дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен при планировании и проведении дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи.
Формирование словаря.
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сент | окт | ноя | дек | янв | февр | март | апр | май | ||||||||||||||||||||||||||||
Что из чего сделано? С.55 №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угадай-ка стр.102 №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умный словесник стр.102 -№1, 106 - №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многозначные слова стр.100-№1, 106-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викторина стр.102 №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что из чего сделано стр.111- №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узнай слово стр.111 - №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнять детей в образовании сложных слов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложные слова стр.46-№3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Без чего не бывает дачи стр.46 - №3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессии в сельском хозяйстве стр.46 -№3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессии стр.217 - №5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование образной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я начну, а вы продолжите стр.211 -№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто скажет по-другому стр.212 - №4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объясни, покажи стр.214 - №4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скажи по-другому стр.215 - №4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ошибка стр.215 - №4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему так говорят стр.215 - №4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О чем говорит пословица стр.216 - №4 |
Литература:
№1.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Домашние животные и птицы
№2.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Одежда, посуда, продукты
№3.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Овощи, фрукты
№4. Ушакова «Придумай слово»
№5. Арушанова «Речь и речевое общение»
Грамматический строй речи
Учить изменять сущ.в ед. и мн.числе; упражнять в образовании Р.П.мн.ч.сущ-х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дружная семья стр.51 - №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Один – много стр.51,97 – №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доскажи словечко стр.52 - №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафетерий стр.108 - №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашние животные стр.214-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новенькая стр.215 - №5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гуляла девочка в лесу стр.218 - №5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнять в употреблении в речи глаголов, сущ-х, прилагательных, наречий, причастий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назови действия домашних жив-х Стр.53 - №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чье мясо стр.53 - №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбери слово стр.52 - №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова заканчивающиеся на «О»Стр.54 - №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто больше назовет действий стр.51 - №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнять в употреблении в речи антонимов и синонимов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скажи наоборот стр.56-№1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скажи по-другому стр.56-№1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найди другое слово стр.51№2, 202-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скажи наоборот стр.51,104-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнять в изменении сущ-х по падежам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измени слово стр.58-№1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра в слова стр.97-№1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, сущ-е с суффиксами, глаголы с приставками, прилаг.в сравнительной и превосходной степени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествие Буратино стр.96-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Магазин посуды стр.133-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбери другие слова стр.146-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назови ласково стр.153-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кузовок стр.177-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое что бывает стр.154-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родственники стр.110-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова – родственники стр.213-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая рыбка стр.216-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скажи наоборот стр.216-№5 |
Литература:
№1.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Домашние животные и птицы
№2.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Одежда, посуда, продукты
№4. Ушакова «Придумай слово»
№5. Арушанова «Речь и речевое общение»
Связная речь
Учить рифмовать фразы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пропущенное слово стр.113-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доскажи словечко стр.116-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Придумай рифму стр.114-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пробовать составлять небылицы, загадки, сказки или рассказы на заданную тему, побуждать детей высказываться на темы из личного опыта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто больше заметит небылиц стр.114-№2; 58-№1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Придумай сказку стр.207-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загадки стр.208-№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По деревьям бойко скачет стр.225-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Есть у меня братишка стр.230-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учить составлять рассказ по плану, учить самостоятельно составлять тексты-описания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление рассказа о каком-либо предмете одежды стр.58-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассказ-описание двух вещей стр.58-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моя любимая вещь стр.59-№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Любимый овощ стр.49-№3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Любимый фрукт стр.82-№3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щенок за обе щеки стр.220-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черепаха не скучая стр.221-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дятел на дубе сидит стр.222-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ёж стр.242-№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чего не доставало белке стр.223-№5 |
Литература:
№1.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Домашние животные и птицы
№2.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Одежда, посуда, продукты
№3.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Овощи, фрукты
№4. Ушакова «Придумай слово»
№5. Арушанова «Речь и речевое общение»
Подготовка к обучению грамоте
Активизировать знания детей о звуковом строении слова; учить самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками, находящимися в любой части слова; учить составлять рассказ из двух-трех предложений, каждое слово в которых начинается с определенного звука | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подумай не торопись стр.114-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Про двух зайчат стр.114-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О поездке трех друзей стр.115-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чей рассказ лучше стр.116-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если бы мы были художниками стр.116-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Придумаем сказку про слона стр.119-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научить детей делить двух-трехсложные слова на части; произносить каждую часть слова; показать последовательное звучание слогов в слове; научить самостоятельно преобразовывать слова, состоящие из двух слогов в слова трехслоговые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как Мишутка учился говорить стр.120-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опять про Мишкину учебу стр.121-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Про Сашу и снеговика стр.121-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купи игрушку стр.122-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтальон принес письмо стр.123-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найди вкусное слово стр.123-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Накорми животное стр.124-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что написал нам Петрушка стр.124-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волшебная скакалка стр.125-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Живая сценка стр.127-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерим удава стр.129-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показать детям, что слоги в слове, как звуки следуют один за другим, что в слове есть начало и конец; учить подбирать слова с определенной частью, а так же находить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец слова за тобой стр.132-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Говори не задерживай стр.134-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Петрушка опять прислал задание стр.133-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смотри не ошибись стр.133-№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отгадай слово стр.132-№6 |
Литература:
№6.Максаков «Учите играя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи детей подготовительной группы с ОНР.
В материале перечислены несколько игр по развитию речи, в которые с детьми с ОНР может поиграть педагог. Приведённые игры имеют полное описание и примеры выполненных заданий....
Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе
Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе...
Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе.
Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе....
Методическая разработка дидактический игры по развитию речи в подготовительной группе.
игра по развитию речи....
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Только на эту букву".
Целью игры является закрепление знаний детей о букве и звуке....
Дидактические игры по развитию речи для подготовительной группы
Дидактические игры...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...