Конспект открытого ООД по развитию речи по теме "Зима"(старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект
итогового ООД по развитию речи по теме «Зима» в старшей группе
Провела воспитатель:
Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна
г.Нижнекамск 2017г.
Тема | Зима |
Интегрированные области | Речевое развитие, познавательное развитие, социально личностное развитие, физическое развитие. |
Вид | Совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности ,в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательная. |
Цель | Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой, закреплять умения детей определять, какой зверь оставил след на снегу. |
Задачи | Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища. |
Методические приемы и формы организации деятельности | Привлечение внимание детей, мотивация их интереса ,желание участвовать в совместной деятельности. Наглядные (использование иллюстрации),презентация. Словесные (вопрос, индивидуальные ответы детей, напоминание) Поощрение, анализ занятия. |
Оборудование и материалы | Презентация, мяч, иллюстрации «Времена года», перелетных и зимующих птиц, сюжетная картина «зимние забавы». |
Предварительная работа | Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами; Разучивание песен о зиме, создание презентации. |
Последующая работа | Продолжить наблюдение в природе, закрепление полученных знаний. |
Ход занятия:
В.- Ребята, сейчас я загадаю вам – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.
В. -Вот эта загадка:
Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.
Д. - Зима!(Слайд)
В. - Молодцы! Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль).Ребята, зима не хочет отдавать свои права весне. (Слайд)Написала нам в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А после, какого времени года наступает зима? Расположите картинки правильно.(Один ребенок располагает картинки, после хором повторяем)
Теперь давайте вспомним: что бывает зимой? Какие природные явления (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) Какая погода бывает зимой? Что происходит на водоемах? А что бывает только зимой (снег)
Какой бывает снег (легкий, пушистый, холодный, искристый, белый)
- А что люди одевают зимой? Почему? (Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы, потому что на улице холодно и морозно и т. д.)
В.- Ребята, давай те, представим, что мы очутились в лесу. (Слайд) Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, животных. А что мы можем услышать в лесу зимой? (под ногами скрипит искристый снежок). Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима?
Д. –Да.
Первое задание
Игра «зимние слова». Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова (метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сугроб, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т. д.)
В.- Ребята пока мы с вами в лесу играли, я нашла следы.
Задание второе.
В. -А какие животные живут в лесу? Как зимуют эти животные? Почему не мерзнет лиса или волк? (вырастает теплый подшерсток)
Почему меняется цвет шерсти? (для маскировки)
Что делает медведь? (впадает в спячку)
Чем питается заяц? (корой деревьев)
Чего лишается лось? (рогов)
Есть ли у них теплый, уютный дом? (У лисы - нора, у волка-логово, белка - в дупле, медведь – в берлоге)
В. –Ребята, давайте сядем за стол и сделаем следующее задание .
Третье задание Как вы думаете, кому они принадлежат эти следы? - Ответы детей (лиса, заяц, медведь, волк ) Дети соединяют следы с животными.
В.- Мы справились с заданием.
Задание четвертое.
Игра «Исправь ошибки»
зимние месяцы - февраль, июнь, март.
Зимой погода тёплая.
На улице нет снега.
На деревьях зеленые листья.
Зимой можно кататься на лодке.
День становится длиннее.
Летом на крыше растут сосульки.
Зимой дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии.
Зимой медведь питается ягодами.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем ( Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Пятое задание.
«Один много» (с мячом)
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»
Сосулька снежок льдинка
след снежинка снеговик
сугроб мороз метель
Шестое задание.
В. (Повторение зимующих и перелетных птиц)Посмотрите на нашу кормушку. Туда прилетело много птиц, они все перепутались, давайте разберемся какие из них зимующие, а какие перелетные.(Ответы детей)(Слайд) А что еще можно делать зимой? Посмотрите на картину «Зимние забавы», «Труд людей зимой»Какие праздники отметили зимой (Новый год,23 февраля, масленица(Слайды)
Седьмое задание
«Закончи предложение» (Игрушка или рисунок снеговика)
В.- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить…(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).
Мы показали соседям нашего…(снеговика).
Мы играли с нашим …(снеговиком).
Мы рассказали бабушке о …(снеговике).
В.- Молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте представим себе, что мы вернулись обратно в группу.
Ребята, как вы думаете, доказали мы зиме, то что мы много о ней знаем
Д.-(Да)
В. -О каком времени года говорили? О чем еще говорили? Понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....