Развивающий урок "Как хорошо уметь читать"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бузулан Оксана Викторовна

Ребята, а как вы думаете, зачем человеку уметь читать? А вы хотите научиться? А кто из вас уже умеет читать?  А вы знаете, что книги бывают разные? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_urok.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   Развивающий урок «Как хорошо уметь читать!»

Ребята, а как вы думаете: зачем человеку уметь читать? Это хорошо, если человек умеет читать. А вы хотите научиться? А кто из вас уже умеет читать?                                                                                             А вы знаете, что книги бывают разные? Давайте познакомимся с их видами: Бывают художественные (рассказы, сказки, былины, поэмы, басни, стихотворения), бывают познавательные или научные (энциклопедии, исторические книги, справочники ), бывают учебные или развивающие (буквари, учебники, словари, пособия, тренажёры и др.)  А как называется литература, если её автор живёт не в нашей стране, а за рубежом? А хотите посмотреть мультфильм о принцессе, которая не умела читать?                               Просмотр мультфильма «Про принцессу, которая не умела читать».               Ребята, а вы хотите научиться читать?                                                                   Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать»   В. Берестова.                                                              Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу,
Ну прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.                                                                                                       Наверное, у каждого  из вас есть любимые книги.                                                           Беседа - опрос детей по теме «Ознакомление с художественной литературой»:

1.    Любите ли вы, когда вам читают книги взрослые?

2.    Есть ли у вас дома книги?  Кто вам их читает?

3.    Какие книги вы знаете? (Сказки, стихи, рассказы, энциклопедии познавательные или  др.) Это разные  жанры литературы.

4.    Есть ли у вас любимая книга?

5.    Знаете ли вы писателей? Назовите их.

6.    Какие сказки вы знаете? Назовите их.

8.    Кто из вас уже умеет читать?

9.    А из чего состоит книга? (Из обложки и страниц)

10.  А что есть на страницах? (Текст, он состоит из предложений, которые состоят из слов, а слова состоят из слогов, а слоги состоят из букв

Мы предлагаем вам устроить в нашем д/с выставку «Моя любимая книга», приносите завтра каждый свою любимую книгу...

А сейчас я приглашаю всех на весёлую зарядку «Алфавит для малышей»

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

"Как хорошо уметь читать"

Консультация для родителей....

"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей

"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....

Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»

Рекомендация и консультация для родителей....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Как хорошо уметь читать» с использованием развивающих игровых технологий В.В. Воскобовича

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопелической группе с приминением развивиающих игр В.В. Воскобовича...