Развитие речи (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Буренок Кристина Вадимовна

Перспективный план по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Повторение гласных звуков

Звук {c}, {c}

Буква «С»

Звук {з}, {з'}

Буква «З»

 

Дифференциация

{c}, {c'} - {з}, {з'}

Октябрь

Звук {ш}

Буква «Ш»

Звук {ж}

Буква «Ж»

Дифференциация

{ш} - {ж}

Дифференциация

{ш} - {с}, {ж} - {з}

Ноябрь

Звук {б}, {б'}

Буква «Б»

Дифференциация

{п} - {б}, {п} - {б'}

Дифференциация

{д}, {д'}

Дифференциация

{т} - {д}, {т'}, {д'}

Декабрь

Звук {г}, {г'}

Дифференциация

{к} - {г}, {к'}, {г'}

Дифференциация

{в} - {ф}

Звонкие и глухие согласные

Январь

Звук {й}

Буква «Й»

Звук {йэ}

Буква «Е»

Звук {йо}

Буква «Ё»

Звук {йу}

Буква «Ю»

Февраль

Звук {йа}

Буква «Я»

Повторение и закрепление пройденного

Звук {ц}

Буква «Ц»

Звук {ч}

Буква «Ч»

Март

Звук {щ}

Буква «Щ»

Повторение и закрепление пройденного

Звук {л}

Буква «Л»

Звук {л'}

Апрель

Звук {р}

Буква «Р»

Звук {р'}

Повторение и закрепление пройденного

Буква «Ь»

Май

Буква «Ъ»

Согласные: твердые и мягкие

Звуковой анализ односложных слов

Повторение и закрепление пройденного

Сентябрь

«День знаний. Школьные принадлежности»

Развитие речи

Обучение грамоте

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картине «В школу», стр. 299

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные раннее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшим изображенным); активизировать в речи детей слова: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Прокошева О.В. "Система занятий по подготовке к обучению грамоте" часть 1 "Хочу читать"; часть 2 "Могу читать"

Цель: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам, закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку, развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах, развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв, развивать логическое мышление при выполнении заданий.

«Огород, овощи. Сад, фрукты, ягоды. Деревья»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

«Лексико – грамматические упражнения», стр. 17

Цель: активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризировать предмет, правильно строить предложения.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {c}, {c}, буква «С», стр. 16

Цель: научить детей давать сравнительную характеристику звуков {c}, {c}, формировать предикативный словарь; учить детей дифференцировать звуки {c}, {c} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы; развивать внимание и память; воспитывать у детей самоконтроль за речью, воспитывать чувство любви к живой природе.

Приметы осени. «Осень в стихах русских поэтов и художников»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

«Рассматривание пейзажной картины», стр. 351

Цель: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {з}, {з}, буква «З», стр. 26

Цель: дать понятие о механизме образования звука {з}, закреплять у детей умение употреблять предлоги; автоматизировать звук {з} в слогах, словах и предложениях; развивать артикуляционную моторику; уточнять и обобщать словарь предлогами; учить детей дифференцировать носовой и ротовой выдох; развивать координацию движений.

«С/х работы. Хлеб всему голова» Профессии с/х»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг», стр. 356

Цель: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб», стр. 37

Цель: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Дифференциация {c}, {c'} - {з}, {з'}, стр. 34, 39

Цель: учить давать характеристику звуков {c}, {c'} - {з}, {з'} в сравнительном плане, формировать навыки словообразования; учить детей дифференцировать звуки {c}, {c'} - {з}, {з'} в слогах, словах, предложениях; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать внимание и память; развивать фонематический слух и восприятие; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Октябрь

«Образ Я (продукты питания»

Развитие речи

Обучение грамоте

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта), стр. 86

Цель: обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта, на основе экскурсии на кухню детского сада; упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану; развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; развивать память, внимание; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {ш}, буква «Ш», стр. 94

Цель: дать детям понятие о механизме образования звука {ш}; автоматизировать у детей звук {ш} в словах, слогах, предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; формировать нижнедиафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух и восприятие; развивать навыки словоизменения; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль; уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «машина»; воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге.

«Я и моя семья. ЗОЖ» (адрес, профессии родителей)

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья», стр. 56

Цель: обучать детей понимать содержание картины, учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; развивать у детей умение составлять рассказ коллективно, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {ж}, буква «Ж», стр. 7

Цель: формировать предикативную функцию речи и семантическое поле слова «жук»; формировать навыки словоизменения; формировать правильный артикуляционный уклад звука {ж}; автоматизировать у детей звук {ж} в словах, слогах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; закреплять знания о насекомых и действиях, которые они выполняют; воспитывать чувство любви к природе.

«Наш город. Экскурсия в школу»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Рассказывание по картине «В школу», стр. 299

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные раннее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшим изображенным); активизировать в речи детей слова: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Дифференциация {ш'} - {ж'}, стр. 18

Цель: дать детям понятие о механизме образования звука {ш} и {ж}в сравнительном плане; формировать номинативный словарь; учить детей дифференцировать звуки {ш'} - {ж'} в слогах, словах, предложениях; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов; развивать умение анализировать состав предложений; развивать фонематические процессы; учить координировать речь с движениями; воспитывать у детей организованность и самостоятельность. 

«МОЯ СТРАНА» (флаг, гимн, национальности)

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем», стр. 82

Цель: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Дифференциация {ш}- {c} - {ж}- {з}, стр. 12

Цель: учить давать характеристику звуков {ж} - {з}, {ш} - {с} в сравнительном плане, формировать навыки словообразования; учить детей дифференцировать звуки {ж} - {з}, {ш} - {с}, в слогах, словах, предложениях; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать внимание и память; развивать фонематический слух и восприятие; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ноябрь

«Планета» (глобус, карта)

Развитие речи

Обучение грамоте

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Рассказывание по серии сюжетных картин, стр. 334

Цель: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {б}, {б'}, буква «Б», стр. 89

Цель: научить давать акустико – артикуляционную характеристику звукам {б}, {б'}; формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по сезонам; учить детей дифференцировать звуки {б}, {б'} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память и мышление; расширять кругозор детей.

«Домашние животные. Дикие животные родного края»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные», стр. 306

Цель: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», стр. 33

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; воспитывать у детей интерес к художественному слову.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Дифференциация {п}- {б} - {п} - {б’}, стр. 93

Цель: учить детей находить различия в акустико – артикуляционных характеристиках звуков; формировать навыки словообразования; развивать адъективную лексику; развивать фонематический слух и восприятие; развивать мимические мышцы; учить детей выполнять расслабляющие упражнения; уточнять и расширять словарь; воспитывать у детей навыки самообслуживания.

«Животный и растительный мир жарких стран»

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», стр. 53

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; закреплять у детей знания о животных жарких стран.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {д}, {д'}, буква «Д», стр. 48

Цель: учить давать сравнительную характеристику звуков {д}, {д'}; формировать навыки словоизменения; учить детей дифференцировать звуки {д}, {д'} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать внимание и память; развивать дыхание и голос; учить детей координировать речь и движения; воспитывать гуманное отношение к природе.

«Животный и растительный мир степи и пустыни»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Рассказывание на заданную тему, стр. 309

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Дифференциация {т}- {д} - {т} - {д’}, стр. 53, 56

Цель: учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звуков {т}- {д} - {т} - {д’}; формировать навыки словообразования; учить детей дифференцировать звуки {т}- {д} - {т} - {д’} в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать память; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям.

Декабрь

«Знакомство с Арктикой и Антарктикой»

Развитие речи

Обучение грамоте

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Рассказывание по картине, стр. 357

Цель: учить составлять связный рассказ по картине; упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {г}, {г}, буква «Г», стр. 66

Цель: учить детей давать сравнительную характеристику звуков {г}, {г}, формировать номинативный словарь; расширять и уточнять словарь детей; учить дифференцировать звуки {г}, {г} в слогах, словах, предложениях и тексте; учить выполнять расслабляющие движения; развивать звуковой анализ и синтез; развивать фонематический слух и восприятие.

«Недра земли. Охрана окружающей среды»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Лексические игры, стр. 40

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Дифференциация {к} - {г}{к} - {г}, стр. 71

Цель: учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звуков {к} - {г}{к} - {г}, в сравнительном плане; формировать предикативный словарь; учить детей дифференцировать звуки {к} - {г}{к} - {г} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать координацию речи с движениями; развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы; расширять и уточнять словарь; развивать у детей наблюдательность.

«Идет волшебница Зима»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

«Здравствуй, гостья – зима!», стр. 52

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»,

стр. 335

Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Дифференциация {в} - {ф}, стр. 92

Цель: учить детей различать звуки {в} и {ф}на материале слогов, слов и предложений; формировать предикативный словарь; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать звукобуквенный анализ; развивать дыхание и голос; развивать мимические мышцы; воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать аккуратность.

«Новогодний праздник» (знакомство с традициями)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Новогодние встречи, стр. 50

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звонкие и глухие согласные, стр. 120

Цель: учить детей различать согласные звуки по признаку звонкости – глухости с опорой на тактильно – вибрационный и акустический контроль; формировать словарь; уточнять и расширять словарь детей; выполнять расслабляющие упражнения; учить координировать речь с движениями; развивать дыхание и голос; развивать навыки звукобуквенного анализа; воспитывать у детей навыки самоконтроля речи и наблюдательность при изучении изменений в природе.

Январь

Развитие речи

Обучение грамоте

«Сказки»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Работа с иллюстрированными изданиями сказок, стр. 41

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {й}, буква «Й», стр. 80

Цель: давать детям понятие о механизме образования звука {й}; формировать адъективный словарь; автоматизировать у детей звук {й} в слогах, словах и предложениях; развивать общую мелкую и артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие; расширять словарь; воспитывать у детей бережное отношение к обитателям живой природы.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {йе}, буква «Е», стр. 85

Цель: дать детям понятие о букве «Е»; формировать навыки словоизменения; развитие звуко – буквенного анализа; развивать у детей координацию речи и движений; уточнять и расширять словарь; учить употреблять имена существительные в творительном падеже; развивать фонематический слух и восприятие; воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Приметы зимы. «Зимние виды спорта»

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине, стр. 38

Цель: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {йо}, буква «Ё»

Цель: дать детям понятие о букве «Ё»; формировать навыки словоизменения; развитие звуко – буквенного анализа; развивать у детей координацию речи и движений; уточнять и расширять словарь.

«Зима в стихах русских поэтов и художников»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Рассказывание по картине «Вот так покатался!», стр. 320

Цель: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; упражнять в подборе определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {йу}, буква «Ю» стр. 53

Цель: дать понятие о букве «Ю»; формировать словарь; выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; формировать фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; воспитывать чувство любви к Родине; воспитывать чувство гордости за то, что являешься гражданином России.

Февраль

«Знакомство с дорожными знаками»

Развитие речи

Обучение грамоте

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине, стр. 67

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий; развивать у детей умение подробно объяснять свои действия; развивать у детей умение рассказывать по плану; закреплять у детей знания по теме; воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {йа}, буква «Я», стр. 90

Цель: дать детям понятие о букве «Я»; формировать навыки словоизменения глаголов; координировать речь с движениями; уточнять и расширять словарь детей; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать звонкость голоса; развивать мимические мышцы; развивать фонематический слух; воспитывать у детей трудолюбие.

«Мужские профессии. Военная техника. Космический транспорт»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Работа по сюжетной картине, стр. 56

Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Повторение и закрепление пройденного.

«День защитника Отечества»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина», стр. 74

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

 Звук {ц}, буква «Ц», стр. 49

Цель: дать понятие о механизме образования звука {ц}; формировать и расширять словарный запас; развивать навыки звукобуквенного анализа; выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок; учить координировать речь с движениями; развивать дыхание и голос.

«8 Марта. Женские профессии»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта». Рассказывание на тему из личного опыта, стр. 342

Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине; активизировать употребление названий профессий и действий.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {ч}, буква «Ч», стр. 82

Цель: дать понятие о механизме образования звука {ч}; формировать навыки связной речи; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок; воспитывать самостоятельность, наблюдательность; формировать у детей навыки самоконтроля за речью.

Март

«8 Марта. Мамин праздник»

Развитие речи

Обучение грамоте

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму», стр. 73

Цель: учить детей составлять рассказ по картине; формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

Звук О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {щ}, буква «Щ», стр. 96

Цель: формировать и расширять у детей предикативный словарь; развивать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, восприятие; развивать артикуляционную моторику; расширять и уточнять словарь; развивать навыки словоизменения; развивать наблюдательность.

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ. «Гжель, жостово. Народные песни, пляски, худ. Промысел, произведения искусства»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками», стр. 353

Цель: учить детей составлять коллективный рассказ – описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Повторение и закрепление пройденного.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {л}, буква «Л», стр. 28

Цель: формировать и расширять семантическое поле слов – глаголов; автоматизировать звук {л} в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие; учить подбирать синонимы к словам – глаголам.

«Моя квартира: мебель, посуда, бытовая техника»

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам), стр. 45

Цель: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы; воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {л}, буква «Л», стр. 39

Цель: учить детей сравнивать звуки {л} и {л} по акустико – артикуляционным признакам; развивать у детей мыслительную деятельность; учить детей дифференцировать звуки {л} - {л} в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать звонкость голоса; развивать мимические мышцы; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; учить координировать речь с движениями; воспитывать у детей самостоятельность и навыки контроля за речью.

Апрель

«Весенние изменения в природе, прилет птиц»

Развитие речи

Обучение грамоте

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

«Весна идет, весне дорогу!», стр. 65

Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {р}, буква «Р», стр. 57

Цель: формировать и расширять знания о «семантическом поле» слов – глаголов; о валентности слов; автоматизировать звук {р} в слогах, словах и предложениях; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать голос, дыхание и мимические мышцы; развивать фонематический слух и восприятие.

«Космос»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Рассказы по картинкам, стр. 71

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Звук {р}, буква «Р», стр. 67

Цель: учить детей давать сравнительную характеристику звуков {р}, {р}; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных; учить детей дифференцировать звуки {р}, {р} в слогах, словах и предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звукобуквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

«Огород на окне. Комнатные цветы»

Самостоятельная работа. Придумывание загадок про овощи и фрукты. Рассказывание из личного опыта на тему: «Как на нашем на окне»

Цель: развить и закрепить знания детей о овощах и комнатных растениях; привить любовь и бережное отношение к ним; продолжать обогащать словарный запас.

Повторение и закрепление пройденного. 

«Рыбы и животные морей и океанов»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Подводный мир, стр. 37

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Буква «Ь»

Май

«День Победы»

Развитие речи

Обучение грамоте

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

Заучивание стихотворения Т. Белозеровой «Праздник Победы», стр. 69

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить его.

Буква «Ъ»

«Весенние цветы»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», стр. 79

Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

Согласные: мягкие и твердые, стр. 116

Цель: учить детей различать согласные звуки по признаку твердости – мягкости; формировать словарь; закрепить у детей понятие «твердые и мягкие согласные»; развивать звонкость голоса; развивать координацию речи с движениями; уточнять и расширять словарь; развивать мимические мышцы.

«Насекомые»

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Составление описательного рассказа о пчеле, стр. 21

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Звуковой анализ односложных слов.

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты занятий.

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом), стр. 102

Цель: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин (на закрытом фрагменте); обучать составлению плана; развивать у детей умение рассказывать по плану; развивать воображение и творческие способности детей; воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Повторение и закрепление пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...