игру. Игра называется «Зайка и ветер». Знаете такую игру? Давайте поиграем! Пускай все ребятки будут зайками, а родители будут домиками для зайчиков. И от ветра зайки будут прятаться каждый в своем домике.

За сугробом, на опушке

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался – скок, скок, скок,

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам и сугробам.

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишки уши.

«Ветер, ветер поиграй-ка,

Догони лихого зайку!»

Ведущий: - По- моему, пока мы играли мы еще кого-то разбудили! Не знаешь Снеговичок, кто это может быть?

Снеговик: Ой, ой, ой! Я кажется догадываюсь, кто это! Это тоже моя соседка, и она все время гоняется за бедным зайчиком, но никак его поймать не может! Это лисичка-сестричка! Хотите посмотреть, как она за ним бегает? Вставайте в кружок вместе с родителями. По очереди будем передавать друг другу зайчика, а лисичка попробует его догнать.

Ψ «Игра в кругу с зайчиком и лисичкой»

Снеговик: - Вот видите, я вам говорил! Лисичка никогда не догоняет зайчишку, потому, что он очень быстрый!

Ведущий: - Конечно, зайка очень быстрый, но по-моему он немножечко устал.

Снеговик: - Разве ты устал, зайчик? Иди ко мне скорей, я тебя обниму! Что ты говоришь? Ты проголодался? И твои сестренки и братишки тоже голодают? Ах, какие же вы бедные!

Ведущий: - Не расстраивайся, заинька! Не расстраивайся, Снеговичок! Смотрите, сколько много ребяток, они с радостью помогут накормить всех зайчат!

Снеговик: - И бельчат, говорит зайчик!

Ведущий: - И зайчат, и бельчат! Всех накормим!

Снеговик: - У меня, есть запасы для лесных зверей, но одному мне их не донести.

Ведущий: - Ну, так детки тебе и помогут! У нас и саночки есть, специальные, для зверей.

Снеговик: - Ах, спасибо большое! Дайте я вас все сейчас обниму! Но, чтобы всем хватило еды, давайте команда «снежинок» будет возить на саночках морковку для зайчат, а команда «елочек» повезет шишки для бельчат. Каждый участник команды вместе с родителем  отвезет на саночках только один предмет и положит его в корзиночку.

Ψ «Перевези на саночках»

Снеговик: - Ах, какие молодцы! Накормили всех зверей!

Ведущий: - Пока мы кормили зверей, в лесу как-то похолодало!

Снеговик: - А, я знаю, почему похолодало! Это метель в лес прилетела! Она тоже хочет с вами поиграть!

Ведущий: - В какую же игру мы можем поиграть с метелью?

Снеговик: - А, знаете такую игру «Метель метет»?

Ведущий: - Да, мы знаем такую игру, мы в нее с детками играли.

Снеговик: - Тогда вы должны, знать как в нее играть.

Ведущий: - Ну, ты нам все-таки напомни, как в нее играть.

Снеговик: - Сейчас, мы сыграем в нее так: родитель с ребенком будут изображать одну зимнюю фигуру, зимнюю статую. А, я смогу оценить красоту ваших фигур!

Ψ «Метель метет»

Снеговик: - Ах, какие красивые снежные фигуры получились!

Ведущий: - Знаешь, Снеговичок, пока вы лепили снежные фигуры, дети так разгорячились, что растеряли свои варежки!

Снеговик: - Да, что вы! Они их не растеряли, они все здесь!

Ведущий: - Ну, тогда, я думаю, дети смогут отыскать свою пару варежек!

Ψ «Найди свою пару варежек»

Снеговик: - Ах, какие умные и внимательные ребятки! Я бы сейчас всех их обнил!

Ведущий: - Спасибо, веселый Снеговичок, но нам пора возвращаться в детский сад. Приходи к нам в следующем году на праздник! Мамы и папы сажайте своих детей в сани и везите в группу!

Дети отправляются вместе с родителями в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года "В гости к Снеговичку"

Сценарий для средней группы...

В гости к Снеговичку.

Задачи: Расширять знания об окружающем миреУчить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Развитие артикуляционного аппарата (зву...

Сценарий спортивного мероприятия для детей средней группы "В гости к Снеговичку"

Сценарий спортивного мероприятия для детей  средней группы "В гости к Снеговичку"...

Развлечение "В гости к Снеговичку"

Развлечение для детей дошкольного возраста...

Развлечение в старшей группе «В гостях у Снеговичка»

Создание условий для поддержки инициативы детей в процессе совместной деятельности....

Развлечение "В гостях у снеговичка" для 1младшей группы

Цель: Формирование внимания к важности активного отдыха и игр детей в зимнее время года, укрепления здоровья и физических качеств ребенка. Воспитания потребности к здоровому образу жизни.Задачи:...

Досуг в средней группе " В гостях у Снеговичка"

Формировать стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности; воспиты...