НОД по развитию речи: Составление рассказа по картине
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Мажитова Валерия Сергеевна

Цель: Учить составлять рассказ по картинке

Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Зима», учить детей составлять простые распространенные предложения; развивать зрительную память, воображение, мышление, связную речь; воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.odt233.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Составление рассказа по сюжетной картине «Снеговик»

Цель: Учить составлять рассказ по картинке

Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Зима», учить детей составлять простые распространенные предложения; развивать зрительную память, воображение, мышление, связную речь; воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю вашему вниманию картину «Снеговик» и мы с вами составим по этой картине рассказ.

Воспитатель: У нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или живое существо. Посмотрите на картину в свои подзорные трубы и скажите: «Кого или что вы там видите?»

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо Волшебнику, что подарил нам подзорные трубы, в них вы так много увидели. А теперь поиграем в игру «Найди предметы, названия которых начинаются со звука «с»»

Дети: сугроб, снежинки, сапожки, снегирь, синица, снеговик, снег.

Воспитатель: Молодцы, а какие имена мы дадим мальчику и девочке? Предлагаю назвать их именами, который тоже начинаются со звука «с».

Дети: Саша и Света.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика.

Мы слепили снежный ком -

Вот такой,

А потом поменьше ком -

Вот такой.

И на верх еще комок,

Вот и наш снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка,

Да умение и сноровка.

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок.

Воспитатель:

  • Скажите, какое время года изображено на картине? (зима)
  • Зима какая? (снежная, морозная, долгожданная)
  • А что мы можем сказать про снег? Он какой? (белый, холодный, пушистый, мягкий, словно пух)
  • Ребята,  посмотрите у Саши и Светы красные щеки, как мы можем сказать это одним словом? (краснощекие). А как мы скажем про снегиря, у него красная грудка? Какой он? (красногрудый)
  • Что делают Саша и Света? (лепят снеговика)
  • Что нужно делать, чтобы вылепить снеговика? (скатать снежные комки, поставить их друг на друга, приделать руки, сделать нос из морковки, глазки из угольков, волосы из веток, а вместо шапки надеть ведро)
  • Какой получился снеговик? (красивый, большой, «милый толстячок»)
  •  Молодцы, ребята! Давайте немного разомнемся: Мы три раза покружимся — на прогулке очутимся.

Физкультминутка

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок.

Вьюга, вьюга заметает

И снежинок кружит стая.

Мы на горку побежали,

Сели, съехали и встали.

Мы из снега ком слепили,

Снеговика, мы смастерили.

Чтобы не замерзли ножки,

Мы попрыгаем немножко.

становятся в круг

махи над головой

покружиться

имитация бега

присели поднялись

показываем круг

показ фигур снеговика

потереть колени

прыжки

Воспитатель: Мы три раза покружились — снова в группе очутились.

  • Ребята, я внимательно слушала ваши ответы, запомнила все то, что вы увидели на картине и у меня получился вот такой рассказ. Вы тоже очень внимательно его послушайте.

Наступила долгожданная зима. Выпал белый пушистый снег. Саша и Света решили вылепить снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки — угольки, волосы — веточки, да нос морковкой. Красивый снеговик получился у ребят. Дивится красногрудый снегирь: «Как из простого снега такой веселый снеговик получился?»

  • Ребята, а кто из вас хочет рассказ? (3-4 ребенка)
  • Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы. А теперь предлагаю вам из бумаги сделать большого снеговика. Подходите к столу, берите по одной детали, наклеиваем детали так, чтобы получился снеговик.
  • Вот какой получился у нас забавный снеговик!

Итог:

  • Ребята, как вы думаете Волшебнику понравилось сегодня у нас? (ответы детей)
  • Что на ваш взгляд было самым интересным? (ответы детей)
  • Может что-то показалось трудным? (ответы детей)
  • А мне понравилось как вы составляли рассказ и как вы дружно сделали снеговика. Вы у меня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект СОД по развитию речи. Составление рассказа по картине "Первый снег".

В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста через формирование умений по составлению рассказа по сюжетной картине....