Конспект НОД во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_ii_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе по развитию речи.
Тема: «В осеннем лесу»
Цель: активизировать словарь по данной теме; развивать связную речь; мелкую моторику; закреплять знания о приметах осени; продолжать вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного; повторить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; учить детей эмоционально воспринимать стихи; развивать внимание, память, мышление.
Материал: корзинка, осенний листочек –письмо, волшебный листочек, листочки и раскраски на каждого ребенка, 3 корзинки.
Ход занятия: дети заходят в группу и садятся на стульчики.
-Ребята, сегодня возле нашей группы, кто-то оставил корзинку. Интересно от кого она? Давайте посмотрим, что внутри. (Достает осенний листочек –письмо, картинки на тему «Осень»)
-Посмотрите внимательно, какое время года на них изображено? (Осень)
Расскажите какие приметы осени вы увидели? (Идет дождь, листочки на деревьях желтые, дует сильный ветер, небо хмурое, люди одели шапки, пальто)
-Молодцы! А как вы думаете, кто же прислал нам эти картинки? (Осень) А здесь еще письмо, давайте прочтем:
«Дорогие ребята, я давно наблюдаю, как вы собираете листочки на
участках, наблюдаете за деревьями и солнышком. Вы очень хорошие,
трудолюбивые и дружные дети. Я приглашаю Вас ко мне в гости – в
осенний лес. Вот вам волшебный осенний листочек – с ним вы быстро
доберетесь ко мне»
-Ребята вот волшебный листочек, нужно закрыть глаз, подуть на него и сказать волшебные слова: «1,2,3 повернись, в осеннем лесу окажись». Давайте станем со стульчиков и повторим.
- Вот мы в осеннем лесу. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько разноцветных листочков на полянке. Какого они цвета? Давайте сделаем «Листопад». А что такое листопад? (Это когда листья падают с деревьев) Возьмите по одному листочку и положите на ладошку и попробуйте его сдуть.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
-Сколько теперь стало листочков на полянке? (Много) А у вас в руках? (Ни одного)
-Давайте поможем осени и соберем листочки на полянке. Вот 3 корзиночки: красна, желтая, зеленая. Нужно разложить листочки в корзинки по цветам.
Д/и: «Собери листочки»
-Молодцы! А теперь давайте споем для осени песенку язычка. Язычок любит петь песню водички С-с-с:
Са-са-са – так поет оса.
Су-су-су – я ловлю осу.
А сейчас песенку комара З-з-з:
За-за-за – на горе коза.
Зу-зу-зу – уведу козу.
А теперь песенка ветра Ш-ш-ш:
Ши-ши-иш – мы не малыши.
Ша-ша-ша – осень хороша.
А сейчас песенка жука Ж-ж-ж:
Жи-жи-жи – к нам пришли ежи.
Жа-жа-жа – молочком пою ежа.
-Молодцы! Хорошо, четко спели песенку язычка.
- Ребята, вы, наверное устали давайте сядем на стульчики и отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Вышли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать (сжимаем кулачки)
Красный листик, желтый листик (сжимаем кулачки)
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре , пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
-Молодцы! Ребята, посмотрите сюда, пока мы с вами отдыхали к нам на полянку пришли лесные звери. Малыши – зверята убежали от мам и разбежались по всему лесу. Давайте поможем мамам найти своих детенышей.
Д/и: «Чей малыш»: У лисицы – лисенок (лисята), у медведицы – медвежонок (медвежата), у зайчихи – зайчонок (зайчата), у ежихи – ежонок (ежата), у волчицы – волчонок (волчата), у белки – бельчонок (бельчата).
-Молодцы! Вот мы и нашли всех потерявшихся детенышей.
Осень (кукла): Здравствуйте ребята! Я осень – золотая! А вы стихи умеете рассказывать? (2-3 ребенка рассказывают стихи)
Осень: Молодцы! Красиво рассказали, А сейчас пришла пора поиграть.
М\п: «Собери овощи и фрукты»
Осень: Вы такие молодцы: и на полянке моей порядок навели, малышей-зверят помогли найти и стихи красивые рассказали. Я для вас в корзинке приготовила маленькие подарки.
-Ребята, давайте посмотрим, что это за подарки? (смотрят) Спасибо, осень. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с осенью. До свидание, осень.
- Где у нас волшебный листочек, вспомним волшебные слова «1,2,3 повернись, в осеннем лесу окажись». Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Что вам понравилось в осеннем лесу?
-Молодцы! На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...