"Расскажем Мишке - как строить из кубиков?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Расскажем Мишке – как строить из кубиков?»
Цель: Формировать у детей умение целенаправленно, в определенной последовательности рассматривать картину; совершенствовать речь; побуждать их к инициативным высказываниям, обогащать активный словарь детей: строительный материал, кубы, арка, полицейская палочка. Помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы. Способствовать развитию силы голоса, темпа речи, дикции. Развивать внимание, память, воображение.
Воспитывать у детей умение слушать, не перебивать других, желание заботиться и помогать другим.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чего не стало?», «Что здесь лишнее?», «Один – много», «Узнай какого цвета?», «Разложи по цвету», «Назови детали», «Чудесный мешочек», «Большой – маленький», «Найди по описанию», «Опиши игрушку». Небольшая беседа «Знакомство с работой полицейского регулировщика», «Какие бывают машины?». Рассматривание картин из серии «Дети играют», индивидуальная работа по рассматриванию сюжетных картинок.Конструирование из мелкого и крупного строительного материала: мебель, дорожки,башни, заборы, мосты, ворота, домикии т. д.
Материалы и оборудование: мольберт, картина, большие модули для постройки арки, рули на каждого ребенка, игрушки: грузовая машина, строительный материал, мишка.
Ход занятия
Слышится звуковой сигнал. За дверью стоит грузовая машина с кубиками и большой мягкой игрушкой мишкой.
Вос-ль: Ребята, что это? Дети: Гудит машина. Вос-ль: Пойду, посмотрю. Да, это же Мишка приехал к нам в гости. Давай я тебе помогу! (Завозит машину). Мишка: Здравствуйте, ребята! Хочу у вас помощи попросить, подарили мне игрушки, а как с ними играть не знаю? Вос-ль: Ну, что, ребята, поможете Мишки? (дети соглашаются). Вос-ль: Миша, хорошо, что ты к нам пришел! Наши дети все умеют и тебе обязательно помогут, садись на стульчик, внимательно смотри и слушай (вывешивает картину). Эта картина называется «Дети играют». Как вы, ребята, думаете, во что играют малыши? Дети: Они строят из больших кубов забор. Вос-ль: Какого цвета кубы вы видите? Дети: Кубы разного цвета: синие, зеленые, оранжевые, сиреневые, желтые. Вос-ль: Миша, а ты запомнил цвета кубов? (Мишка кивает головой). В центре забора красная арка с голубой пирамидкой наверху. Как вы думаете, что это? Дети: Это ворота. Вос-ль: Миша, а ты запомнил из чего построены ворота? (Мишка отвечает,что нет). Ребята, расскажите Мишке из чего сделаны ворота? Дети: Из красной арки с голубой пирамидкой наверху. Вос-ль: Перед аркой остановилась большая машина со строительным материалом. Почему она стоит? Дети: Машина большая, а арка маленькая? Вос-ль: Что же делать? Кто поможет водителю грузовика? Дети: Девочка полицейской палочкой показывает, где лучше объехать забор. Вос-ль: У забора стоит еще одна машина, опишите ее, и ты, Миша, послушай. Дети: Машина маленькая, красная, в машине сидит Петрушка. Вос-ль: А где шофер этой машины? Дети: Ушел по делам, в больницу, в магазин, обедать и т. д. Вос-ль: Проедет ли красная машина в арку? Дети: Проедет, она маленькая.Вос-ль: Сейчас я приглашаю вас на разминку (Дети берут рули и под веселую музыку едут по кругу, проезжая в ворота – арку из больших модулей).Вос-ль: А теперь, ребята, послушайте мой рассказ. Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета – зеленых, синих, сиреневых, оранжевых – большой красивый забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая синяя машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Она большая, а арка маленькая. Как проехать? С другой стороны забора стоит девочка, она полицейской палочкой показывает водителю, где лучше объехать забор. Рядом стоит маленькая красная машина. В кузове сидит Петрушка, он ждет шофера. Может быть кто-то из вас, дети, расскажет свой рассказ по картине. Ребенок: (Примерный рассказ) Дети построили забор из зеленых, синих, сиреневых кубов и красной арки. Приехала большая синяя машина. Она не может проехать, арка маленькая. Девочка полицейской палочкой показывает куда ехать. В маленькой красной машине сидит Петрушка. Он ждет шофера. Мишка: Спасибо, ребята, я очень внимательно слушал ваши рассказы. Мне так захотелось строить. Вос-ль: Ребята, а вы хотите с Мишкой играть и строить? (Дети соглашаются). Приглашайте Мишку на ковер, несите строительный материал, покажите ему как вы умеете строить (занятие заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расскажем мишке о весне"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе...
конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"
Задачи:образовательные- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.- Упражнять видени...
"Расскажем Мишке, как вести себя на дороге"
конспект для детей раннего возраста с использованиемздоровьесберегающих технологий...
крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Конспект для детей подготовительной группы «Полянка». Тема «Расскажем Мишке о мебели».
Конспект для детей подготовительной группы «Полянка». Тема «Расскажем Мишке о мебели». Цель: совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически ...
Речевое развитие: "Расскажем мишке о зиме".
цель: расширять представления детей об образе жизни медведей....
"Расскажем мишке про части тела"
Основной целью конспекта НОД является формирование понятия о частях тела у детей младшего дошкольного возраста...