НОД по развитию речи: Составление рассказа по картине
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Учить составлять рассказ по картинке
Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Зима», учить детей составлять простые распространенные предложения; развивать зрительную память, воображение, мышление, связную речь; воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.odt | 233.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: Составление рассказа по сюжетной картине «Снеговик»
Цель: Учить составлять рассказ по картинке
Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Зима», учить детей составлять простые распространенные предложения; развивать зрительную память, воображение, мышление, связную речь; воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю вашему вниманию картину «Снеговик» и мы с вами составим по этой картине рассказ.
Воспитатель: У нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или живое существо. Посмотрите на картину в свои подзорные трубы и скажите: «Кого или что вы там видите?»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо Волшебнику, что подарил нам подзорные трубы, в них вы так много увидели. А теперь поиграем в игру «Найди предметы, названия которых начинаются со звука «с»»
Дети: сугроб, снежинки, сапожки, снегирь, синица, снеговик, снег.
Воспитатель: Молодцы, а какие имена мы дадим мальчику и девочке? Предлагаю назвать их именами, который тоже начинаются со звука «с».
Дети: Саша и Света.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Раз рука, два рука, Лепим мы снеговика. Мы слепили снежный ком - Вот такой, А потом поменьше ком - Вот такой. | И на верх еще комок, Вот и наш снеговичок. Снег, ведерко, да морковка, Да умение и сноровка. И готов снеговичок, Очень милый толстячок. |
Воспитатель:
- Скажите, какое время года изображено на картине? (зима)
- Зима какая? (снежная, морозная, долгожданная)
- А что мы можем сказать про снег? Он какой? (белый, холодный, пушистый, мягкий, словно пух)
- Ребята, посмотрите у Саши и Светы красные щеки, как мы можем сказать это одним словом? (краснощекие). А как мы скажем про снегиря, у него красная грудка? Какой он? (красногрудый)
- Что делают Саша и Света? (лепят снеговика)
- Что нужно делать, чтобы вылепить снеговика? (скатать снежные комки, поставить их друг на друга, приделать руки, сделать нос из морковки, глазки из угольков, волосы из веток, а вместо шапки надеть ведро)
- Какой получился снеговик? (красивый, большой, «милый толстячок»)
- Молодцы, ребята! Давайте немного разомнемся: Мы три раза покружимся — на прогулке очутимся.
Физкультминутка
Выпал беленький снежок, Соберемся все в кружок. Вьюга, вьюга заметает И снежинок кружит стая. Мы на горку побежали, Сели, съехали и встали. Мы из снега ком слепили, Снеговика, мы смастерили. Чтобы не замерзли ножки, Мы попрыгаем немножко. | становятся в круг махи над головой покружиться имитация бега присели поднялись показываем круг показ фигур снеговика потереть колени прыжки |
Воспитатель: Мы три раза покружились — снова в группе очутились.
- Ребята, я внимательно слушала ваши ответы, запомнила все то, что вы увидели на картине и у меня получился вот такой рассказ. Вы тоже очень внимательно его послушайте.
Наступила долгожданная зима. Выпал белый пушистый снег. Саша и Света решили вылепить снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки — угольки, волосы — веточки, да нос морковкой. Красивый снеговик получился у ребят. Дивится красногрудый снегирь: «Как из простого снега такой веселый снеговик получился?»
- Ребята, а кто из вас хочет рассказ? (3-4 ребенка)
- Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы. А теперь предлагаю вам из бумаги сделать большого снеговика. Подходите к столу, берите по одной детали, наклеиваем детали так, чтобы получился снеговик.
- Вот какой получился у нас забавный снеговик!
Итог:
- Ребята, как вы думаете Волшебнику понравилось сегодня у нас? (ответы детей)
- Что на ваш взгляд было самым интересным? (ответы детей)
- Может что-то показалось трудным? (ответы детей)
- А мне понравилось как вы составляли рассказ и как вы дружно сделали снеговика. Вы у меня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект по развитию речи "составление рассказа по картине".
конспект по развитию речи......
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Конспект СОД по развитию речи. Составление рассказа по картине "Первый снег".
В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста через формирование умений по составлению рассказа по сюжетной картине....
НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине "Зимний лес". /подготовительная группа/
Составление рассказа по картине "Зимний лес"...