Развитие речи.Разговор о птицах для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие речи
Разговор для средней группы
« Птицы»
Цель: Активизировать словарь детей посредствам прилагательных. Добиваться полных развернутых ответов. Использование в речи глаголов.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Ход разговор
Ребята сегодня на календаре 1 Апреля, это не только день смеха, но ещё кого-то, а чей это день нам поможет угадать приготовленный мной ребус, давайте прочитаем по первым буквам слова на картинке.
Перо Тигр Иголка Цыплёнок Арбуз
Ответы детей (Птица)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о птицах.
1.Каких птиц вы знаете? ( ответы детей ) а помогут нам вспомнить название птиц загадки, при отгадывание загадки появляются картинки с птицами.
1) Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей)
2) Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3)Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка Ем я сало и пшеничку, А зовут меня . . . (Синичка)
4) Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат « Кар! Кар! Кар!» (Ворона) ( ответы детей…..)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали и вспомнили названия птиц.
2. На какие группы мы делим птиц? (ответы детей…………..,перелётные, зимующие)
3.Почему некоторые птицы улетаю на юг? ( ответы детей……….им нечего кушать, холодно и т. д)
4.Почему некоторые остаются? (ответы детей……… им помогают люди, кормят ,вешают кормушки)
5.Ребята, чем отличаются птицы от животных ( ответы детей….,птицы летают, тело покрыто перьями, у птиц есть клюв)
6.Воспитатель: Давайте сравним зверей и птиц (ответы детей)
Звери бегают, а птицы – ... (летают).
Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).
7.Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей…… ворона, голубь, воробей , синица, снегирь)
8.Как кричат птицы? ( ответы детей ……чирик -чирик, ку-ку-ку, кар –кар-кар и т.д.) Звукоподражание детей.
9.Ребята а как птицы помогают человеку? ( ответы детей……они поедают насекомых, вредителей, охраняют сады ,разносят семена цветов, ягод, трав )
Воспитатель: А сейчас ребята хочу прочитать вам стихотворение
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Небогаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна будет им зима!
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.( Александр Яшин)
Ребята давайте не будем забывать про наших маленьких соседей и будем заботиться о них!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_ptitsah_2.docx | 62.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Разговор для средней группы
« Птицы»
Цель: Активизировать словарь детей посредствам прилагательных. Добиваться полных развернутых ответов. Использование в речи глаголов.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Ход разговор
Ребята сегодня на календаре 1 Апреля, это не только день смеха, но ещё кого-то, а чей это день нам поможет угадать приготовленный мной ребус, давайте прочитаем по первым буквам слова на картинке.
Перо Тигр Иголка Цыплёнок Арбуз
Ответы детей (Птица)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о птицах.
1.Каких птиц вы знаете? ( ответы детей ) а помогут нам вспомнить название птиц загадки, при отгадывание загадки появляются картинки с птицами.
1) Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей)
2) Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3)Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка Ем я сало и пшеничку, А зовут меня . . . (Синичка)
4) Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат « Кар! Кар! Кар!» (Ворона) ( ответы детей…..)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали и вспомнили названия птиц.
2. На какие группы мы делим птиц? (ответы детей…………..,перелётные, зимующие)
3.Почему некоторые птицы улетаю на юг? ( ответы детей……….им нечего кушать, холодно и т. д)
4.Почему некоторые остаются? (ответы детей……… им помогают люди, кормят ,вешают кормушки)
5.Ребята, чем отличаются птицы от животных ( ответы детей….,птицы летают, тело покрыто перьями, у птиц есть клюв)
6.Воспитатель: Давайте сравним зверей и птиц (ответы детей)
Звери бегают, а птицы – ... (летают).
Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).
7.Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей…… ворона, голубь, воробей , синица, снегирь)
8.Как кричат птицы? ( ответы детей ……чирик -чирик, ку-ку-ку, кар –кар-кар и т.д.) Звукоподражание детей.
9.Ребята а как птицы помогают человеку? ( ответы детей……они поедают насекомых, вредителей, охраняют сады ,разносят семена цветов, ягод, трав )
Воспитатель: А сейчас ребята хочу прочитать вам стихотворение
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Небогаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна будет им зима!
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.( Александр Яшин)
Ребята давайте не будем забывать про наших маленьких соседей и будем заботиться о них!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе
НОД по познавательному развитию «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»в средней группеТема: «Перелётные птицы»Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммун...
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи "Разговор о маме"
"Разговор о маме"...
Конспект занятия по развитию речи " Разговор о маме"
Конспект занятия по развитию речи " Разговор о маме"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
Презентация по развитию речи "Разговоры"
Презентация по развитию речи в 1 младшей группе по произведению чувашской песенки "Разговоры" МКДОУ Детский сад №54...