Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки этикета».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нацыбулина Людмила Геннадьевна

создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет»; 

учить детей анализировать поступки других; устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_uroki_vezhlivosti.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

« Уроки этикета ».

Программное содержание :

- создать условия для систематизации знаний детей о понятии « этикет »;

- учить детей анализировать поступки других ;

- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций ;

- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: (показываю детям желтый круг на стебельке, на нём выражение мимики - грустное) Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это серединка от цветка.

Воспитатель: Чего не хватает у этого цветка?

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на мимику цветка. Какая она?

Дети: Она грустная, печальная.

Воспитатель: Что случилось с цветком? Почему он грустный?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись. Давайте поможем лепесткам вернуться к серединке.

1 лепесток - розовый. Логическая задача-ребус.

Воспитатель: Я нашла розовый лепесток, но, чтобы вернуть его к серединке цветка, надо выполнить задание. (Выставляю на доску картинки: экскаватор, телефон, избушка, клоун, ель, тыква и положить буквы). Составьте слово по первым звукам в названии картинок.

Воспитатель. Какое слово получилось?

Дети: Этикет  

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, лепесток возвращается к цветку, вы правильно назвали слово «этикет». И сегодня мы продолжим разговор об этикете.

2 лепесток – голубой. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель помещает на мольберт картинку, на которой изображено, как девочка угощает мальчика мороженым, и спрашивает: “Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?” (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.). “Как мог ответить мальчик?” (Благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне).

Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе, и спрашивает: “ Какие вежливые слова говорит мальчик?” (Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) “Что ответил дедушка?” (Большое спасибо, благодарю тебя.)

Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей. Воспитатель спрашивает: “Как друзья приветствуют друг друга?” (Привет, здравствуй.) “Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?” (Ответы детей: доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! )

“Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.

3 лепесток жёлтый Разговор по телефону

Воспитатель: Следующий жёлтый лепесток. Давайте его найдём. Этот лепесток предлагает вам показать, разговор по телефону. Телефон — это важное средство общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо не забывать основные правила общения по телефону.

Кто хочет поговорить по телефону? (Вызываю по желанию двоих детей и предлагаю ситуации.)

Вика, пригласи подругу погулять.

Ребёнок выбирает, с кем он будет общаться, дети походят к столу берут телефоны и начинают разговор.

Воспитатель: Вам понравился разговор по телефону? Правила этикета присутствовали при этом разговоре? (Вызывается ещё одна пара)

Задания:

• Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой.

• Ответить на телефонный звонок воспитателя (имя, отчество).

• Ответить по телефону маминой подруге (ее нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит).

• Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

4 зеленый лепесток. Психологический тренинг “Подари улыбку”.

Детям предлагается встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку.

5 красный лепесток. Игра “ Хорошо - плохо”.

Дети становятся на игру в круг.

Воспитатель: Чтобы вернуть красный лепесток к цветку, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть и не извиниться?

- Уходя, ласково попрощаться?

- Перебивать говорящего?

- Поднять упавшую вещь?

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Не старайся всегда быть первым.

- Злись и завидуй, когда проигрываешь.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Умей принять помощь, совет и замечание друга.

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры словами, а не кулаками.

- Здороваться со всеми

- Свистеть в помещении?

- Желать всем хорошего?

Воспитатель: “Молодцы, ребята, вы всё определили правильно и красный лепесток возвращается к цветку.

6 оранжевый  лепесток   Игра с мячом “Назови привычку”.

Воспитатель: “Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку”.

  • Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
  • Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
  • Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
  • Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
  • Грызть ногти – это вредная привычка.

Воспитатель: “Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку. (Воспитатель незаметно меняет мимику цветку.)

 Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз. (ответы детей: человек должен быть вежливым – показывает голубой лепесток, человек должен быть культурным – показывает желтый лепесток, человек должен быть воспитанным – показывает красный лепесток, человек должен быть доброжелательным– показывает зеленый лепесток, человек должен иметь только хорошие привычки – показывает оранжевый лепесток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социализации. Тема: «Уроки этикета». Подготовительная к школе группа

Конспект занятия предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. В ходе занятия у детей формируется правильное понимание нравственных норм и понятий: воспитанность, вежливость, культура, доброжел...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Уроки этикета"

Систематизация знаний детей о понятии "этикет"....

Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»

Формирует  представление воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....

Конспект занятия в подготовительной группе "Уроки добра"

ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»

Цели:Образовательная:- Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки;- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь,...

конспект занятия в подготовительной группе: "Урок нравственности - Моя семья"

Цели: - расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»; - сформировать элементарные представления о...

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский....