" Пришла зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
"Познавательнное развитие "- средняя группа НОД " Пришла зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_prishla_zima.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.
«Пришла зима»
Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: формировать знания детей о зимних природных явлениях о взаимосвязи их с жизнью человека.
закрепить понятия, названия зимних месяцев;
познакомить детей с пословицами, загадками, поговорками о зиме;
развитие воображения и творческой активности ребенка;
развивать внимание, логическое мышление;
«Речевое развитие»: продолжить активизировать словарь детей;
учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
закрепить правила произношения звуков в словах и фразах;
развивать речевые способности, внимание, память, умение слышать воспитателя;
«Социализация»: приучать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
«Физическое развитие»: развивать интерес к выполнению различных движений имитационного характера;
развивать общую моторику, глазомер.
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать, видеть красоту природы ;
воспитывать интерес к творческой деятельности.
Целевые ориентиры:
Ребенок:
- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
- Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
- У ребенка развивается мелкая и крупная моторика рук.
- Проявляет любознательность.
- Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения делать вывод.
Оборудование:
слайды с изображением зимы, снежок, игрушка «Снеговик», картинки с признаками зимы, бумага, клей, манная крупа, звуки зимы.
Структура НОД.
Первая часть – вступительная.
Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,
позитивный контакт друг с другом.
Вторая часть.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства достижения образовательного результата у каждого ребенка | Образователь-ные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образователь-ный результат (целевые ориентиры) |
Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок, Мы потопаем, Мы потопаем. Будем весело плясать, Ножки, ручки согревать. Мы похлопаем Мы похлопаем. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. - Ребята, мы все очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы в этом убедитесь. Давайте поиграем. - Улыбнитесь все, кто любит конфеты. - Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы. - Поднимите руки все, кто любит играть, рисовать. - Потопайте все, кто любит собирать игрушки. - Закройте глаза все, кто любит по утрам спать. - Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы. (Стук в дверь). Входит снеговик (игрушка). - Узнали вы меня? Я ребята, снеговик! И не мал, и не велик. У меня морковный нос, Очень я люблю мороз! Здесь я не случайно. Принес волшебную снежин-ку. Но по дороге частики снежинки потерялись. С помощью ваших знаний мы сможем восста-новить снежинку. - Дети, поможем снеговику? (Да) Запорошила дорожки Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима) Игра «Какая бывает зима?» (подбор прилагательных с помощью картинок). | ОО «Речевое развитие» /Двигательная/ ОО «Речевое развитие» /Двигательная/ ОО «Речевое развитие». /Коммуникация/ ОО «Познавательное развитие». /Коммуникация/ | Игра-приветствие. Игра. Слово. Движение. Ситуативный разговор. Чтение стиха. Просмотр слайдов. Беседа. | Игровая ситуационная. Слово. Игровая ситуация. Вопрос.
Сюрпризный герой. Слово. Наглядность картинок. Эмоции. | Развитие речевого творчества. Создание психологичес-кой комфорт-ности. Развитие речевого творчества. Двигательная активность. Эмоциональное восприятие героя. Развитие интересов детей. Познавательная мотивация. | Настроить детей на активную работу. Контакт друг с другом. Ребенок владеет. Различными видами игр. Участвует в совместных играх. Ребенок обладает развитым воображением. Ребенок обладает развитым воображением. Инициативным мышлением. |
- А сейчас какое время года? (зима) - Какой зимний месяц? (декабрь) - Какая бывает зима? (холодная, морозная…) - Какой ветер? (холодный, ледяной, сильный…) - Небо зимой, какое? (серое, пасмурное…) - Солнце зимой, какое? (светит, но не греет) А теперь поиграем в шуточную игру. Игра «Что бывает зимой?» (Свои ответы выражайте хлопками и топаньем ногами). - Зимой часто идет снег? - Дети одевают на прогулку панамы, шорты? - Жарко светит солнце? - Идет снегопад? - Лепят снеговика? - Зимой бывает листопад? - Зимой приходит Дед Мороз? Вот и отдохнули, собрали одну часть снежинки. Приступим ко второму заданию. Игра «Назови месяцы зимы?» У декабря полно забот. Как всё успеть – не знает! Он провожает Старый год И Новый год встречает. (Декабрь) Открываем календарь, Начинается январь. В январе, в январе, Много снега в о дворе. (Январь) В феврале, в феврале, Вьюга мчится на метле. Заметает все пути, Чтобы в марте не пройти. (Февраль) - Сколько всего зимних месяцев? (три) - Какой первый месяц зимы? (декабрь) - Второй (январь), третий (февраль). - Правильно, вот и с этим заданием справились – нашлась ещё одна частичка снежинки. - Какой с начала зимы у нас месяц по счету? (первый). Динамическая пауза. «В декабре». Белый - белый (руки вверх, на носочки). В декабре - в декабре (повороты туловища, руки в стороны). Ёлочки - ёлочки (руки вверх, потянулись). Во дворе - во дворе (наклоны туловища В стороны, руки на поясе.) Кружится – кружится, хоровод - хоровод (хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие, в декабре – в декабре. (скольжение ногами) Горочки – горочки, в декабре – в декабре (приседания). Кружится – кружится, хоровод - хоровод (хлопки в ладоши) | ОО «Речевое развитие» /игровая/ ОО «Речевое развитие» /Коммуникация/
ОО «Речевое развитие». /Двигательная/. | Словесная игра. Игра. Чтение стихов. Динамическая пауза. | Игровая ситуация. Слово. Художественное слово. Слово. Игровое упражнение. | Развитие речевого творчества. Эмоциональное восприятие стихов. Развитие речевого творчества. Звуковая интонация. Эмоциональное восприятие. | Активно взаимодействуют со сверст-никами, участвуют в совместных играх. Проявляет самостоятель-ность, инициативу. Владеет различными видами двигательной активности. |
- Снеговик, наши ребята знают загадки, пословицы, приметы о зиме. - Мороз не велик, да стоять не велит. - Береги нос в большой мороз. - Хороший снежок – урожай сбережет. - Декабрь год кончает, а зиму начинает. - Январь – году начало, зиме – средина. - Февраль: месяц лютый, спрашивает: как обутый? Все его зимой боятся, Больно может он кусаться. Прячьте уши, щеки, нос Ведь на улице… (мороз). Он когда-то был водой, Но сменил он облик свой. А теперь под каждый год На реке мы видим… (лёд). - Дети, проговорим чистоговорку
- Вот мы и собрали волшебную снежинку. - Снеговик поиграет с нами в игру со снежком. Игра «Зимние слова» (по кругу передавая снежок) Вьюга, снегопад, метёт, мороз, кружит, вьюжит метель…). - Ребята, какие мы молодцы! - Что сегодня глазки наши видели? ... - Что сегодня ушки наши слышали? ... - Язычок сегодня о чем говорил? ... - А что же ручки наши делали? … - Я предлагаю нарисовать пушистую зиму, и подарить рисунок снеговику. Разминаем пальчики. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик». Пальчик-мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? - С этим я в снегу валялся, - С этим с горочки катался, - С этим по лесу гулял, - С этим я в снежки играл. - Все мы пальчики – друзья, - Где они – там и я! Рисуем на черном листе бумаги с помощью манки и клея. Итог работ. Прощание снеговика с ребятами. | ОО «Познавательное развитие». /Восприятие художественной литературы/ ОО «Речевое развитие» /Двигательное/ ОО «Познавательное развитие». /Художественно-эстетическое развитие/ /Изобразительное/ ОО «Речевое развитие». /Игровая/. ОО «Речевое развитие» /Коммуникация/ | Решение проблемной ситуации. Загадки, поговорки, чистоговорки. Игра со снежком. Нетрадиционное рисование. Музыка. Пальчиковая игра. Ситуативный разговор. | Слово. Использование различных средств чтения.
Слово. Игровое упражнение. Бумага, клей, манка. Стихи. Действия. Подарки. Картинки. | Развитие речевого творчества. Развитие интересов детей. Познавательная мотивация. Развитие речевого творчества. Воображение. Развитие интересов детей, любознатель-ность. Реализация творческой деятельности. Развивает воображение. Творческую активность Стимулирова-ние. Сопереживания персонажа. | Формируется умение отгадывать загадки. Обладает развитым воображением, мышлением. Участие в совместной игре. Умение решить поставленную задачу. Развитие мелкой моторики рук. Проявляют инициативу, самостоятельность. Ребенок умеет слушать и воспроизводить движения. Ребенок проявляет самостоятель-ность. |
Самоанализ. Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.
«Пришла зима»
Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: формировать знания детей о зимних природных явлениях о взаимосвязи их с жизнью человека.
закрепить понятия, названия зимних месяцев;
познакомить детей с пословицами, загадками, поговорками о зиме;
развитие воображения и творческой активности ребенка;
развивать внимание, логическое мышление;
«Речевое развитие»: продолжить активизировать словарь детей;
учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
закрепить правила произношения звуков в словах и фразах;
развивать речевые способности, внимание, память, умение слышать воспитателя;
«Социализация»: приучать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми,
умению работать в коллективе.
«Физическое развитие»: развивать интерес к выполнению различных движений имитационного характера;
развивать общую моторику, глазомер.
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать, видеть красоту природы ;
воспитывать интерес к творческой деятельности.
Целевые ориентиры:
Ребенок:
- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
- Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
- У ребенка развивается мелкая и крупная моторика рук.
- Проявляет любознательность.
- Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения делать вывод.
Оборудование:
слайды с изображением зимы, снежок, игрушка «Снеговик», картинки с признаками зимы, бумага, клей, манная крупа, звуки зимы.
Структура НОД.
Первая часть – вступительная.
Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,
позитивный контакт друг с другом.
Основная часть.
Анализ, цели и задачи моего НОД соответствуют его содержанию и направлены на то, чтобы закрепить знания о признаках зимы.
Предлагаемые задания детям точно соответствуют поставленным задачам и построены в доступной форме.
На протяжении всего занятия дети повторяют и закрепляют полученные знания.
Все методы и приемы, средства обучения соответствуют поставленной цели, возможностям детей данного возраста.
Использую различные методы и приемы:
- словесный;
- наглядный демонстрационный;
- практический;
- игровой;
- проблемно-поисковый;
Организационный момент способствует созданию комфортности и настраивает детей на активную работу.
В познавательно-речевой деятельности, сюрпризный момент – появление снеговика, что ведет к эмоциональному восприятию героя.
Игра «Какая бывает зима» – с помощью показа слайдов позволит наглядно рассуждать о признаках зимы.
Игра «Что бывает зимой» – ответы сопровождают движениями (хлопок, топанье ногами).
Игра «Назови месяцы зимы» – закрепление знаний с помощью художественного слова: стихи, поговорки, загадки, приметы, чистоговорки.
Динамическая пауза «В декабре» – позволит снять усталость у детей.
Игра «Зимние слова» со снежком – дети смогут решить поставленную задачу в игровой ситуации.
Игра пальчиковая «Пальчик-мальчик» – подготовит детей к изобразительному творчеству.
Дети проявят творческую активность, в нетрадиционном приеме рисования снежной зимы.
Подведение итогов, показ лучших работ, подарки снеговику.
Построила НОД так, чтобы детям было интересно. Цели занятия достигнуты, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла зима
Цель:уточнить знания детей о зимних природных явлениях,взаимосвязью их с жизнью человека....
Конспект игрового занятия на тему "Введенье пришло - зиму в Парму привело"
Игровое занятие с детьми в условиях этнографического музея детского сада "Русская изба" является частью совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с культурой народов, насе...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
Фотоконкурс «Пришла зима»
Фотоконкурс родителей по теме: "Пришла зима"...
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости орган...
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...