Досуг "Ералаш"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Что такое «Ералаш»? Насколько я помню, ералаш – это какой-то беспорядок, путаница… Но это слово, первоначально имело другое значение. Ералаш - «мешанина» или смесь различных сладостей. И у нас тоже будет смесь, но только не сладостей, а очень интересных, веселых, но вместе с тем сложных заданий. Так начинается это захватывающее развлечение…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-kt_eralash_s_foto.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия-досуга
для детей подготовительной группы
«ЕРАЛАШ»
Цель: объединение усилий педагогов и узких специалистов для успешного речевого развития каждого воспитанника; снятие речевых комплексов; создание возможности общения и друг с другом, и со всеми специалистами, участвующими в педагогическом процессе.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщение знаний, полученных детьми в различных формах образовательной деятельности (игровые технологии).
2. Уточнение и актуализация словаря.
3. Закрепление грамматических категорий.
4. Совершенствование умения анализировать предметы с количественной, пространственной, временной точки зрения.
5. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
6. Развитие чувства ритма и ансамблевого музицирования.
7. Развитие общей моторики.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной и тонкой моторики.
2. Развитие всех видов восприятия.
3. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии (работа в командах).
2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
3. Воспитание чувства ответственности, умение работать в коллективе.
4. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Оборудование:Маски, мячи,мольберты, детские музыкальные инструменты, воздушные шары, интерактивная доска, конфеты
Ход досуга:
Учитель-логопед: Дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет занятие…
Воспитатель: Ой, занятие, опять занятие, надоело. Я предлагаю провести игру под названьем «Ералаш».
Учитель-логопед: Нет, погоди. Как это «Ералаш»? Насколько я помню, ералаш – это какой-то беспорядок, путаница…
Воспитатель: Но это слово, первоначально имело другое значение. Ералаш - «мешанина» или смесь различных сладостей. И у нас тоже будет смесь, но только не сладостей, а очень интересных, веселых, но вместе с тем сложных заданий.
Песня «До, ре, ми, фа, соль»сл. З. Петровой, муз. А. Островского.
Учитель-логопед: Для того, чтобы выполнить первое задание нам необходимо сделать разминку для наших пальчиков, а помогают им наши губы, зубы, язычок.
Упражнения: Улыбка,
Улыбка-трубочка,
Блинчик,
Любопытный язычок,
Окошко,
Часики.
Учитель-логопед: Вот теперь вы готовы к выполнению задания. Игра на музыкальных инструментах «Оркестр».
Для выполнения следующего задания вам нужно разделиться.
Учитель-логопед: Это же совсем просто. Предлагаю каждомувзять мячик. Те дети, у кого красный мяч - направо, у кого синий – налево. (Строятся)
Песня «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»сл. Г. Остера, муз. Г. Гладкова 1мин10сек(сначала звучит громко, затем как фон при выполнении задания).
Воспитатель: Итак, задание первое.
Каждому игроку команд, по очереди, одевается маска с изображением какого-либо предмета (овощ, фрукт, животное…), причем игрок это изображение не видит. «Соперник» из противоположной команды должен описать этот предмет так, чтобы игрок догадался, о чем идет речь (загадки-описания). Например: Это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета, кисло-сладкий на вкус. – Это апельсин.
Песня «В каждом маленьком ребенке»сл. Э. Успенского, муз.
В. Шаинского.
Учитель-логопед: Я слышала какие-то необычные слова, объясните мне, почему так называется…трубочист
Рыболов – (рыбу ловит)
Пчеловод –
Землекоп –
Пешеход –
Ледокол –
Лесоруб –
Листопад –
Самокат –
Вездеход –
Самосвал –
Самолет –
Песня «Научись не глотать слова…»сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского.
Учитель-логопед: я покажу вам лист с «зашумленным» изображением буквы. Необходимо найти спрятавшуюся букву и придумать слова, чтобы найденный звук находился в начале, в середине, в конце , разделить слово на части
Песня «Дважды два четыре…»сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Воспитатель: Конечно, это знает всякий. Посмотрим, как вы умеете решать логические задачи.
Заставка: «В мире животных»
Посмотрите внимательно на картинки – какие забавные животные
Учитель-логопед: Вы сегодня МОЛОДЦЫ, справились со всеми заданиями и мы приготовили для вас необычные подарки. Приглашаем гостей поиграть с нами. Алине и Ане, мы подарим расческу (все правой рукой причесываются). Мальчикам подарим лыжи. Прошу, покажите, как они идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.) Диане, Амине, СонеК подарим мясорубку (нужно изобразить левой рукой вращение ручки мясорубки). Соне, Диане, Даше мы подарим куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А Юле, Иванне мы подарим неваляшку, который качает головой.
Учитель-логопед: Молодцы, понравились подарки? Вот какой удивительный, веселый Ералаш у нас получился А кто помнит, что это слово обозначало? Ералаш – это…. И мы решили вам преподнести настоящий ералаш (разноцветные конфеты сыпятся из воздушных шаров)