Элементы кинезиологических упражнений и их влияние на речь ребенка.
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи ребенка. Переченьупражнений с описанием. Обязательные условия для получение максимального результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kineziolog.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы кинезиологических упражнений и их влияние на речь ребенка.
Кинезиологию можно отности к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Данные упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.
При включении таких элементов в организме происходят положительные структурные изменения.
Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей ребенка и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка развиваются межполушарные связи. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличии от симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходят на уровне спинного мозга.
Варианты упражнений для детей:
для детей младшего дошкольного возраста, данные упражнения требуют корректировки, с последующим усложнением.
- «Колечко» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением)
- «Кулак-ребро-ладонь»,(выполняем серию последовательных движений, убыстряя темп)
- «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.
- «Буратино» Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.
- «Ухо-нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот".
Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:
- систематичность выполнения
- постепенное увеличение темпа и сложности
- точность выполнения движений и приемов
Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение. Включение таких упражнений в деятельность педагогов ДОУ позволит вести работу по развитию речи более продуктивно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей.
В данной работе приводится система работы с использованием кинезиологических упражнений с детьми с онр....
КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»
КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» для воспитанников подготовительной к школе группы...
« Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей»
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психиче...
"Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей"
Консультация для родителей....
«Применение элементов кинезиологических упражнений в коррекции и развитии эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сфер у детей дошкольного возраста»
В конспекте мастер-класса представлены кинезиологические упражнения, способствующие познавательному, эмоционально-волевому и коммуникативному развитию дошкольников. Варианты отработки совмес...
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста "Где песня поется, там радость льется" с элементами кинезиологических упражнений
Цель и задачи программы Цель: Развитие умственных способностей, речевого развития и психо-физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных, дыхательных упражнений и песен.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающими с элементами кинезиологических упражнений) «Путешествие колобка»
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: 1. Образовательные:- закреплять знания детей о ди...