театр теней
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_teney.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр теней».
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: ширма и персонажи из ДК, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями
Ход занятия
- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка "Буратино ", а у вас?
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
- А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости, только театр у нас не простой! Театр теней пригласим в гости! Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от
"Театра язычка" .
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
- А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.
- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка"
Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
"Театра пантомимы".
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от
"Театра Эмоций"
Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие герои спрятаны в сундуке, а по героям догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем показать .
"Театра загадок"
- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)
- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются вырезанные персонажи с ДК).
Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Серая шейка")
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем показать для наших гостей сказку
"Серая шейка"
Серая Шейка - это уточка, которая не могла летать, потому что Лиса перекусила ей крылышко.
Когда наступила осень, стая улетела в тёплые края, и уточка осталась одна. Хотя мама Утка очень переживала за дочку, но и оставить других детей она не могла.
Мерой Шейке было очень одиноко и страшно. А потом она подружилась с Зайцем, который её подбадривал, хотя и сам был беззащитным против Лисы - только бегством и спасался.
Наступила зима, и река почти полностью замёрзла. Тут-то и появилась хитрая Лиса, стала караулить, когда лёд станет прочным и она сможет съесть Серую Шейку.
Спас уточку охотник, который забрал её домой - внучкам на радость.
Это сказка о доброте и милосердии, о дружбе и желании помочь тому, кто оказался в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вместе с гостями устроить театр теней
Краткие рекомендации по устройству импровизированных представлений...
Варианты использования театра теней в детском саду
Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ В ДЕТСКОМ САДУавтор: воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7 города Кропоткина Т.Е. КузьменкоУважаемые ...
Проект "Театр теней"
Цель:Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Задачи:v Упражнять в координации речи и движения.v Развивать чувство ритма, воображение.v Побуждать детей передавать свои м...
Творческое игровое занятие «Театр теней».
Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...
"Театр теней" - практические рекомендации для теневого театра
Если вы творческий человек, увлекающийся театром. то вам необходимо попробовать свои силы в постановке теневого театра. "Театр теней" - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, сл...
"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду
Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...
Театр в чемоданчике. Театр теней.
Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приоб...