конспект НОД по речевому развитию "Тумба-Юмба" для детей 6-7 летнего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД по развитию речи по теме "Животные Африки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Центрального района города Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Африканское племя Тумба-Юмба»
для детей 6-7 летнего возраста
Составила:
Зак Светлана Петровна,
воспитатель
Апрель 2015 год.
Время проведения: 30 минут.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическая культура, художественное творчество, коммуникация, познание.
Форма проведения: подгруппа детей.
Задачи.
- Образовательные
- Закрепить представления о животных Африканского материка.
- Актуализация словарного запаса по теме: пустыня, саванна, экватор, леопард, верблюд, слон, лев, зебра и т. д.
- Упражнять и дифференцировать звуки [Р] - [Л].
- Упражнять в умении делать звуковой, слоговой анализ слов, определять место звука в слове.
- Продолжать формировать умение составлять предложения и схему к нему. Закрепить знания по сказкам Чуковского.
- Развивающие
- Развивать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, умственное мышление, мелкую моторику и общую моторику, артикуляционный аппарат.
- Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.
- Воспитательные
- Прививать любовь к животным и познанию окружающего мира природы.
Материал и оборудование: карта, рисунки, иллюстрации с изображением животных, саванны, пустыни, растений, листы на каждого ребёнка с заданием на звуки [Р] - [Л], цветные карандаши.
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций о животных.
2. Чтение произведений о животных.
3. Придумывание загадок о животных.
4. Рассматривание карты мира: материк Африка.
Методы и приемы
1.Словесный
2.Наглядный
3.Практический
Ход НОД
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель: - Ребята, нам Знайка, оставил в прошлый раз карту. Кто помнит, как называется самый жаркий материк? / Да, это Африка. - Материк лежит большой Самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год. - Кто покажет Африку на глобусе? | Дети подходят к фланелеграфу с картой. Дети находят материк Африку на глобусе. | 0,5 мин. |
2 | Постановка и принятие детьми цели НОД | Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое экватор? (линия, проходящая через центр земли, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария) - Экватор делит Африку почти посередине. Поэтому здесь круглый год тепло. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне. - Сейчас мы назовём по одному животному, которое обитает в Африке? - Давайте подумаем и скажем, о чём мы сегодня будем говорить? / Да, об Африке. | 1,5 мин. | |
3 | Основная часть: | Отгадывание загадок. Воспитатель: - Сейчас мы превратимся в африканцев из племени Тумба-Юмба. Значит мы должны хорошо знать обитателей Африки. Вот сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. (Воспитатель загадывает загадки и после отгадки вывешивает на доске изображение животного.) - Стоят четыре столба, На столбах большая бочка, По бокам два лопуха, По концам две веревки. (Слон) - Кочуют табунами, Защищаются ударом копыт, Бегают с большой скоростью. (Зебра) - Зверь я горбатый, В пустыне живу, В дальние страны Поклажи вожу. (Верблюд). Артикуляционная гимнастика Воспитатель: - Жители племени Тумба-Юмба очень любят играть в игры. - Язык лопаткой уложи И спокойно подержи А потом раз, два, три- Как иголку заостри. Физкультминутка Движения выполняются в соответствии со словами. Воспитатель: - Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз и наклонились На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько Встанем, выдохнем, вздохнем И места свои займем. Словесная игра "Лучший охотник племени Тумба-Юмба" Воспитатель: - Разделимся на две команды. Для этого нам надо поделиться. Один говорит "Тумба", другой говорит: "Юмба", так все и говорят чередуясь. Те, кто попал в команду "Тумба" выберут те картинки животных, в названии которых есть звук [Р]. А те, кто попал в команду "Юмба" выберут те картинки животных, в названии которых есть звук [Л]. - Теперь скажите по очереди, где в слове находится искомый звук - в начале, в середине, конце слова. Игра "Угадай слово" Воспитатель: - Посмотрите, на доске вывешены картинки разных животных. (Слон, буйвол, леопард, страус.) Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно отгадать, какое животное я загадала. Игра "Составь предложение" Воспитатель: - Посмотрите, вот на доске четыре картинки. Надо назвать первые звуки в названии этих животных. Из этих звуков получится слово. (Картинки: сок, лук, облако, ножницы.) - У нас получилось слово СЛОН. Давайте составим о нём предложение. Работа с листами. Воспитатель: - А теперь руки поднимите, сидя на стульчиках, глубоко вздохнули и красиво ручки перед собою сложите. - Посмотрите, перед вами лежит задание. - Назовите буквы. (Р, Л) - Как называется животное нарисованное на картинке? / Да, Леопард. - Слушайте задание. Определите, есть ли буквы Р и Л в Слове ЛЕОПАРД. Если есть, то раскрасьте их в тот цвет, которым необходимо. (Согласная - синяя или зелёная). Затем посмотрите на картинку леопарда. Снизу нарисован его контур. Раскрасьте его по образцу, но сначала закрасьте леопарда тем цветом, какого мех у него, а затем нарисуйте пятна. | Дети отгадывают загадки. Дети выполняют упражнение для языка. Дети самостоятельно под слова воспитателя выполняют движения по тексту. Дети делятся на две команды и выполняют условие игры. Дети присаживаются за столы. Называют название загаданных животных. Дети называют первые звуки и составляют слово СЛОН. Дети составляют предложение и рисуют схему его. Дети правильно садятся за столами. Дети называют буквы «Р» и «Л». Выполнение задания воспитателя. | 20,5 мин. |
4 | Заключительная часть. | Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, что мы делали, путешествуя по Африке. - Скажите, а вы узнали что-нибудь новое путешествуя по Африке. - Да, мы не мало сегодня попутешествовали по Африке, пора нам подкрепиться, ведь Знайка оставил нам угощение: бананы. | Дети вспоминают что они делали. Дают анализ полученной информации. | 2,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
О важности речевого развития детей 6-7 летнего возраста
Данный материал предназначен для родителей. Может быть использован на родительских собраниях, на консультациях для воспитателей, методистов и логопедов....
«Зайчик в гостях у детей»: конспект РОД по развитию речи для детей 2 - 3-летнего возраста
Занятие по развитию речи направлено на развитие коммуникативных способностей детей и умения устанавливать доброжелательные отношения.Во время коллективной игры воспитатель учит детей отгады...
Картотека игр на развития речевой активности у детей 5-7-летнего возраста
Развиваем речь, играя....
Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Будем помнить. Девушки-герои Великой Отечественной войны» для детей 6-7 летнего возраста
Игровое НОД по развитию речи к празднованию Дня Великой Отечественной войны. Беседа о героях войны. Знакомство с подвигом Любови Никитишны Старостиной....
Программа кружка «Говоруша» по речевому развитию для детей 4-5 летнего возраста на 2018-2019 учебный год
Программа кружка «Говоруша» по речевому развитию для детьй 4-5 летнего возрастана 2018-2019 учебный год...
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительного к школе возраста на тему «Улетают журавли».
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»с помощью опорных схем....