Подгрупповая работа по звуковой культуре речи «Звук «Ж» » (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:
Формировать умение правильно произносить звук «Ж».
Задачи:
Показать детям артикуляцию звука «ж».
Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слоге, в разных словах).
Развивать артикуляционный аппарат, дикцию;
Воспитывать желание научиться правильно произносит звук «Ж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr._zvuk_zh.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ольгинский детский сад»
Подгрупповая работа по звуковой культуре речи
«Звук «Ж» »
(Средняя группа)
Воспитатель: Поланто Г.И.
Цель:
Формировать умение правильно произносить звук «Ж».
Задачи:
Показать детям артикуляцию звука «ж».
Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слоге, в разных словах).
Развивать артикуляционный аппарат, дикцию;
Воспитывать желание научиться правильно произносит звук «Ж»
Сегодня мы с вами будем учиться правильно произносить звук [ж]. Но сначала давайте с вами вспомним сказку о Весёлом язычке.
Ход:
В: Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами).
В: Правильно! Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Давайте все вместе закроем и откроем домик Язычка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дай-ка и я попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Давайте и мы высунем язычок все вместе и спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрее! Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упр. «Полакаем молоко»)
А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат: «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет «а-а-а». услышит, как лошадка ржет: «и-и-и», сделает узенькую щелку в дверке и запоет: «и-и-и». услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».
Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот такая сказка.
– И вот однажды сидел Язычок в домике, слышит: кто-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи».
Ребята, давайте поучим язычок петь новую песенку.
Я что это за новая песенка, напомни мне, Сева?
- ж-ж-ж
Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Саши.
- ж-ж-ж.
- Да, получилась, молодец, Саша. А у Назара?
- ж-ж-ж.
- Умница. А у Даши?
- ж-ж-ж.
- Хорошо, и у тебя получилась. «Ж-ж-ж» – это песня жука, поётся она звонко, с голосом.
- Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Саша.
- Ж-ж-ж.
- Молодец. Теперь Сева.
- Ж-ж-ж.
- Умница.
- Теперь Назар
- Молодец и у тебя получилось
- Замечательно. Очень хорошо пели.
А теперь давайте прочитаем чистоговорки со звуком «Ж»
Жу-жу-жу как-то ёж пришёл к ежу.
Жи-жи-жи мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа уж уходит от ежа.
Молодцы, хорошо прочитали чистоговорки , голосом старались выделить нужный нам звук «Ж»
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Логопедический кружок "Озорные звуки" в средней группе
В данном материале,вы можете ознакомится с целью,планом работы кружка "Озорные звуки" в нашей средней группе ....
Конспект индивидуальной НОД по теме "Одежда". Звук К. средняя группа.
Представлен конспект индивидуальной НОД, для ребенка II-III уровня с ОНР среднего дошкольного возраста. Занятие-тренинг в игровой-занимательной форме активизирует словарь, формирует умение отвечать на...
Презентация к конспекту индивидуальной НОД по теме "Одежда". Звук К. средняя группа.
Презентация к конспекту индивидуальной НОД, для ребенка II-III уровня с ОНР среднего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...
ИЗУЧАЕМ ЗВУК "Ч" СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:1. Познакомить детей с новым звуком «Ч» правильно произносить звук «ч» упражнять в произношении звука изолированно в ...
«Знакомство со звуком [У]» (средняя группа)
В занятии поставлена цель формировать умение чётко произносить звук [У], уметь выделять первый звук в словах, на основе данного материала развивать слухоречевую память...