Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем вместе с котиком."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Варавина Надежда Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста

"Поиграем вместе с котиком."

 

Цель: Развитие умения различать количество предметов. Много-один, один-много, много-много.

Задачи:

Образовательные:

развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один-много, много—мало, много-много.

 -упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

 -побуждать детей обозначать словами предметы, действия, признаки, количество.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас.

 -развивать вопросно-ответную речь. 

-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми. 

 -развивать крупную моторику.

 -развивать мелкую моторику рук.

-развивать координацию движений.

Воспитательные:

 -воспитывать уверенность в себе, активность.

 -создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. 

Материал: игрушка Котик, две коробки, кубики, шарики разного

цвета, две корзинки разных размеров, яблоки из картона разных размеров.

 

Ход занятия:

Дети сидят на коврике полукругом. Воспитатель читает

стихотворение:

Котик серый  умывается,

В детский садик собирается:

Вымыл ушки, вымыл хвостик

И торопится к нам в гости! (у воспитателя в руках игрушка Котик, дети

выполняют движения соответствующие тексту).

Воспитатель:

- К нам сегодня в группу пришёл Котик  и очень хочет с нами поиграть. Он

принес нам коробочки, посмотрите они стоят у вас на столах. Поиграем с

Котиком?

-Ответы детей.

Воспитатель:

-Тогда давайте пройдем с вами на стульчики(дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, Котик принёс с сбой коробки! Давайте посмотрим, что в них?

-Загляните в коробочки и скажите, что там лежит?

- Ответы детей (кубики, шарики)

- А сколько  кубиков и шариков в коробках? Как сказать одним словом?

Дети:

-Много.

- Котик просит вас найти коробочку с кубиками. Какого они цвета?

Дети:

- Синие и красные.

- Вытащите кубики из коробки и разложите их на столе. Сколько у нас

кубиков на столе?

Дети:

-Много.

- Теперь  Руслан подойдёт и возьмет красный кубик .Сколько кубиков  у

Руслана  в руке?

Дети:

-Один кубик.

- А теперь возьмите каждый в руки по кубику(Дети выходят по очереди и берут по одному кубику цветом, указанным воспитателем). Сколько у нас теперь кубиков в руках?

Дети:

-Много кубиков.

-А на столе сколько кубиков?

Дети:

-Ни одного .

 

Аналогично выполняются задания с шариками.

 

Игра "Помоги собрать яблоки"

Воспитатель:

-Ребята, у Котика произошла неприятность, у него рассыпались яблоки.. поможем Котику яблоки собрать?

Но не просто в одну корзинку, а маленькие яблоки в маленькую корзинку, а большие в большую.

Проверьте ,правильно ли вы собрали яблоки.

- Молодцы ребята, сейчас мы с Котиком проверим правильно ли вы собрали яблоки.

Котик говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть и он обязательно придет к нам еще в гости.

Дети прощаются с Котиком.

Скажите дети ,а  кто к нам сегодня в гости приходил?

А что мы с ним делали?

Вам понравилось?

Хотите ли ,чтобы Котик ещё пришёл к нам в гости?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_1_ml.gr_.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста

"Поиграем с котиком."

Цель: Развитие умения различать количество предметов. Много-один, один-много, много-много.

Задачи:

Образовательные:

развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один-много, много—мало, много-много.

 -упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

 -побуждать детей обозначать словами предметы, действия, признаки, количество.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас.

 -развивать вопросно-ответную речь. 

-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми. 

 -развивать крупную моторику.

 -развивать мелкую моторику рук.

-развивать координацию движений.

Воспитательные:

 -воспитывать уверенность в себе, активность.

 -создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. 

Материал: игрушка Котик, две коробки, кубики, шарики разного

цвета, две корзинки разных размеров, яблоки из картона разных размеров.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике полукругом. Воспитатель читает

стихотворение:

Котик серый  умывается,

В детский садик собирается:

Вымыл ушки, вымыл хвостик

И торопится к нам в гости! (у воспитателя в руках игрушка Котик, дети

выполняют движения соответствующие тексту).

Воспитатель:

- К нам сегодня в группу пришёл Котик  и очень хочет с нами поиграть. Он

принес нам коробочки, посмотрите они стоят у вас на столах. Поиграем с

Котиком?

-Ответы детей.

Воспитатель:

-Тогда давайте пройдем с вами на стульчики(дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, Котик принёс с сбой коробки! Давайте посмотрим, что в них?

-Загляните в коробочки и скажите, что там лежит?

- Ответы детей (кубики, шарики)

- А сколько  кубиков и шариков в коробках? Как сказать одним словом?

Дети:

-Много.

- Котик просит вас найти коробочку с кубиками. Какого они цвета?

Дети:

- Синие и красные.

- Вытащите кубики из коробки и разложите их на столе. Сколько у нас

кубиков на столе?

Дети:

-Много.

- Теперь  Руслан подойдёт и возьмет красный кубик .Сколько кубиков  у

Руслана  в руке?

Дети:

-Один кубик.

- А теперь возьмите каждый в руки по кубику(Дети выходят по очереди и берут по одному кубику цветом, указанным воспитателем). Сколько у нас теперь кубиков в руках?

Дети:

-Много кубиков.

-А на столе сколько кубиков?

Дети:

-Ни одного .

Аналогично выполняются задания с шариками.

Игра "Помоги собрать яблоки"

Воспитатель:

-Ребята, у Котика произошла неприятность, у него рассыпались яблоки.. поможем Котику яблоки собрать?

Но не просто в одну корзинку, а маленькие яблоки в маленькую корзинку, а большие в большую.

Проверьте ,правильно ли вы собрали яблоки.

- Молодцы ребята, сейчас мы с Котиком проверим правильно ли вы собрали яблоки.

Котик говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть и он обязательно придет к нам еще в гости.

Дети прощаются с Котиком.

Скажите дети ,а  кто к нам сегодня в гости приходил?

А что мы с ним делали?

Вам понравилось?

Хотите ли ,чтобы Котик ещё пришёл к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста"Поиграем с Зайкой"....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Программные задачи: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различа...

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с шишками"

Конспект ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с шишками"...

конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с зайкой"

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, м...

Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»

Занятие направлено на формирование  восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...