Конспект НОД по речевому развитию "Игрушка-матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Иванова Елена Владимировна.

Образовательная область: «Речевое развитие» 2 младшая группа.
Тема: «Игрушка-матрешка». Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Программные задачи:

Образовательные:

Рассказать краткую историю о происхождении русской деревянной игрушки – матрешки. Привить интерес к народному творчеству.

 

Развивающие:

развивать внимание, память, воображение, любознательность

Воспитательные:

воспитывать интерес к истории старинных игрушек, к русской культуре

Закрепить умение аккуратно намазывать детали клеем, проглаживать, наклеивать, прижимая их салфеткой

 

Оборудование:

Игрушка матрешка, чудесный мешочек, цветная бумага, клей, клеенка.
Ход НОД.

 

-С какими игрушками вы играете?

-ЯЫ принесла свою любимую игрушку. А какую надо отгадать загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Эта русская ….(матрешка)

-Потрогайте. Какая она?

-Что есть у матрешки?

-Деревянное лицо, круглое, веселое, доброе и зовут её добрым именем Матрешка. Какое лицо?

-Нравится вам она?

- А вы знаете, ребята наша матрешка с секретом.

Разбросались пополам

Интересно. Что же там?

Там еще, еще

Матрешки

Улыбаются, смеются

Дружные подружки.

-Видите, в ней еще такая же только поменьше, и еще одна. И вот самая маленькая. (показ большой матрешки)

-Это какая матрешка?

-А это какая матрешка? (маленькая)

-Сделать матрешку непросто. Сначала подходящий вид дерева, краски, начинают изготовление с самой маленькой неразборной куклы. Затем делают из заготовок нужного размера.

Украшают по-разному, одевают по-разному. Мастера нарядили в русский народный костюм: платок и сарафан.

-Во что одета матрешка?

-Что на голове у матрешки?

-Из какого материала сделана матрешка?

-Матрешки, а вы знаете  наши ребята приготовили для тебя стихи.

1 ребенок.

Рядом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

2 ребенок.                                                                                                                           Эх, матрешечка-матрешка,                                                                                 Красота, на загляденье.                                                                                       Только стоит разобрать,                                                                                             Красоты уже штук пять.

3 ребенок.

Матрешки – лучшие друзья,

Скажу вам по секрету.

Они создания русские – как я

И сказано все этим.

4 ребенок.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — матрёшки.

5 ребенок

В одной кукле – кукол много,

Так живут они -  друг в дружке,

Их размер рассчитан строго -

Деревянные подружки.

-Давайте научим играть матрешек в игру «Сапожки»

Ну, ребята не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Игра «Сапожки».

Скачут по дорожке

Красные сапожки

Это не сапожки

Это…..(Кати)   ножки.

Ну-ка…….выходи, а мы похлопаем.

-Давайте, дети подойдем к матрешкам. (дети подходят к столам)

-У каждого из вас есть матрешка! У кого-то платочек синего цвета, у кого красного, у кого-то желтого. Возьмите сарафан того цвета, какого цвета у вас платочек. Теперь надо приклеить. Аккуратно макаем кисти в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем не забываем проглаживать салфеткой на клеёнке детали. У кого не получится я подойду и помогу.

После того, как дети закончат работу.

-Поставим матрешек на мольберт.

-Какой замечательный хоровод получился. Какие матрешки получились нарядные.

6 ребенок.

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова Елена Владимировна.

Образовательная область: «Речевое развитие» 2 младшая группа.
Тема: «Игрушка-матрешка». Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Программные задачи:

Образовательные:

Рассказать краткую историю о происхождении русской деревянной игрушки – матрешки. Привить интерес к народному творчеству.

Развивающие:

развивать внимание, память, воображение, любознательность

Воспитательные:

воспитывать интерес к истории старинных игрушек, к русской культуре

Закрепить умение аккуратно намазывать детали клеем, проглаживать, наклеивать, прижимая их салфеткой

Оборудование:

Игрушка матрешка, чудесный мешочек, цветная бумага, клей, клеенка.
Ход НОД.

-С какими игрушками вы играете?

-ЯЫ принесла свою любимую игрушку. А какую надо отгадать загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Эта русская ….(матрешка)

-Потрогайте. Какая она?

-Что есть у матрешки?

-Деревянное лицо, круглое, веселое, доброе и зовут её добрым именем Матрешка. Какое лицо?

-Нравится вам она?

- А вы знаете, ребята наша матрешка с секретом.

Разбросались пополам

Интересно. Что же там?

Там еще, еще

Матрешки

Улыбаются, смеются

Дружные подружки.

-Видите, в ней еще такая же только поменьше, и еще одна. И вот самая маленькая. (показ большой матрешки)

-Это какая матрешка?

-А это какая матрешка? (маленькая)

-Сделать матрешку непросто. Сначала подходящий вид дерева, краски, начинают изготовление с самой маленькой неразборной куклы. Затем делают из заготовок нужного размера.

Украшают по-разному, одевают по-разному. Мастера нарядили в русский народный костюм: платок и сарафан.

-Во что одета матрешка?

-Что на голове у матрешки?

-Из какого материала сделана матрешка?

-Матрешки, а вы знаете  наши ребята приготовили для тебя стихи.

1 ребенок.

Рядом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

2 ребенок.                                                                                                                           Эх, матрешечка-матрешка,                                                                                 Красота, на загляденье.                                                                                       Только стоит разобрать,                                                                                             Красоты уже штук пять.

3 ребенок.

Матрешки – лучшие друзья,

Скажу вам по секрету.

Они создания русские – как я

И сказано все этим.

4 ребенок.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — матрёшки.

5 ребенок

В одной кукле – кукол много,

Так живут они -  друг в дружке,

Их размер рассчитан строго -

Деревянные подружки.

-Давайте научим играть матрешек в игру «Сапожки»

Ну, ребята не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Игра «Сапожки».

Скачут по дорожке

Красные сапожки

Это не сапожки

Это…..(Кати)   ножки.

Ну-ка…….выходи, а мы похлопаем.

-Давайте, дети подойдем к матрешкам. (дети подходят к столам)

-У каждого из вас есть матрешка! У кого-то платочек синего цвета, у кого красного, у кого-то желтого. Возьмите сарафан того цвета, какого цвета у вас платочек. Теперь надо приклеить. Аккуратно макаем кисти в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем не забываем проглаживать салфеткой на клеёнке детали. У кого не получится я подойду и помогу.

После того, как дети закончат работу.

-Поставим матрешек на мольберт.

-Какой замечательный хоровод получился. Какие матрешки получились нарядные.

6 ребенок.

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...