Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Развитие всех компонентов устной речи путем составления описательных рассказов и дидактических игр.

Задачи

1.Общеразвивающие:

 - учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь,  умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

2.Воспитательные:

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

 Оборудование и материалы: Компьютер, фонограмма «Звуки леса», «Загадки о животных»

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек  «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Ход ОД:

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

                                                                                       C:\Users\kompas\Pictures\img6.jpg

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, лиса - сказочный персонаж, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прислала письмо из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

                                                             Слайд2         https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0122/0005cd81-243fefdf/hello_html_9d483a1.jpg

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети: (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем письмо

   Здравствуйте, ребята.

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают

Волшебный красивый и сказочный лес

В путешествие нас  приглашает.

Я приглашаю вас в сказочный, волшебный лес, чтобы вновь встретиться с героями сказок.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Принимаем приглашение лисы? Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

А путь наш очень сложный, мы пойдём  по болоту, нужно наступать строго на камешки. А вот и волшебная река течёт, так как она волшебная мы перешагнем ее.

                                                                                   Слайд3                       http://surprisse.com/muscards/view/2015/09/20/s2fses013oe3hsu117o39cu30aue7fdl.jpg 

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют 

                                                      Слайд 4        https://avatanplus.com/files/resources/small/57ea9a32644bc1576c6a54eb.png

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, чей это хвост?

(Ответы детей)

Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный,  пушистый, рыжий хвост)

                                                  Слайд 5            http://game-24.ru/img-game_files/prodelki-kumushki-lisy_1.jpg

Воспитатель: Вы молодцы,  угадали. А, если бы это был хвост зайца? Чей это был бы хвост? (заячий), а если бы белки? Чей это был бы хвост? (беличий)

Воспитатель: Лиса такая красивая, давайте ее опишем. Присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

 Это кто?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Какого она цвета?

(Ответы детей)

Что  можно рассказать о шерстке лисы?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Что можно рассказать о мордочке лисы.

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

 Воспитатель: Что еще есть у лисы ?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Какой хвост у лисы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост?

 (Ответы детей)

Где живет лиса?

 (Ответы детей)

Есть ли домик у лисы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком.  Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду:  кур, петухов, мышей.

Воспитатель: Ребята, лиса приглашает нас поиграть с ней.

Воспитатель: Игра с загадками. - Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

                                                                                                  http://detskiychas.ru/files/pics/2016/10/volshebnaya_skazka_pro_lisu.jpg

Слайд 6

В гору бегом,

А с горы кувырком

Дети: Заяц

                                                                                  http://okclipart.com/img103/iwhgqztxzsdqrvqlyzbv.png

Слайд 7

                                                                                              http://detskiychas.ru/files/pics/2016/10/volshebnaya_skazka_pro_lisu.jpg

Он в берлоге до весны

Сладко спит и видит сны

А проснется, ну реветь

А зовут его?

Дети: Медведь

                                                                                            http://allday2.com/uploads/posts/2014-10/1413219041_3.jpg

Слайд 9

                                                                                                 http://detskiychas.ru/files/pics/2016/10/volshebnaya_skazka_pro_lisu.jpg

Слайд 10

Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу?

Дети: Петух

                                                                                              http://cdn01.ru/files/users/images/96/8c/968cc6af4bddb8aa6e1050f3737cf159.jpg

Слайд11

                                                                                                       http://detskiychas.ru/files/pics/2016/10/volshebnaya_skazka_pro_lisu.jpg

Слайд12 Лиса читает загадку

Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет

Так знать она дает 

Дети: Собака

                                                                                                  http://podberi-sobaku.ru/templates/yoo_eat/images/dog-1.png

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем

 Физминутка  «Зайка серенький сидит»

 И ушами шевелит. ( поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место) 

Воспитатель: Умницы

Итог занятия: -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит?

(Ответы детей)

                                                                                                                                                              http://detskiychas.ru/files/pics/2016/10/volshebnaya_skazka_pro_lisu.jpg

Воспитатель: А тебе, лиса, спасибо за интересное путешествие и игры.

 -Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

Возвращаются.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект ОД по развитию речи в средней группе № 6 на тему:

«Путешествие в сказку»

                     

                        http://i.ytimg.com/vi/0LqwArQLWt4/hqdefault.jpg

                                                                                                                 Подготовила:  

                                                                                             воспитатель ср. гр№6

                                                                                    Ярметова Галина Сайидовна

Санкт – Петербург

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...