Развитие речи (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Перспективный план по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Повторение гласных звуков | Звук {c}, {c’} Буква «С» | Звук {з}, {з'} Буква «З»
| Дифференциация {c}, {c'} - {з}, {з'} |
Октябрь | Звук {ш} Буква «Ш» | Звук {ж} Буква «Ж» | Дифференциация {ш} - {ж} | Дифференциация {ш} - {с}, {ж} - {з} |
Ноябрь | Звук {б}, {б'} Буква «Б» | Дифференциация {п} - {б}, {п’} - {б'} | Дифференциация {д}, {д'} | Дифференциация {т} - {д}, {т'}, {д'} |
Декабрь | Звук {г}, {г'} | Дифференциация {к} - {г}, {к'}, {г'} | Дифференциация {в} - {ф} | Звонкие и глухие согласные |
Январь | Звук {й} Буква «Й» Звук {йэ} Буква «Е» | Звук {йо} Буква «Ё» | Звук {йу} Буква «Ю» | |
Февраль | Звук {йа} Буква «Я» | Повторение и закрепление пройденного | Звук {ц} Буква «Ц» | Звук {ч} Буква «Ч» |
Март | Звук {щ} Буква «Щ» | Повторение и закрепление пройденного | Звук {л} Буква «Л» | Звук {л'} |
Апрель | Звук {р} Буква «Р» | Звук {р'} | Повторение и закрепление пройденного | Буква «Ь» |
Май | Буква «Ъ» | Согласные: твердые и мягкие | Звуковой анализ односложных слов | Повторение и закрепление пройденного |
Сентябрь
«День знаний. Школьные принадлежности» | Развитие речи | Обучение грамоте |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картине «В школу», стр. 299 Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные раннее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшим изображенным); активизировать в речи детей слова: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. | Прокошева О.В. "Система занятий по подготовке к обучению грамоте" часть 1 "Хочу читать"; часть 2 "Могу читать" Цель: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам, закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку, развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах, развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв, развивать логическое мышление при выполнении заданий. | |
«Огород, овощи. Сад, фрукты, ягоды. Деревья» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». «Лексико – грамматические упражнения», стр. 17 Цель: активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризировать предмет, правильно строить предложения. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {c}, {c’}, буква «С», стр. 16 Цель: научить детей давать сравнительную характеристику звуков {c}, {c’}, формировать предикативный словарь; учить детей дифференцировать звуки {c}, {c’} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы; развивать внимание и память; воспитывать у детей самоконтроль за речью, воспитывать чувство любви к живой природе. |
Приметы осени. «Осень в стихах русских поэтов и художников» | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». «Рассматривание пейзажной картины», стр. 351 Цель: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {з}, {з’}, буква «З», стр. 26 Цель: дать понятие о механизме образования звука {з’}, закреплять у детей умение употреблять предлоги; автоматизировать звук {з’} в слогах, словах и предложениях; развивать артикуляционную моторику; уточнять и обобщать словарь предлогами; учить детей дифференцировать носовой и ротовой выдох; развивать координацию движений. |
«С/х работы. Хлеб всему голова» Профессии с/х» | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг», стр. 356 Цель: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб», стр. 37 Цель: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб» | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Дифференциация {c}, {c'} - {з}, {з'}, стр. 34, 39 Цель: учить давать характеристику звуков {c}, {c'} - {з}, {з'} в сравнительном плане, формировать навыки словообразования; учить детей дифференцировать звуки {c}, {c'} - {з}, {з'} в слогах, словах, предложениях; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать внимание и память; развивать фонематический слух и восприятие; воспитывать у детей самоконтроль за речью. |
Октябрь
«Образ Я (продукты питания» | Развитие речи | Обучение грамоте |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта), стр. 86 Цель: обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта, на основе экскурсии на кухню детского сада; упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану; развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; развивать память, внимание; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {ш}, буква «Ш», стр. 94 Цель: дать детям понятие о механизме образования звука {ш}; автоматизировать у детей звук {ш} в словах, слогах, предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; формировать нижнедиафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух и восприятие; развивать навыки словоизменения; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль; уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «машина»; воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге. | |
«Я и моя семья. ЗОЖ» (адрес, профессии родителей) | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья», стр. 56 Цель: обучать детей понимать содержание картины, учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; развивать у детей умение составлять рассказ коллективно, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {ж}, буква «Ж», стр. 7 Цель: формировать предикативную функцию речи и семантическое поле слова «жук»; формировать навыки словоизменения; формировать правильный артикуляционный уклад звука {ж}; автоматизировать у детей звук {ж} в словах, слогах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; закреплять знания о насекомых и действиях, которые они выполняют; воспитывать чувство любви к природе. |
«Наш город. Экскурсия в школу» | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картине «В школу», стр. 299 Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные раннее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшим изображенным); активизировать в речи детей слова: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Дифференциация {ш'} - {ж'}, стр. 18 Цель: дать детям понятие о механизме образования звука {ш} и {ж}в сравнительном плане; формировать номинативный словарь; учить детей дифференцировать звуки {ш'} - {ж'} в слогах, словах, предложениях; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов; развивать умение анализировать состав предложений; развивать фонематические процессы; учить координировать речь с движениями; воспитывать у детей организованность и самостоятельность. |
«МОЯ СТРАНА» (флаг, гимн, национальности) | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем», стр. 82 Цель: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна». | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Дифференциация {ш}- {c} - {ж}- {з}, стр. 12 Цель: учить давать характеристику звуков {ж} - {з}, {ш} - {с} в сравнительном плане, формировать навыки словообразования; учить детей дифференцировать звуки {ж} - {з}, {ш} - {с}, в слогах, словах, предложениях; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать внимание и память; развивать фонематический слух и восприятие; воспитывать у детей самоконтроль за речью. |
Ноябрь
«Планета» (глобус, карта) | Развитие речи | Обучение грамоте |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по серии сюжетных картин, стр. 334 Цель: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {б}, {б'}, буква «Б», стр. 89 Цель: научить давать акустико – артикуляционную характеристику звукам {б}, {б'}; формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по сезонам; учить детей дифференцировать звуки {б}, {б'} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память и мышление; расширять кругозор детей. | |
«Домашние животные. Дикие животные родного края» | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные», стр. 306 Цель: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», стр. 33 Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; воспитывать у детей интерес к художественному слову. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Дифференциация {п}- {б} - {п’} - {б’}, стр. 93 Цель: учить детей находить различия в акустико – артикуляционных характеристиках звуков; формировать навыки словообразования; развивать адъективную лексику; развивать фонематический слух и восприятие; развивать мимические мышцы; учить детей выполнять расслабляющие упражнения; уточнять и расширять словарь; воспитывать у детей навыки самообслуживания. |
«Животный и растительный мир жарких стран» | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», стр. 53 Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; закреплять у детей знания о животных жарких стран. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {д}, {д'}, буква «Д», стр. 48 Цель: учить давать сравнительную характеристику звуков {д}, {д'}; формировать навыки словоизменения; учить детей дифференцировать звуки {д}, {д'} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать внимание и память; развивать дыхание и голос; учить детей координировать речь и движения; воспитывать гуманное отношение к природе. |
«Животный и растительный мир степи и пустыни» | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание на заданную тему, стр. 309 Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Дифференциация {т}- {д} - {т’} - {д’}, стр. 53, 56 Цель: учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звуков {т}- {д} - {т’} - {д’}; формировать навыки словообразования; учить детей дифференцировать звуки {т}- {д} - {т’} - {д’} в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать память; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям. |
Декабрь
«Знакомство с Арктикой и Антарктикой» | Развитие речи | Обучение грамоте |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картине, стр. 357 Цель: учить составлять связный рассказ по картине; упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {г}, {г’}, буква «Г», стр. 66 Цель: учить детей давать сравнительную характеристику звуков {г}, {г’}, формировать номинативный словарь; расширять и уточнять словарь детей; учить дифференцировать звуки {г}, {г’} в слогах, словах, предложениях и тексте; учить выполнять расслабляющие движения; развивать звуковой анализ и синтез; развивать фонематический слух и восприятие. | |
«Недра земли. Охрана окружающей среды» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Лексические игры, стр. 40 Цель: обогащать и активизировать речь детей. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Дифференциация {к} - {г}{к’} - {г’}, стр. 71 Цель: учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звуков {к} - {г}{к’} - {г’}, в сравнительном плане; формировать предикативный словарь; учить детей дифференцировать звуки {к} - {г}{к’} - {г’} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать координацию речи с движениями; развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы; расширять и уточнять словарь; развивать у детей наблюдательность. |
«Идет волшебница Зима» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». «Здравствуй, гостья – зима!», стр. 52 Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке», стр. 335 Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Дифференциация {в} - {ф}, стр. 92 Цель: учить детей различать звуки {в} и {ф}на материале слогов, слов и предложений; формировать предикативный словарь; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать звукобуквенный анализ; развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы; воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать аккуратность. |
«Новогодний праздник» (знакомство с традициями) | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Новогодние встречи, стр. 50 Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звонкие и глухие согласные, стр. 120 Цель: учить детей различать согласные звуки по признаку звонкости – глухости с опорой на тактильно – вибрационный и акустический контроль; формировать словарь; уточнять и расширять словарь детей; выполнять расслабляющие упражнения; учить координировать речь с движениями; развивать дыхание и голос; развивать навыки звукобуквенного анализа; воспитывать у детей навыки самоконтроля речи и наблюдательность при изучении изменений в природе. |
Январь
Развитие речи | Обучение грамоте | |
«Сказки» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Работа с иллюстрированными изданиями сказок, стр. 41 Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {й}, буква «Й», стр. 80 Цель: давать детям понятие о механизме образования звука {й}; формировать адъективный словарь; автоматизировать у детей звук {й} в слогах, словах и предложениях; развивать общую мелкую и артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие; расширять словарь; воспитывать у детей бережное отношение к обитателям живой природы. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {йе}, буква «Е», стр. 85 Цель: дать детям понятие о букве «Е»; формировать навыки словоизменения; развитие звуко – буквенного анализа; развивать у детей координацию речи и движений; уточнять и расширять словарь; учить употреблять имена существительные в творительном падеже; развивать фонематический слух и восприятие; воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых. |
Приметы зимы. «Зимние виды спорта» | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине, стр. 38 Цель: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {йо}, буква «Ё» Цель: дать детям понятие о букве «Ё»; формировать навыки словоизменения; развитие звуко – буквенного анализа; развивать у детей координацию речи и движений; уточнять и расширять словарь. |
«Зима в стихах русских поэтов и художников» | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картине «Вот так покатался!», стр. 320 Цель: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; упражнять в подборе определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {йу}, буква «Ю» стр. 53 Цель: дать понятие о букве «Ю»; формировать словарь; выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; формировать фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; воспитывать чувство любви к Родине; воспитывать чувство гордости за то, что являешься гражданином России. |
Февраль
«Знакомство с дорожными знаками» | Развитие речи | Обучение грамоте |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине, стр. 67 Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий; развивать у детей умение подробно объяснять свои действия; развивать у детей умение рассказывать по плану; закреплять у детей знания по теме; воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {йа}, буква «Я», стр. 90 Цель: дать детям понятие о букве «Я»; формировать навыки словоизменения глаголов; координировать речь с движениями; уточнять и расширять словарь детей; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать звонкость голоса; развивать мимические мышцы; развивать фонематический слух; воспитывать у детей трудолюбие. | |
«Мужские профессии. Военная техника. Космический транспорт» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Работа по сюжетной картине, стр. 56 Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Повторение и закрепление пройденного. |
«День защитника Отечества» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина», стр. 74 Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {ц}, буква «Ц», стр. 49 Цель: дать понятие о механизме образования звука {ц}; формировать и расширять словарный запас; развивать навыки звукобуквенного анализа; выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок; учить координировать речь с движениями; развивать дыхание и голос. |
«8 Марта. Женские профессии» | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта». Рассказывание на тему из личного опыта, стр. 342 Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине; активизировать употребление названий профессий и действий. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {ч}, буква «Ч», стр. 82 Цель: дать понятие о механизме образования звука {ч}; формировать навыки связной речи; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок; воспитывать самостоятельность, наблюдательность; формировать у детей навыки самоконтроля за речью. |
Март
«8 Марта. Мамин праздник» | Развитие речи | Обучение грамоте |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму», стр. 73 Цель: учить детей составлять рассказ по картине; формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. | Звук О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {щ}, буква «Щ», стр. 96 Цель: формировать и расширять у детей предикативный словарь; развивать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, восприятие; развивать артикуляционную моторику; расширять и уточнять словарь; развивать навыки словоизменения; развивать наблюдательность. | |
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ. «Гжель, жостово. Народные песни, пляски, худ. Промысел, произведения искусства» | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками», стр. 353 Цель: учить детей составлять коллективный рассказ – описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Повторение и закрепление пройденного. |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {л}, буква «Л», стр. 28 Цель: формировать и расширять семантическое поле слов – глаголов; автоматизировать звук {л} в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие; учить подбирать синонимы к словам – глаголам. | ||
«Моя квартира: мебель, посуда, бытовая техника» | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам), стр. 45 Цель: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы; воспитывать у детей навык самоконтроля за речью. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {л’}, буква «Л», стр. 39 Цель: учить детей сравнивать звуки {л} и {л’} по акустико – артикуляционным признакам; развивать у детей мыслительную деятельность; учить детей дифференцировать звуки {л} - {л’} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать звонкость голоса; развивать мимические мышцы; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; учить координировать речь с движениями; воспитывать у детей самостоятельность и навыки контроля за речью. |
Апрель
«Весенние изменения в природе, прилет птиц» | Развитие речи | Обучение грамоте |
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». «Весна идет, весне дорогу!», стр. 65 Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {р}, буква «Р», стр. 57 Цель: формировать и расширять знания о «семантическом поле» слов – глаголов; о валентности слов; автоматизировать звук {р} в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать голос, дыхание и мимические мышцы; развивать фонематический слух и восприятие. | |
«Космос» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Рассказы по картинкам, стр. 71 Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Звук {р’}, буква «Р», стр. 67 Цель: учить детей давать сравнительную характеристику звуков {р’}, {р}; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных; учить детей дифференцировать звуки {р’}, {р} в слогах, словах и предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звукобуквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги. |
«Огород на окне. Комнатные цветы» | Самостоятельная работа. Придумывание загадок про овощи и фрукты. Рассказывание из личного опыта на тему: «Как на нашем на окне» Цель: развить и закрепить знания детей о овощах и комнатных растениях; привить любовь и бережное отношение к ним; продолжать обогащать словарный запас. | Повторение и закрепление пройденного. |
«Рыбы и животные морей и океанов» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Подводный мир, стр. 37 Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. | Буква «Ь» |
Май
«День Победы» | Развитие речи | Обучение грамоте |
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». Заучивание стихотворения Т. Белозеровой «Праздник Победы», стр. 69 Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить его. | Буква «Ъ» | |
«Весенние цветы» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», стр. 79 Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» Согласные: мягкие и твердые, стр. 116 Цель: учить детей различать согласные звуки по признаку твердости – мягкости; формировать словарь; закрепить у детей понятие «твердые и мягкие согласные»; развивать звонкость голоса; развивать координацию речи с движениями; уточнять и расширять словарь; развивать мимические мышцы. |
«Насекомые» | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Составление описательного рассказа о пчеле, стр. 21 Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Звуковой анализ односложных слов. |
«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом), стр. 102 Цель: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин (на закрытом фрагменте); обучать составлению плана; развивать у детей умение рассказывать по плану; развивать воображение и творческие способности детей; воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки. | Повторение и закрепление пройденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...