Конспект открытого ООД по развитию речи по теме "Зима"(старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект

итогового ООД по развитию речи  по теме «Зима» в старшей группе

                                                                                                         

                                                                                                              Провела воспитатель:

                                                                                                   Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна

г.Нижнекамск 2017г.

Тема

Зима

Интегрированные области

Речевое развитие, познавательное развитие, социально личностное развитие, физическое развитие.

Вид

 Совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности ,в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель

Систематизировать и  закреплять знания детей  о зиме, упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой, закреплять умения детей определять, какой зверь оставил след на снегу.

Задачи

Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища.

Методические приемы и формы организации деятельности

Привлечение внимание детей, мотивация их интереса ,желание участвовать в совместной деятельности. Наглядные (использование иллюстрации),презентация.

Словесные (вопрос, индивидуальные ответы детей, напоминание)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы

Презентация, мяч, иллюстрации «Времена года», перелетных и зимующих птиц, сюжетная картина «зимние забавы».

Предварительная работа

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме, создание  презентации.

Последующая работа

Продолжить наблюдение в природе, закрепление полученных знаний.

Ход занятия:

В.- Ребята, сейчас я загадаю  вам  – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

В. -Вот эта загадка:

 Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.

Д. - Зима!(Слайд)

В. - Молодцы! Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль).Ребята, зима  не хочет отдавать свои права весне. (Слайд)Написала нам в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А после, какого времени года наступает зима? Расположите картинки правильно.(Один ребенок располагает картинки, после хором повторяем)

Теперь давайте вспомним: что бывает зимой? Какие природные явления (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) Какая погода бывает зимой? Что происходит на водоемах? А что бывает только зимой (снег)

Какой бывает снег (легкий, пушистый, холодный, искристый, белый)

- А что люди одевают зимой? Почему? (Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы, потому что на улице холодно и морозно и т. д.)

В.- Ребята, давай те, представим, что мы очутились в лесу. (Слайд) Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, животных. А что мы можем услышать в лесу зимой? (под ногами скрипит искристый снежок). Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима?

Д. –Да.

Первое задание

Игра «зимние слова». Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова (метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сугроб, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т. д.)

В.- Ребята пока мы с вами в лесу играли, я нашла следы.

Задание второе.

В. -А какие животные живут в лесу? Как зимуют эти животные? Почему не мерзнет лиса или волк? (вырастает теплый подшерсток)

Почему меняется цвет шерсти? (для маскировки)

Что делает медведь? (впадает в спячку)

Чем питается заяц? (корой деревьев)

Чего лишается лось? (рогов)

Есть ли у них теплый, уютный дом? (У лисы - нора, у волка-логово, белка - в дупле, медведь – в берлоге)

В. –Ребята, давайте сядем за стол и сделаем следующее задание .

Третье  задание  Как вы думаете, кому они принадлежат эти следы? - Ответы детей (лиса, заяц, медведь, волк ) Дети соединяют следы с животными.

В.- Мы справились с заданием.

Задание четвертое.

Игра «Исправь ошибки»

зимние месяцы - февраль, июнь, март.

Зимой погода  тёплая.

На улице нет снега.

На деревьях зеленые листья.

Зимой можно кататься на лодке.

День становится длиннее.

Летом на крыше растут сосульки.

Зимой дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии.

Зимой медведь питается ягодами.

 Физминутка  «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем ( Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

Пятое задание.

«Один много» (с мячом)

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»

Сосулька             снежок                льдинка

след                     снежинка            снеговик

сугроб                  мороз                            метель

Шестое задание.

В. (Повторение зимующих и перелетных птиц)Посмотрите на нашу кормушку. Туда прилетело много птиц, они все перепутались, давайте разберемся какие из них зимующие, а какие перелетные.(Ответы детей)(Слайд) А что еще можно делать зимой? Посмотрите на картину «Зимние забавы», «Труд людей зимой»Какие праздники  отметили зимой (Новый год,23 февраля, масленица(Слайды)

Седьмое задание

 «Закончи предложение» (Игрушка или рисунок снеговика)

В.- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

В.- Молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте представим себе, что мы вернулись обратно в группу.

Ребята, как вы думаете, доказали мы зиме, то что мы много о ней знаем 

Д.-(Да)

В. -О каком времени  года говорили? О чем еще говорили? Понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....