Тема занятия: отгадывание загадок «овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Марина Андреевна

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- умение слушать воспитателя;

- формировать свое мнение;

- развивать логическое мышление

- Развивать воображение;

- Закрепить представления детей о фруктах и овощах;

- уметь правильно высказаться.

 

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать культуру речевого общения.

 

3. Словарные задачи.

- учить правильно отвечать на вопросы;

- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

-  Обогащать речь детей определениями и образными выражениями

 

Материалы и оборудование:

изображения фруктов и овощей

силуэты фруктов и овощей

муляжи фруктов и овощей

корзинки

кегли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrr_zagadyvanie_zagadok.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

                                        ГБОУ ВО ИСПО им. К. Д. Ушинского

                                  Учебный корпус «Колледж Измайлово»

                                                                          Конспект

                  организованной образовательной деятельности

           в образовательной области «Рассказывание по игрушке»

во      второй младшей        группе  детского сада № «Школа №1748» ДО «Умка»

                                                         Автор: Степанова Марина Андреевна_____________

                                                                 Группа:___31 «Д»____________________________________

                                                         Специальность 44.02. 01

                                                         Дошкольное образование

                                                           Проверил: ________________________ Песоцкая А. П.

                                                           Допустил: ________________________ Белоусова Е.М.

                                                           Отметка за конспект: ____________________________

                                                           Отметка за проведение:                           _____________ 

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                     

Москва 2018


Тема занятия: отгадывание загадок «овощи и фрукты»

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- умение слушать воспитателя;

- формировать свое мнение;

- развивать логическое мышление

- Развивать воображение;

- Закрепить представления детей о фруктах и овощах;

- уметь правильно высказаться.

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать культуру речевого общения.

3. Словарные задачи.

- учить правильно отвечать на вопросы;

- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

-  Обогащать речь детей определениями и образными выражениями

Материалы и оборудование:

изображения фруктов и овощей

силуэты фруктов и овощей

муляжи фруктов и овощей

корзинки

кегли.

Части занятия

Ход занятия

Методы и приемы

Вводная

часть

Дети садятся полукругом.

-Ребята, сегодня я получила письмо от Осени, в нем она прислала нам загадки и задания, если мы их выполним – узнаем много интересного об овощах и фруктах. Ну что, начнем? (Да-а!)

Сюрпризный момент

Основная часть

- Ну тогда слушайте загадки.

Летом – сладкий и зелёный,

В зиму – жёлтый и солёный. (Огурец)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
(Апельсин)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий … (виноград) 

В жарком климате растёт

Этот очень кислый плод,

Только с сахаром и чаем

Мы его употребляем. (Лимон)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Он тяжёлый и пузатый

Носит фрак свой полосатый

На макушке хвостик — ус,

Спелый, сладенький … (арбуз) .

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- Молодцы! 

Проводится физминутка «Хоровод овощей»

В огород пойдем, хоровод заведем (дети идут по кругу)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко-низко, (приседают)

В хоровод возьмем морковку

И с морковкой спляшем ловко (выполняют танцевальные движения)

В верх потянемся с лучком, (тянуться в верх поднимаясь на носочки)

Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом).

«Кто больше назовет овощей»

Каждый ребенок называет овощ, ищет по силуэту и выкладывает на магнитную доску.

«Кто больше назовет фруктов»

Условие тоже, каждый ребенок называет фрукт, ищет по силуэту и выкладывает на магнитную доску.

Беседа

Загадывание загадок

Физминутка

Заключительная часть

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На слова вершки вы поднимаетесь, а на слова корешки вы приседаете

Морковь (корешки),  помидор (вершки),  лук (вершки и корешки),  картофель (корешки),  огурец (вершки),  свекла (корешки), баклажан (вершки), кабачок (вершки).

А теперь вам нужно собрать овощи, соединить вершок и корешок. Проводится игра«Вершки и корешки».

Дети делятся на две команды, у каждой команды на столе разрезанные овощи на вершки и корешки, детям нужно собрать.

Молодцы ребята! Все загадки и задания Осени выполнили! Теперь вы хорошо различаете овощи и фрукты

Игра

Похвала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Конспект занятия "Беседа об овощах и фруктах"

Обогащение представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овоще...

Викторина загадок "Овощи и фрукты"

Интерактивная игра для мультимедийного оборудования....

Картотека загадок "Овощи и фрукты"

Картотека загадок "Овощи и фрукты"...

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»

На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. М...

Картотека загадок «Овощи и фрукты»

Картотека загадок «Овощи и фрукты»...

Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...