конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель: Развитие связной речи у детей; учить детей описывать изображенное на картине.
Задачи:
- формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; включаться в совместное рассказывание с воспитателем;
- формировать навыки самостоятельного описания картины;
- продолжать активизировать в речи детей прилагательные и глаголы (большая, черная, лохматая), (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит);
- развивать память, внимание;
- воспитывать интерес к окружающей жизни; доброжелательное отношение к домашним животным; любознательность.
Оборудование: экран, на который проецируется картина «Собака со щенятами», аудиозапись звуков издаваемых собакой и щенятами, игрушка зайчик, подзорные трубы из бумаги.
Предварительная работа: предварительное рассматривание картины, наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание альбома «Домашние животные» (из серии «Мой мир»), чтение художественной литературы.
Ход занятия:
(Перед началом занятия, воспитатель незаметно включает аудиозапись).
- Ребята, что это за звуки? Вы узнаёте, чьи это голоса? (собака, щенята)
- Да это же знакомые нам собака со своими щенятами (показывает картину). Хотите с ними поближе познакомиться?
(стук в дверь, воспитатель вносит зайку Ушастика)
- Здравствуй, Ушастик! Ребята, Ушастик рассказал своим лесным друзьям, что у нас есть картина про собаку и щенят. Зайки и белочки еще не видели собак и щенят, поэтому попросили Ушастика побольше о них узнать. Поможем Ушастику? Давайте сначала покажем ему, как мы умеем изображать пальчиками лающую собачку.
Пальчиковая игра «Собачка»
- Приготовьте ваши пальчики:
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
- Гав – гав – гав! (Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
- Молодцы! Возьмите свои подзорные трубы и давайте внимательно рассмотрим картину, только старайтесь не повторять ответ товарища. (побуждаем детей по-разному описывать персонажей картины и их действия)
- Какая собака? (большая, черная, лохматая) Что она делает? (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)
Задаются вопросы на уточнение: Как смотрит собака? Какого щенка ты увидела? Какая у них конура? Откуда на картине еда в миске? Кто ее мог принести? (хозяин, хозяйка, дочка или сын хозяев) Кто еще изображен на картине?.
Физминутка:
- Все дети и взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Ушастик, поиграешь с нами? Кто хочет быть хозяином? Остальные ребятки будут собачками. Хозяин дает команды, а собачки их выполняют. (стой, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй).
- Поиграли? Теперь посмотрим на экран. Кто хочет рассказать Ушастику про собаку со щенятами? (Рассказы 2-3 детей).
(В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало или окончание предложения).
- Это…собака со щенятами. Собака…. большая, лохматая, добрая. У собаки… двое щенят. Один…лежит около мамы. Другой…смотрит на воробьёв. Щенки… маленькие, пушистые. Хозяин принёс собакам…еду. К миске с едой…прилетели воробьи. Воробьи не улетают потому что… не боятся собаки и щенков.
- Какие хорошие, интересные рассказы вы составили, ребята! Ну что, Ушастик, тебе понравилось у нас в гостях? Ты запомнил рассказы ребят?
- Ребята, Ушастик благодарит вас всех за помощь. Он хочет быстрее вернуться в лес и рассказать своим друзьям про собаку и щенят. (прощаются с зайкой)
Итог занятия:
Что мы сегодня рассматривали на экране? Кто был изображён на картине?
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...