Тема занятия: отгадывание загадок «овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- умение слушать воспитателя;
- формировать свое мнение;
- развивать логическое мышление
- Развивать воображение;
- Закрепить представления детей о фруктах и овощах;
- уметь правильно высказаться.
2. Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру речевого общения.
3. Словарные задачи.
- учить правильно отвечать на вопросы;
- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением
- Обогащать речь детей определениями и образными выражениями
Материалы и оборудование:
изображения фруктов и овощей
силуэты фруктов и овощей
муляжи фруктов и овощей
корзинки
кегли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mrr_zagadyvanie_zagadok.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ ВО ИСПО им. К. Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж Измайлово»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Рассказывание по игрушке»
во второй младшей группе детского сада № «Школа №1748» ДО «Умка»
Автор: Степанова Марина Андреевна_____________
Группа:___31 «Д»____________________________________
Специальность 44.02. 01
Дошкольное образование
Проверил: ________________________ Песоцкая А. П.
Допустил: ________________________ Белоусова Е.М.
Отметка за конспект: ____________________________
Отметка за проведение: _____________
Москва 2018
Тема занятия: отгадывание загадок «овощи и фрукты»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- умение слушать воспитателя;
- формировать свое мнение;
- развивать логическое мышление
- Развивать воображение;
- Закрепить представления детей о фруктах и овощах;
- уметь правильно высказаться.
2. Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру речевого общения.
3. Словарные задачи.
- учить правильно отвечать на вопросы;
- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением
- Обогащать речь детей определениями и образными выражениями
Материалы и оборудование:
изображения фруктов и овощей
силуэты фруктов и овощей
муляжи фруктов и овощей
корзинки
кегли.
Части занятия | Ход занятия | Методы и приемы |
Вводная часть | Дети садятся полукругом. -Ребята, сегодня я получила письмо от Осени, в нем она прислала нам загадки и задания, если мы их выполним – узнаем много интересного об овощах и фруктах. Ну что, начнем? (Да-а!) | Сюрпризный момент |
Основная часть | - Ну тогда слушайте загадки. Летом – сладкий и зелёный, В зиму – жёлтый и солёный. (Огурец) С виду он как рыжий мяч, Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь) Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки Гостю каждый в доме рад Это сладкий … (виноград) В жарком климате растёт Этот очень кислый плод, Только с сахаром и чаем Мы его употребляем. (Лимон) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (Капуста) Он тяжёлый и пузатый Носит фрак свой полосатый На макушке хвостик — ус, Спелый, сладенький … (арбуз) . Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) - Молодцы! Проводится физминутка «Хоровод овощей» В огород пойдем, хоровод заведем (дети идут по кругу) В хоровод возьмем редиску. С ней присядем низко-низко, (приседают) В хоровод возьмем морковку И с морковкой спляшем ловко (выполняют танцевальные движения) В верх потянемся с лучком, (тянуться в верх поднимаясь на носочки) Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом) И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом). «Кто больше назовет овощей» Каждый ребенок называет овощ, ищет по силуэту и выкладывает на магнитную доску. «Кто больше назовет фруктов» Условие тоже, каждый ребенок называет фрукт, ищет по силуэту и выкладывает на магнитную доску. | Беседа Загадывание загадок Физминутка |
Заключительная часть | - А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На слова вершки вы поднимаетесь, а на слова корешки вы приседаете Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), баклажан (вершки), кабачок (вершки). - А теперь вам нужно собрать овощи, соединить вершок и корешок. Проводится игра«Вершки и корешки». Дети делятся на две команды, у каждой команды на столе разрезанные овощи на вершки и корешки, детям нужно собрать. - Молодцы ребята! Все загадки и задания Осени выполнили! Теперь вы хорошо различаете овощи и фрукты | Игра Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Конспект занятия "Беседа об овощах и фруктах"
Обогащение представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овоще...
Викторина загадок "Овощи и фрукты"
Интерактивная игра для мультимедийного оборудования....
Картотека загадок "Овощи и фрукты"
Картотека загадок "Овощи и фрукты"...
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»
На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. М...
Картотека загадок «Овощи и фрукты»
Картотека загадок «Овощи и фрукты»...
Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...