Развитие речи.Разговор о птицах для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алексеева Светлана Юрьевна

 

Развитие речи

Разговор для средней группы

« Птицы»

Цель: Активизировать словарь детей посредствам прилагательных. Добиваться полных развернутых ответов. Использование в речи глаголов.  

 Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Ход разговор

Ребята сегодня на календаре 1 Апреля, это не только день смеха, но ещё  кого-то, а чей это день нам поможет угадать приготовленный мной ребус, давайте прочитаем по первым буквам слова на картинке.

 

Перо             Тигр                      Иголка                                 Цыплёнок       Арбуз

Ответы детей  (Птица)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о птицах.

1.Каких птиц вы знаете? ( ответы детей  ) а помогут нам вспомнить название птиц загадки, при отгадывание  загадки появляются картинки с птицами.

  1) Ходить не умеет,   

 Хочет  сделать шажок

 Получается прыжок.  (Воробей)

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

 С первым снегов на рябине

 Он появится опять.  (Снегирь)

3)Непоседа-невеличка,    Желтогруденькая  птичка     Ем я сало и пшеничку,     А зовут меня . . .  (Синичка)

4) Носит серенький жилет,

  Но у крыльев черный цвет!    

  Видишь, кружат 20 пар

  И кричат « Кар! Кар! Кар!»   (Ворона) ( ответы детей…..)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали и вспомнили названия птиц.

2. На какие группы мы делим птиц? (ответы детей…………..,перелётные, зимующие)

3.Почему некоторые птицы улетаю на юг? ( ответы детей……….им нечего кушать, холодно и т. д)

4.Почему некоторые остаются? (ответы детей……… им помогают люди, кормят ,вешают кормушки)

5.Ребята, чем отличаются птицы от животных ( ответы детей….,птицы летают, тело покрыто перьями, у птиц есть клюв)

6.Воспитатель: Давайте  сравним зверей  и птиц (ответы детей)

Звери бегают, а птицы – ... (летают).

Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).

7.Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей…… ворона, голубь, воробей , синица, снегирь)

8.Как кричат птицы? ( ответы детей ……чирик -чирик, ку-ку-ку, кар –кар-кар и т.д.) Звукоподражание детей.

9.Ребята  а как птицы помогают человеку? ( ответы детей……они поедают насекомых, вредителей, охраняют сады ,разносят семена цветов, ягод, трав  )

Воспитатель: А сейчас ребята хочу прочитать вам стихотворение

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  

 К вам слетятся, как домой,  стайки на крыльцо.

 Небогаты их корма,  горсть зерна нужна,

 Горсть одна  и не страшна  будет им зима!

 Сколько гибнет их — не счесть,  видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть  и для птиц  тепло.( Александр Яшин)

Ребята давайте не будем  забывать про  наших маленьких  соседей и будем заботиться о них!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_ptitsah_2.docx62.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Разговор для средней группы

« Птицы»

Цель: Активизировать словарь детей посредствам прилагательных. Добиваться полных развернутых ответов. Использование в речи глаголов.  

 Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Ход разговор

Ребята сегодня на календаре 1 Апреля, это не только день смеха, но ещё  кого-то, а чей это день нам поможет угадать приготовленный мной ребус, давайте прочитаем по первым буквам слова на картинке.

C:\Users\светлана\Documents\images.pngC:\Users\светлана\Documents\raskraska_tigr5.jpgC:\Users\светлана\Documents\562.jpgC:\Users\светлана\Documents\showthumb.jpegC:\Users\светлана\Documents\7463-raskraska-Malenkiy-zeleniy-arbuz-s-hvostikom-raskraska-dlya-detey.jpg

Перо             Тигр                      Иголка                                 Цыплёнок       Арбуз

Ответы детей  (Птица)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о птицах.

1.Каких птиц вы знаете? ( ответы детей  ) а помогут нам вспомнить название птиц загадки, при отгадывание  загадки появляются картинки с птицами.

  1) Ходить не умеет,    

 Хочет  сделать шажок

 Получается прыжок.  (Воробей)

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

 С первым снегов на рябине

 Он появится опять.  (Снегирь)

3)Непоседа-невеличка,    Желтогруденькая  птичка     Ем я сало и пшеничку,     А зовут меня . . .  (Синичка)

4) Носит серенький жилет,

  Но у крыльев черный цвет!    

  Видишь, кружат 20 пар

  И кричат « Кар! Кар! Кар!»   (Ворона) ( ответы детей…..)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали и вспомнили названия птиц.

2. На какие группы мы делим птиц? (ответы детей…………..,перелётные, зимующие)

3.Почему некоторые птицы улетаю на юг? ( ответы детей……….им нечего кушать, холодно и т. д)

4.Почему некоторые остаются? (ответы детей……… им помогают люди, кормят ,вешают кормушки)

5.Ребята, чем отличаются птицы от животных ( ответы детей….,птицы летают, тело покрыто перьями, у птиц есть клюв)

6.Воспитатель: Давайте  сравним зверей  и птиц (ответы детей)

Звери бегают, а птицы – ... (летают).

Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).

7.Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей…… ворона, голубь, воробей , синица, снегирь)

8.Как кричат птицы? ( ответы детей ……чирик -чирик, ку-ку-ку, кар –кар-кар и т.д.) Звукоподражание детей.

9.Ребята  а как птицы помогают человеку? ( ответы детей……они поедают насекомых, вредителей, охраняют сады ,разносят семена цветов, ягод, трав  )

Воспитатель: А сейчас ребята хочу прочитать вам стихотворение

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  

 К вам слетятся, как домой,  стайки на крыльцо.

 Небогаты их корма,  горсть зерна нужна,

 Горсть одна  и не страшна  будет им зима!

 Сколько гибнет их — не счесть,  видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть  и для птиц  тепло.( Александр Яшин)

Ребята давайте не будем  забывать про  наших маленьких  соседей и будем заботиться о них!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе

НОД по познавательному развитию «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»в средней группеТема: «Перелётные птицы»Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммун...

Конспект занятия по развитию речи " Разговор о маме"

Конспект занятия по развитию речи " Разговор о маме"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

Презентация по развитию речи "Разговоры"

Презентация по развитию речи в 1 младшей группе  по произведению чувашской песенки "Разговоры"  МКДОУ Детский сад №54...