Конспект ООД "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_osen.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
интегрированного занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе №4
на тему « Осень».
Составила:
воспитатель Генералова С. Г.
г.Нижнекамск, РТ
2016 г.
Дата | 30.11.2016. |
Тема | «Осень». |
Программа | Основная общеобразовательная программа МАДОУ №17 составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». |
Возраст | Подготовительная группа. |
Основная образовательная деятельность | Познавательная деятельность . |
Интеграция с другими областями | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых. |
Цель | Обобщение представлений о живой и неживой природы в осенний период. |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, прививать любовь и чувство ответственности к природе. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Развивающие задачи | Развивать познавательную активность детей, видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму. Развивать творческую индивидуальность. Развивать чувство цвета и формы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной деятельности. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, связную речь, умение видеть красоту природы осенью. |
Образовательные задачи | Учить анализировать, выделять признаки и особенности природы в осенний период. Учить решать задачи и примеры ,проводить буквенный анализ слов. |
Планируемый результат | Обобщить представления о живой и неживой природы в осенний период. |
Методы и приёмы | Наглядные: рассматривание иллюстраций. Словесные: беседа, чтение стихов, использование художественного слова. Практические: разгадывание загадок, эмоциональной этюд, работа звукоподражательной технике, физкультминутка, рисование. |
Наглядные средства обучения | Мольберт, иллюстрации с изображением осеннего леса, листья разного цвета, музыкальное сопровождение, краски, свечи, кисти, салфетки, баночки с водой. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Упражнять в рисовании свечой Марьяну, Германа; Вильдана, Данила правильно держать кисточку. |
Словарная работа | Кадка, густ, никуда негодный. |
Предварительная работа | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, наблюдение за деревьями, за листьями на них, наблюдение за временем суток, наблюдение за красотой осенней природы. |
Структура ООД |
|
Ход ООД Начало ООД – 1 мин. | В групповой комнате развешаны осенние листья(из цветной бумаги).Дети входят в группу, здороваются с гостями и рассматривают иллюстрации «Осенний лес». В: Что вы видите на картине? Д: Деревья, на них желтые, красные, багровые, желто- оранжевые листья. В: Как вы думаете, в какое время это бывает? Д: Осенью. В: Совершенно верно, это осень- осенний лес. В: Сейчас Арина прочтет стихотворение «Нельзя нам на свете прожить без чудес» (Арина читает стих); Лида – стихотворение «Осень». |
ТРИЗ | В: Что бывает только осенью? Д: Идет дождь, дует ветер, день становится короче, ночь длиннее, солнце блестит, тучи небо кроют, созревают овощи и фрукты, растут грибы, птицы улетают в теплые края и т.д. В: Молодцы, ребята! |
Загадки- отгадки | В: Дети, я вам сейчас загадаю загадки ,а вы их отгадаете и отгадку- слово разделите на слоги.
|
Эмоциональный этюд | В: Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную осеннюю погоду: солнечную, ветреную, дождливую (дети изображают свои ощущения). В: Ребята, скажите, можно ли разбрасывать фантики в лесу? Д: Нет, нельзя, потому что фантики приносят вред природе и животным. В: Верно,нужно бережно относится к природе,беречь ее, и конечно не сорить. Чтобы оказать в осеннем лесу, нужно вам прогуляться по шуршащей листве (дети берут фантики и шуршат ими, гуляя по осеннему лесу). |
Физкультминутка | В: Дети, вы устали? (ответы детей). В: Нужно тогда лесною зарядкой заняться. Дружно вместе в лес пойдем (дети маршируют), Мы в лесу грибок найдем (наклоняются, собирают грибы и считают до 10), Заблудились мы в лесу (приставляют ладонь ко лбу и всматриваются в даль). Громко крикнули «АУ-У-У». |
Практическая часть | В: Дети, сейчас я вас превращу в математиков. - «Абра, кадабра, бумс!» (дети кружатся вокруг себя). В: А сейчас я вас приглашаю решить примеры и задачи(дети решают примеры на листочках). В: Ребята, решили? Д: да. В: Проверти работы друг у друга. Дети смотрят находят ошибки,если они есть. |
Итог занятия | В: Дети, а сейчас я вас превращу из математиков в самых умных детей и предлагаю сделать буквенный анализ слов замок, зонтик В: Вы сегодня очень постарались, были очень хорошими, добрыми, и самыми умнымю. Теперь я опять превращаю вас в ребят: «Абра-кадабра-бумс!». В: Вам понравилось на нашем занятии? Что понравилось больше всего? (ответы детей). В: Попрощайтесь с нашими гостями! . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...