Конспект ООД "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Генералова Светлана Григорьевна

Конспект ООД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

интегрированного занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе №4

на тему « Осень».

Составила:

воспитатель Генералова С. Г.

г.Нижнекамск, РТ

2016 г.

Дата

30.11.2016.

Тема

«Осень».

Программа

Основная общеобразовательная программа МАДОУ №17 составленная

 на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Возраст

Подготовительная  группа.

Основная образовательная деятельность

Познавательная деятельность .

Интеграция с другими областями

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель

Обобщение представлений о живой и неживой природы в осенний период.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, прививать любовь и чувство ответственности к природе.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Развивающие задачи

Развивать познавательную активность детей, видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать чувство цвета и формы.

Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной деятельности.

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, связную речь, умение видеть красоту природы осенью.

Образовательные задачи

Учить анализировать, выделять признаки и особенности природы в осенний период.

Учить решать задачи и примеры ,проводить буквенный анализ слов. 
Учить соотносить речь с движениями ,выразительно и эмоционально читать стихи.

Планируемый результат

Обобщить представления о живой и неживой природы в осенний период.

Методы и приёмы

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

 Словесные: беседа, чтение стихов, использование художественного слова.

 Практические: разгадывание загадок, эмоциональной этюд, работа звукоподражательной технике, физкультминутка,  рисование.

Наглядные средства обучения

Мольберт, иллюстрации с изображением осеннего леса, листья разного цвета, музыкальное сопровождение, краски, свечи, кисти, салфетки, баночки с водой.

Организация детей

   

Индивидуальная работа

Упражнять в рисовании свечой Марьяну, Германа; Вильдана, Данила правильно держать кисточку.

Словарная работа

Кадка, густ, никуда негодный.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, наблюдение за деревьями, за листьями на них, наблюдение за временем суток, наблюдение за красотой осенней природы.

Структура ООД

  1. Начало ООД: 1 мин.
  2. Беседа: 3 мин.
  3. ТРИЗ: 2 мин.
  4. Загадки- отгадки: 3 мин.
  5. Эмоциональный этюд: 1 мин.
  6. Физкультминутка: 2 мин.
  7. Практическая часть: 16 мин.
  8. Итог занятия 2 мин.

Ход ООД

Начало ООД – 1 мин.

В групповой комнате развешаны осенние листья(из цветной бумаги).Дети входят в группу, здороваются с гостями и рассматривают иллюстрации «Осенний лес».

В: Что вы видите на картине?

Д: Деревья, на них желтые, красные, багровые, желто- оранжевые листья.

В: Как вы думаете, в какое время это бывает?

Д: Осенью.

В: Совершенно верно, это осень- осенний лес.

В: Сейчас Арина прочтет стихотворение «Нельзя нам на свете прожить без чудес» (Арина читает стих); Лида – стихотворение «Осень».

ТРИЗ

В: Что бывает только осенью?

Д: Идет дождь, дует ветер, день становится короче, ночь длиннее, солнце блестит, тучи небо кроют, созревают овощи и фрукты, растут грибы, птицы улетают в теплые края и т.д.

В: Молодцы, ребята!

Загадки- отгадки

В: Дети, я вам сейчас загадаю загадки ,а вы их отгадаете и отгадку- слово разделите на слоги.

  1. Сидит- зеленеет, летит-пожалтеет, упадет-почернее(лист).
  2. Летит без крыльев и поет.Прохожих задевает, одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер).
  3. И зелен,и густ. На грядке вырос куст. Покапай немножко, под кустом… (картошка).
  4. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке, модной никуда негодный (мухомор).
  5. Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки, с шумом окна промывал, на крыльце потанцевал, побродил по крыше в волю, и ушел по луже в поле (дождь).

Эмоциональный этюд

В: Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную осеннюю погоду: солнечную, ветреную, дождливую (дети изображают свои ощущения).

В: Ребята, скажите, можно ли разбрасывать фантики в лесу?

Д: Нет, нельзя, потому что фантики приносят вред природе и животным.

В: Верно,нужно бережно относится к природе,беречь ее, и конечно не сорить. Чтобы оказать в осеннем лесу, нужно вам прогуляться по шуршащей листве (дети берут фантики и шуршат ими, гуляя по осеннему лесу).

Физкультминутка

В:  Дети, вы устали? (ответы детей).

В: Нужно тогда лесною зарядкой заняться.

Дружно вместе в лес пойдем (дети маршируют),

Мы в лесу грибок найдем (наклоняются, собирают грибы и считают до 10),

Заблудились мы в лесу (приставляют ладонь ко лбу и всматриваются в даль).

Громко крикнули «АУ-У-У».

Практическая часть

В: Дети, сейчас я вас превращу   в математиков.

- «Абра, кадабра, бумс!» (дети кружатся вокруг себя).

В: А сейчас я вас приглашаю решить примеры  и задачи(дети решают примеры на листочках).

В: Ребята, решили?

Д: да.

В: Проверти работы друг у друга.

Дети смотрят  находят ошибки,если они есть.

Итог занятия

В: Дети, а сейчас я вас превращу из математиков в самых умных детей  и предлагаю сделать буквенный анализ слов замок, зонтик

В: Вы сегодня очень постарались, были очень хорошими, добрыми, и самыми умнымю. Теперь я опять превращаю вас в ребят: «Абра-кадабра-бумс!».

В: Вам понравилось на нашем занятии? Что понравилось больше всего? (ответы детей).

В: Попрощайтесь с нашими гостями!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....