Особенности речевого развития детей 4-5 лет
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Развивая речь - мы вступаем на путь познания
Развивая мысль – мы приближаемся к знанию
А. П. Кондарев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности развития речи детей 4-5 лет | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль – мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев
К 5 годам у детей: приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей ) ; расширяется словарный запас : пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл ); речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов ) ; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих , чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание; велико тяготение к рифме; совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков;
Советы родителям по развитию речи детей: Совместные прогулки, экскурсии . 2. Познавательные беседы с детьми 3. Развитие интонационной выразительности речи . 4. Художественное слово в воспитании дошкольников . 5. Речь и мелкая моторика рук . 6. Развивайте длительный плавный выдох
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома
«Скажи какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. Взрослый достает из коробки предметы, называет их - «Это груша», а ребенок называет признаки - Она желтая, мягкая, вкусная. - «Это помидор». — Р. Он красный, круглый, спелый, сочный. - «Это огурец». — Р. Он продолговатый, зеленый, хрустящий . И гры для развития речи
Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы) . Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц - (длинноухий) . А хвост у зайца (короткий) , значит он - короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она - белолапая . За правильные ответы кукла дает ребенку фишки Игра «Кто больше увидит и назовет» (словообразование)
Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Взрослый показывает ребенку картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Аналогично игра проводится на другие темы. Игра «Кто что умеет делать»
Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия. Взрослый -Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу) . Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком) . Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится) . Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать). За каждый правильный ответ ребенку дается фишка Игра «Кто назовет больше действий»
Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Взрослый - Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать). Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке , на катере, на теплоходе, ловить рыбу) Игра «Где что можно делать»
Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера. Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает на зиму шишки, орехи. Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный. Игра «Кто больше слов скажет»
Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Взрослый - Узнай, о каком предмете я говорю - Круглое, сладкое, румяное — что это? - Дополни другими словами то, что я начну - Снег белый, холодный - еще какой? . Сахар сладкий, а лимон - (кислый) . Весной погода теплая, а зимой - (холодная) . -Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. -Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона - (летает), рыба - (плавает) , кузнечик - (прыгает) , уж - (ползает) . Кто из животных как голос подает? Петух - (кукарекает), тигр - (рычит) , мышь - (пищит) , корова - (мычит) . Игра «Найди точное слово»
Цель – развитие логического мышления, сообразительности. Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку. По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь. Игра «Угадай кто?»
Цель – учить сравнивать предметы, их свойства. Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их. Например: мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос; у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые; у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие. Игра «Сравнение»
Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, развитие связной речи. Перед ребенком выкладывают серию картинок, перепутав последовательность и предлагают выложить правильно, затем составить рассказ. Игра «Найди картинке место»
Цель : научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения. Игра «Чего не бывает»
Цель: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки. Взрослый читает ребенку сказку и предлагает придумать конец сказки самостоятельно. Можно сочинить сказку вместе с ребенком. «Играем со сказкой»
«Детям нужны не поучения, а примеры!» Жозеф Жубер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....