Картотека народных игр с диалогами для детей старшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_narodnyh_igr_s_dialogami_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР С ДИАЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. У Маланьи у старушки. У Маланьи у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей – все без бровей. С такими глазами, с такими ушами, С такими носами, с такими усами, С такой головой, с такой бородой. Ничего не ели, на нее глядели. Делали вот так. Как? | По считалке выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова “с такими глазами” дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место. |
2. Дударь, дударь, дударище. (Рождество) Дударь, дударь, дударище. Старый, старый старичище Его под колоду, его под гнилую. -Дударь, дударь что болит? -Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.) | Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают: -Дударь, Дударь, что болит? -Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.) Все находящиеся в хороводе одновременно берутся правыми руками за “больное” место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место. |
3. Рыбаки и рыбки. -Эй вы, кильки и бычки! -Что вам нужно, рыбачки? -Будем вас сейчас ловить И в бочоночках солить. -А мы дырочку найдем И от вас мы уплывем. | Выбирают двух рыбаков. Рыбаки “натягивают сеть” – берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие - рыбки. Рыбки держатся за руки и цепочкой проплывают сквозь сети. Игра проводится аналогично игре “Золотые ворота”. Тех, кого словили, становятся “сетями” – таким образом сеть с каждым коном увеличивается. |
4. Горшки. - Покупайте горшки! - Горшки, горшки, кому нужны горшки? - У меня цена не дорога, купите горшок для творога! -Почем горшок? -По денежке. -По какой? -По большой. -По какой по большой? -По рубль. -Дешовый! Может с трещиной? -Попробуй. Чинчары-чинчары, Собирайтесь гончары. По кусту, по насту, По лебедю горазду. Вон! | Участники становятся парами по кругу, один впереди другого. Те, кто впереди, - “горшки”, они присаживаются на корточки. Те, которые стоят сзади, - продавцы, их задача продать свой “горшок”. Они его расхваливают, расписывают все его достоинства, выкриками создают атмосферу базара, рынка. Выбирается покупатель, который ходит за кругом и присматривает горшок. Покупатель легонько стучит по «горшку» пальцем: проверяет, не с трещиной ли он. А «горшочек» отвечает при этом звоном: «Дзынь!» Значит, без трещины. Когда горшок выбран, продавец и покупатель торгуются о цене. Если сделка состоялась, бьют по рукам – держатся правой рукой (как бы здороваются). Все поют песенку: После слова “вон”, продавец и покупатель бегут за кругом в ту сторону, куда стояли лицом. Кто прибежит первым к горшку, тот и хозяин. Прибежавший последним, становится покупателем. Так игра продолжается. Через некоторое время «горшки» и продавцы могут поменяться ролями. |
5. Змея. Я змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу. -Хочешь быть моим хвостом? -Да, конечно же хочу. (Нет, конечно, не хочу.) | Все играющие сидят или стоят. Заводящий ходит “змейкой” и поет песню. Тот, к кому “змея” подошла, отвечает: “Да, конечно же хочу”, проползает под широко расставленными ногами “змеи” (можно обойти сбоку) и становятся сзади. Каждый участник игры обхватывает впереди стоящего руками за талию или держится за его плечи. Тот, кто не хочет играть, может ответить: «Нет, конечно, не хочу». Тогда змея идёт дальше и набирает других желающих. Когда “змее” надоест, она выкрикивает: “Есть хочу” и, не предупреждая, начинает ловить свой хвост. Кого “змея” поймала, тот садится на свое место. Так играют, пока “змея” не поймает второго за собой. |
6. Дедушка-сапожник. -Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги. -Погодите, деточки, потерял очки. -Дедушка-сапожник, Сколько с нас возьмешь? -Три рубля с полтиной, Пятачок и грош. -Дедушка-сапожник, Ты с ума сошел? -Погодите, деточки, Я очки нашел! | Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Все остальные встают вокруг него и начинают диалог. «Дедушка» с завязанными глазами ловит детей. Если кто-нибудь пойман, «дедушка» наощупь угадывает, кто это. Теперь он становится «дедушкой-сапожником», и игра продолжается. |
7. Отгадай, чей голосок! Мы собрались дружно в круг, Повернулись разом вдруг, А как скажем: «Скок, скок, скок»,- Отгадай, чей голосок. | Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала. |
8. Кострома. Ах, где ты моя, Кострома, | Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как-будто прядут Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят Все дети прыгают Все разбежались кто куда |
9. Гуси-лебеди. «Гуси-гуси!» - «Га-га-га!» - «Есть хотите?» - «Да-да-да!» - «Гуси-лебеди! Домой! Серый волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Рябчиков щиплет. Ну, бегите же домой!» | . Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями. Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила игры. 1. Гуси должны «летать» по всей площадке. 2. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!» |
10. Жмурки (1 вариант) - Кот, кот! На чем стоишь? - На дубу! - За что держишься? - За сук! - Что на суку? - Ульи! - Что в ульях? - Мед! - Кому да кому? - Мне да сыну моему! -А нам что? - Глины на лопате! - Кот, кот, Апанас! Ты лови три года нас! Ты лови три года нас, Не развязывая глаз! | . Все идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку, и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Как приведут к двери, ставят его на порог и велят взяться за ручку. А потом все вместе (хором) нараспев начинают такой разговор с котом: Тут все начинают тормошить кота и поют песенку: Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. А кот Апанас принимается ловить играющих. Все вертятся вокруг кота. Дразнят его: то дотронутся до него пальцем, то дернут за одежду. |
11. Заинька. Заинька, заинька, где твой дом? Мой дом под кустом, под березовым листом. Заинька, заинька, приходи к нам на лужок, На головку вить венок. Заинька, сорви цветок, Заинька, вей свой венок, Положи венок на голову, Топни ножкой Заинька попляши. Заинька, заинька – Коротенькие ножки, красные сапожки, Мы тебя поили, мы тебя кормили, На ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, сколько захочешь. | Водящий - Заинька. Играющие встают в круг и берутся за руки. Заинька ходит в стороне. Один из играющих спрашивает его: Заинька отвечает: Затем все хором говорят: Заинька входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне: Играющие идут по кругу, поют: Заинька подходит к одному из играющих и меняется с ним листами. Так выбирается новый «Заинька», игра продолжается. |
12. Гуси, вы гуси. Дети: Гуси, вы гуси, серые гуси! Гуси: Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Дети: Где вы бывали, кого вы видали? Гуси: Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Дети: Мы видали волка, нёс он гусёнка. Гуси: Га-га-га… Дети: Щиплите вы волка, Спасайте гусёнка! Гуси бегут за волком и выручают гусёнка. | .Дети делятся на две группы («дети» и «гуси»). Воспитатель выполняет роль волка. «Дети» и «гуси» стоят лицом друг к другу на некотором расстоянии. «Волк» стоит поодаль, около него один «гусёнок». Идут к гусям 4 шага и возвращаются. Идут к детям 4 шага и возвращаются. Удивлённо разводят руки в стороны. Гуси вытягивают шеи. Идут навстречу гусям, возвращаются. Вытягивают шеи, наклоняются. |
13. Коза. - Коза, коза, бя! - Моя козушка, ты не ела сегодня. Козушка, где ты была? - В поле. - Что там делала? - Травку ела. - Зачем сюда пришла? - Отдохнуть. | Избирается из играющих коза. Все смеются над ней и дразнят: Она сердится и грозится забодать. Дети ведут с ней разговор: Все бегут, коза ловит, пойманный становится козой. Разговор может быть произвольным. |
14. Коршун. - Вокруг коршуна хожу, по три денежки ношу, по копеечке, по совелочке. - Коршун, коршун, что ты делаешь? - Ямку рою. - На что тебе ямка? - Копеечку ищу. - На что тебе копеечка? - Иголочку ищу. - Зачем тебе иголочка? - Мешочек сшить. - Зачем тебе мешочек? - Камешки класть. - Зачем тебе камешки? - В твоих деток кидать. - За что? - Ко мне в огород лазят! - Ты бы делал забор выше, коли не умеешь, так лови их. | Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные – цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна: Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!» Пойманный цыплёнок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят. Правила игры. 1. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. 2. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться встать на своё место. 3. Наседка, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками. |
15. Краски. - Тук, тук! - Кто там? - Покупатель. - Зачем пришёл? - За краской. - За голубой. - Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси! - Скачи на одной ножке по голубой дорожке. | Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Если голубой краски нет, хозяин говорит: Если же покупатель отгадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок. |
16. Крыночка. - Бабушка, где твой котик? - Пошёл глодать кости на попов двор. - Бабушка, а это чья нога? - Вора-плута, Натальина жениха. - Бабушка, хочешь ли в нашу баньку? - Какая из вас банька, идите себе прочь. - Не сердись, бабушка, у нас банька калёная; Топили молодцы семь дней, а пару в ней для семи деревень. - А какой веничек? - Веничек-то их шёлку шемаханского.
| Детям хочется попить молоко, но «котова бабушка» сторожит молоко. Дети ласкаются около неё, но она ворчит, кот грозится запустить в них когти. Дети выпроваживают его из избы, один из них прячется на полатях, другие ведут разговор с «котовой бабушкой»: Бабушка идёт в баню; дети пьют молоко и разбивают крыночку. Кот мяукает. Бабушка прибегает и бежит с серым котом за детьми. Первый пойманный делается «котовой бабушкой», второй – котом. |
17. Пора, бабушка, на пир. - Бабушка, бабушка, пора на пир! - Не в чем! - В рогоже! - Не гоже! - В лукошке! - Покато! - На крылышках полетай! | Играющие образуют круг, держа друг друга за руки. В середине круа савят одного игрока с завязанными глазами, - это и есть бабушка. Кто-нибудь из стоящих в круге говорит: При последних словах бабушка, кружась и махая руками наподобие летящей птицы, приближается к окружности круга и, натыкаясь на кого-нибудь, старается узнать его. Если узнаёт, то последний делается бабушкой, если не узнаёт, то бабушка продолжает ловить по-прежнему. |
18. Почта. - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города… - А что в городе делают? | Игра начинается с переклички водящего с игроками: Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдаёт фант. Игра заканчивается, как только водящий наберёт пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется. Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры. |
19. Жмурки (2 вариант). - Кот, кот, на чём стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. | Жмурке завязывают глаза, и после заклички он ловит детей. Кого поймали – тот и жмурка. |
20. Слепой козёл. - Кто здесь? - Слепой козёл. - Слепой козёл, Не ходи к нам во двор, Поди в кут, где холсты ткут. Там тебе холстик дадут. - Кто здесь? - Афанас. - Афанас, не бей нас. Афанас, ходи по нас (догоняй нас). | Дети выбирают слепого козла. Его подводят к двери. Он стучит в дверь. Козёл снова стучит в дверь. Один ребёнок хлопает козла ладонью по спине, козёл ловит детей. Всякий пойманный становится слепым козлом. |
21. Птицы. - Села. - Где? - На веточке. - Полетела. - Кто? - Канарейка. - Куда? - К жаворонку. | Дети в кругу называются птицами. Водящий начинает диалог, продолжает названный: Продолжает жаворонок. |
22. Ворон. - Ворон, ворон, что ты делаешь? - Ямку копаю. - На что тебе ямка? - Денежку ищу. - На что тебе денежка? - Ситчику купить. - На что тебе ситчик? - Мешочек сшить. - Зачем тебе мешочек? - Камешки класть. - На что тебе камушки? - В твоих деток кидать. - Что тебе детки сделали? - В огород мой прибегали, Городьбу мою разломали, А репу да мяточку Потоптали пяточками. Кар! | Дети выбирают ворона и зайца, остальные – зайчата, они встают в цепочку за зайцем. Ворон садится на землю с палочкой: Ворон пытается вырвать зайчонка из цепочки, заяц защищает. Пойманный зайчонок становится вороном. |
23. Ласточки. - Пеку, пеку (бью) ласточку. - Упечёшь? - Упеку. - Утечёшь? - Утеку. - А можешь? - Как Бог даст. | Ведущий с игроком разыгрывает диалог: Водящий ударяет игрока по ладони ладонью и убегает, дети догоняют его. Кто догнал, становится водящим. |
24. Дед. - Здравствуй, дед! - Здравствуйте, дети! Где вы были? - На работе. - Что вы делали? - У нас серпы-то золотые, Мы работники молодые! Время жито жать. Варианты: Во снопочки возить, На ток возить. Цепами молотить. У печи сушить. Тесто месить. Пирогами всех кормить. | Выбирают деда, договариваются, какое движение будут показывать, и говорят: Дети показывают движение, дед угадывает. Дети идут в хороводе и поют о работе: Дети убегают, дед догоняет. Пойманный становится дедом. |
25. Захарка. - Здравствуй, Захарка! - Здоровеньки! - Что делаешь? - На печке лежу. - Тепло ли тебе? - Тепло, да не очень. Приоденьте меня, приукрасьте меня. С молодца Вани рукавичка, С девицы Оли платочек. | Ребёнок Захарка сидит перед детьми. Дети одевают предметами одежды Захарку или изображают движением одевание. |
26. Волк и гуси. - Гуси-лебеди, домой! - Боимся! - Кого? - Волка! Он под горой! - Что он там делает? - Сереньких, беленьких щиплет! - Давай! | Дети выбирают хозяйку и волка. Гуси перебегают, волк их ловит. Кого поймал – прячет в логове. |
27. Гуси-гуси. - Гуси-гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Ну, летите же домой! - Серый волк под горой, Не пускает нас домой. Зубы точит, Съесть нас хочет! - Ну летите, как хотите, Только крылья берегите! - Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Прогони их. | Дети выбирают хозяйку и волка, остальные – гуси. Диалог гусей и хозяйки: Гуси перелетают в дом, волк их ловит. Когда волк поймает всех, хозяйка просит волка: Волк уходит прогонять, а хозяйка уводит гусей домой. |
28. Кто с нами? - Кто с нами, кто с нами Пашенку пахати? - Мы с вами, мы с вами Пашенку пахати. - Кто с нами, кто с нами Жито рассевати? - Жито косити? - Жито молотити? - Муку молоти? - Тесто замесити? - Хлеба испечити? | Дети стоят в кругу, водящий в центре показывает движения, все повторяют и говорят: |
29. Огородник. - Кто там? - Огородник. - Зачем пришёл? - За репой. - Сверху репа зелена, Посредине толста, К концу востра, Прячет хвост под себя. Кто за ней ни подойдёт, Всяк за вихор возьмёт. На пенёчке я сижу, Мелки колышки тешу, Огород горожу, Белу репоньку сажу. | Дети сидят в кругу, каждый выбирает, какой он овощ (репа, редька, лук, морковь, редиска и т.д.). В центре – огородник. Он стучит палкой о землю. После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют: Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя «репой». Если он угадывает верно, «репа» должна убегать, иначе огородник поймает и оттреплет за вихор. Вокруг пенька или колоды чертят круг – «огород», в центре складывают «репу» - шапки, пояса и т.п. Все играющие стоят за кругом, а «огородник» садится на пенёк стеречь «репу» и при этом поёт: По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в «огород» и унести «репу». До кого «огородник» дотронется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех вынесет «репы». |
30. Чёрный баран (словесная игра) 1. - Где ж ты был, мой чёрный баран? / 2р. - На мельнице, на мельнице, мой милостливый пан. / 2р. 2. – Кого ж ты там видел, мой чёрный баран? / 2р. - Мельника-бездельника, мой милостливый пан. / 2р. 3. – Что ж ты там делал, мой чёрный баран? / 2р. - Муку молол, муку молол, мой милостливый пан. / 2р. 4. – А чем же молол, ты мой чёрный баран? / 2р. - Рожками-ножками, милостливый пан. / 2р. 5. – А чем тебя били, мой чёрный баран? / 2р. - Палками-скалками, милостливый пан. / 2р. 6. – А как же ты плакал, мой чёрный баран? / 2р. - Бя-бя-бя, мой милостливый пан. / 2р. | Руками изображать мельницу, руки вращаются вокруг друг друга. Указательный палец правой руки упирается под подбородок, а левая рука придерживает локоть правой, голова ритмично покачивается вправо-влево. Кулак левой руки неподвижен, а кулаком правой руки делать круговые движения над кулаком левой руки. Топать ногами, указательными пальцами рук изображать рожки. Поочерёдно поднимать и опускать руки, сжатые в кулаки. Потирать кулаками глаза и произносить: «Бя-бя-бя!» |
31. Лиса, пастух и гуси. Пастух. Гуси, гуси, вы откуда? Гуси. Га-га-га, га-га-га, Все мы с юга, все мы с юга. Пастух. Гуси, гуси, вы куда? Гуси. Га-га-га, га-га-га, Мы летим на луга. Пастух. К нам сюда, на луга, На зелёные луга. Гуси. Га-га-га, га-га-га! Лиса. Ага, так вот вы куда? Здесь хозяйка я! | Взмахивая руками – «крыльями». Приглащает жестом. Летят. Лиса ловит гусей, пастух защищает их. Пойманные становятся помощниками лисы. |
32. Сапожник (польская). Подгот. гр. - Дети, дети, вы куда идёте? - Ой, сапожник, мы идём на площадь. - Дети, дети, башмаки порвёте? - Ой, сапожник, ты их залатаешь. - Дети, дети, кто же мне заплатит? - Ой, сапожник, тот, кого поймаешь! | Дети стоят в шеренге, напротив них – «сапожник». Дети идут вперёд. Отходят назад (спиной). Повторяют движения 1-го куплета. Повторяют движения. Все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит. |
33. Дед-дедище. (Рождество) Дед. Тук-тук. Дети. Кто там? - Это я, дед. - Что несёшь? - С орешками мех (мешок). - На что тебе орешки? - Да так, для потешки. - На что тебе клюка? - Бить детей по бокам. - Нет, не пустим, не пустим! Идёт, идёт дед, дед. Несёт, несёт мех, мех. Этакой дедище. Этакой страшище. Этаки ручищи, Этаки ножищи, Этаки глазищи, Этакой носище, Така борода. А я не боюсь тебя! (говорком) | По считалке выбирают деда (на нём может быть надета шапка, в руках мешок). Все встают в круг. Дед уходит за дверь и стучит: Входит. После диалога запевается песня: Круг движется в одну сторону, а Дед, который находится за кругом – в противоположную. Он может движениями имитировать ходьбу старенького, горбатого деда. После того как песню допели, Дед должен влезть в середину круга; остальные играющие его не пускают. Если Деду удалось пробраться в круг, то он выбирает вместо себя одного из тех, кто его пропустил (лучше, чтобы это был мальчик). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры".
От поколения к поколению переходят считалки, дразнилки, скороговорки, русские народные сказки, потешки и т. д, но современный ребёнок очень мало знает о традициях русского народа, о его культуре, так ...
Программа по приобщению детей к русской народной культуре севера «Солнышко» для детей старшего дошкольного возраста
Программа по приобщению детей к русской народной культуре севера «Солнышко» для детей старшего дошкольного возраста...
"Мы на ярмарку пошли" Знакомство детей с русскими народными инструментами. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
Одно из любимых занятий детей любого возраста - игра на музыкальных инструментах. Дети знакомятся с народной музыкой и возникновением народных инструментов. Они с удовольствием осваивают приемы ...
Рабочая программа "Русская народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре"
Цель:создание условий для популяризации народных алтайских игр, приобщение детей к изучению и сохранению культурного наследия своей малой Родины. ...
Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"
Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИАЛОГОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ В ИГРЕ
Особенности диалогической речи у дошкольников с ОНР III уровня в процессе их совместной игры....
Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции образовательных областей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Народная тряпичная игровая кукла» для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с тряпичной игровой куклой....