Дидактическое пособие лепбук "Семья - Гаилэ"
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
в рамках межрегионального конкурса методических разработок для
педагогических работников дошкольных образовательных организаций
и преподавателей среднего профессионального педагогического
образования Республики Татарстан и Приволжского федерального
округа
Российской Федерации
ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
Лепбук «Семья» - «Гаилэ»
Направление конкурса:
Дошкольное
Номинация:
«Методические (дидактические) пособия»
Кириллова Оксана Владимировна
воспитатель
2018 г.
Дидактическое пособие
Лэпбук «Семья» - «Гаилэ»
Данное дидактическое пособие рассчитано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на изучение и закрепление темы «Семья» на татарском языке (УМК) и развития связной родной речи.
Лэпбук « Семья - Гаилэ» можно использовать как особую форму организации учебного материала. Пособие представлено в виде тематической папки - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных кармашках: в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.
Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.
Цель:
-изучение и закрепление татарских слов по теме «Семья»;
-формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
- развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье.
Задачи:
-прививать интерес у детей к обучению татарскому языку;
- формировать у детей представления о семье.
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- учить проявлять заботу о родных людях;
- привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.
В данном пособии (лепбуке) собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на изучение и закрепление пройденных слов по теме «Семья» на татарском языке; на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи), мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.
1.Д.и. «Эйде кем яши?» («Кто в домике живёт?»)
Цель игры: закрепить названия членов семьи на татарском языке; закрепить глагол «яши» (живёт).
Ход игры: Воспитатель «открывает» окно и спрашивает у ребёнка «Кто там живет?». Ребёнок называет того члена семьи, на которого указывает взрослый, на татарском языке.
2.Д.и. «Бу кем?» («Кто это?»)
Цель игры: закрепить названия членов семьи на татарском языке;
Ход игры: Воспитатель «открывает» окно и спрашивает у ребёнка «Кто это?». Ребёнок называет того члена семьи, на которого указывает взрослый, на татарском языке.
3.Д.и. «Кем юк?» (« Кого нет?»)
Цель игры: развивать внимание, память; закрепить членов семьи на татарском языке.
Ход игры: Все окна домика с членами семьи открыты, кроме одного. Ребёнок должен угадать кого нет и назвать недостающего члена семьи на татарском языке.
4.Д.и. «Сана» («Сосчитай»)
Цель игры: закрепить счёт на татарском языке.
5.Пальчиковая игра «Гаилэ» («Семья)
Цель игры: развивать связную татарскую речь; развивать память, мышление.
Ход игры: Ребёнок проговаривает слова пальчиковой игры, берёт соответствующего члена семьи и прикладывает его на палец руки, к которому он относится.
«Бу бармак - бабай, (большой палец)
Бу бармак - эби, (указательный палец)
Бу бармак –эти, (средний палец)
Бу бармак-эни, (безымянный палец)
Бу бармак –малай (кыз)». (мизинец)
6.Д.и. «Угости семью»
Цель игры: закрепить названия продуктов на татарском языке (алма-яблоко, сот-молоко, ипи-хлеб, чэй-чай)
Ход игры: Ребёнок берёт продукт по своему желанию и «угощает» любого члена семьи, проговаривая своё действие.( Бабай, мэ сот).
7.Загадки о семье
Цель: развивать логическое мышление, речь, умение анализировать связи между предметами.
Детям предлагаются загадки о членах семьи. Так же можно детям самим придумать свои загадки.
8.Стихи о семье
Цель: развивать связную, правильную, выразительную речь.
Познакомить детей с небольшими стихами о членах семьи. Так же можно их заучить.
9. Пословицы о семье
Цель: познакомить детей с пословицами, разобрать их, помочь понять их смысл.
10.Раскраски с членами семьи
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, умение аккуратно закрашивать; закрепить членов семьи на татарском языке.
11. Д.и. «Собери портрет».
Цель игры: развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику.
Ход игры: Из пластинок можно сложить разные картинки с портретами членов семьи. Каждая картинка поделена на три зоны: волосы, глаза и нос, рот и окантована цветной рамкой определённого цвета, что служит небольшой подсказкой в игре.
12.Д.и. «Что не так?»
Цель игры: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
Ход игры: Берутся детали от разных картинок, например, волосы от дочки, глаза и нос от дедушки, рот от мамы. В результате получаются смешные комбинации.
13. Д.и. «Бабушкин коврик»
Цель игры: развивать воображение и фантазию, умение сочетать цвета; закрепить цвета и счёт до 5 на татарском языке.
Ход игры: Бабушка вяжет коврик определённой формы (прямоугольный или квадратный). Выложить коврик, составляя красивые сочетания цветов или чередуя цвета по заданию. Во время игры можно закрепить цвета на татарском языке, а так же счёт в пределах 5.
14.Д.и. «Сюжетные картинки»
Цель: игра направлена на развитие связной речи детей. А так же на закрепление татарских слов по данной теме.
Ход игры: В кармане находятся картинки с сюжетами из жизни семьи, по которым можно составить рассказы.
Дидактическое пособие «Семья»- «Гаилэ» ( лепбук) интерактивное: все, что в данный момент в нем находится, можно легко дополнить, заменить или усложнить. Рекомендовано для групповой и индивидуальной работы с детьми. Можно использовать как педагогам ДОУ, так и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...