" Пришла зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кулеш Людмила Владимировна

 "Познавательнное развитие "- средняя группа  НОД " Пришла зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prishla_zima.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.

«Пришла зима»

Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: формировать знания детей о зимних природных явлениях о взаимосвязи их с жизнью человека.

                                   закрепить понятия, названия зимних месяцев;

                                   познакомить детей с пословицами, загадками, поговорками о зиме;

                                   развитие воображения и творческой активности ребенка;

                                   развивать внимание, логическое мышление;

                          

«Речевое развитие»:  продолжить активизировать словарь детей;

                         учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

                         закрепить правила произношения звуков в словах и фразах;

                         развивать речевые способности, внимание, память, умение слышать воспитателя;

                         

«Социализация»: приучать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

«Физическое развитие»: развивать интерес к выполнению различных движений имитационного характера;

                                развивать общую моторику, глазомер.

«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать, видеть красоту природы ;

                                                   воспитывать интерес к творческой деятельности.

Целевые ориентиры:

Ребенок:

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
  • Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
  • У ребенка развивается мелкая и крупная моторика рук.
  • Проявляет любознательность.
  • Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения делать вывод.

Оборудование:

слайды с изображением зимы, снежок, игрушка «Снеговик», картинки с признаками зимы, бумага, клей, манная крупа, звуки зимы.

Структура НОД.

Первая часть – вступительная.

Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,    

позитивный контакт друг с другом.

Вторая часть.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образователь-ные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образователь-ный результат

(целевые ориентиры)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок,

Мы потопаем,

Мы потопаем.

Будем весело плясать,

Ножки, ручки согревать.

Мы похлопаем

Мы похлопаем.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

- Ребята, мы все очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы в этом убедитесь. Давайте поиграем.

- Улыбнитесь все, кто любит конфеты.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть  

  мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит играть,

  рисовать.

- Потопайте все, кто любит собирать игрушки.

- Закройте глаза все, кто любит по утрам спать.

- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.

  (Стук в дверь). Входит снеговик (игрушка).

- Узнали вы меня?

Я ребята, снеговик!

И не мал, и не велик.

У меня морковный нос,

Очень я люблю мороз!

Здесь я не случайно. Принес волшебную снежин-ку. Но по дороге частики снежинки потерялись. С помощью ваших знаний мы сможем восста-новить снежинку.

- Дети, поможем снеговику?  (Да)

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Игра «Какая бывает зима?»

(подбор прилагательных с помощью картинок).

ОО «Речевое развитие»

/Двигательная/

ОО «Речевое развитие»

/Двигательная/

ОО «Речевое развитие».

/Коммуникация/

ОО «Познавательное развитие».

/Коммуникация/

Игра-приветствие.

Игра. Слово. Движение.

Ситуативный разговор. Чтение стиха.

Просмотр слайдов. Беседа.

Игровая ситуационная.

Слово.

Игровая ситуация. Вопрос.

 

Сюрпризный герой. Слово.

Наглядность картинок. Эмоции.

Развитие речевого творчества.

Создание психологичес-кой комфорт-ности.

Развитие речевого творчества. Двигательная активность.

Эмоциональное восприятие героя.

Развитие интересов детей.

Познавательная мотивация.

Настроить детей на активную работу.

Контакт друг с другом.

Ребенок владеет. Различными видами игр. Участвует в совместных играх.

Ребенок обладает развитым воображением.

Ребенок обладает развитым воображением.

Инициативным мышлением.

- А сейчас какое время года? (зима)

- Какой зимний месяц? (декабрь)

- Какая бывает зима? (холодная, морозная…)

- Какой ветер? (холодный, ледяной, сильный…)

- Небо зимой, какое? (серое, пасмурное…)

- Солнце зимой, какое? (светит, но не греет)

А теперь поиграем в шуточную игру.

Игра «Что бывает зимой?»

(Свои ответы выражайте хлопками и топаньем ногами).

- Зимой часто идет снег?

- Дети одевают на прогулку панамы, шорты?

- Жарко светит солнце?

- Идет снегопад?

- Лепят снеговика?

- Зимой бывает листопад?

- Зимой приходит Дед Мороз?

Вот и отдохнули, собрали одну часть снежинки.

Приступим ко второму заданию.

Игра «Назови месяцы зимы?»

У декабря полно забот.

Как всё успеть – не знает!

Он провожает Старый год

И Новый год встречает. (Декабрь)

Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе,

               Много снега в о дворе. (Январь)

В феврале, в феврале,

Вьюга мчится на метле.

Заметает все пути,

Чтобы в марте не пройти. (Февраль)

- Сколько всего зимних месяцев? (три)

- Какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй (январь), третий (февраль).

- Правильно, вот и с этим заданием справились  

   – нашлась ещё одна частичка снежинки.

- Какой с начала зимы у нас месяц по счету?

  (первый).

Динамическая пауза. «В декабре».

Белый - белый (руки вверх, на носочки).

В декабре - в декабре (повороты туловища,

руки в стороны).

Ёлочки - ёлочки (руки вверх, потянулись).

Во дворе - во дворе (наклоны туловища

В стороны, руки на поясе.)

Кружится – кружится, хоровод - хоровод

(хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие, в декабре – в декабре.

(скольжение ногами)

Горочки – горочки, в декабре – в декабре

(приседания).

Кружится – кружится, хоровод - хоровод

(хлопки в ладоши)

ОО «Речевое              

   развитие»

  /игровая/

ОО «Речевое              

   развитие»

/Коммуникация/

 

ОО «Речевое развитие».

/Двигательная/.

Словесная игра.

Игра. Чтение стихов.

Динамическая пауза.

Игровая ситуация. Слово.

Художественное слово.

Слово. Игровое упражнение.

Развитие речевого творчества.

Эмоциональное  восприятие стихов.

Развитие речевого творчества. Звуковая интонация. Эмоциональное восприятие.

Активно взаимодействуют со сверст-никами, участвуют в совместных играх.

Проявляет самостоятель-ность, инициативу.

Владеет различными видами двигательной активности.

- Снеговик, наши ребята знают загадки, пословицы, приметы о зиме.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Береги нос в большой мороз.

- Хороший снежок – урожай сбережет.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Январь – году начало, зиме – средина.

- Февраль: месяц лютый, спрашивает:

  как обутый?

Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице… (мороз).

Он когда-то был водой,

Но сменил он облик свой.

А теперь под каждый год

На реке мы видим… (лёд).

- Дети, проговорим чистоговорку

  • ма-ма-ма, пришла снежная зима.
  • ег-ег-ег, всё засыпал белый снег.
  • ки-ки-ки, любим мы играть в снежки.
  • оз-оз-оз, щиплет щёки нам мороз.
  • му-му-му, любим снежную зиму.

- Вот мы и собрали волшебную снежинку.

- Снеговик поиграет с нами в игру со снежком.

Игра «Зимние слова»

(по кругу передавая снежок)

Вьюга, снегопад, метёт, мороз, кружит, вьюжит метель…).

- Ребята, какие мы молодцы!

- Что сегодня глазки наши видели? ...

- Что сегодня ушки наши слышали? ...

- Язычок сегодня о чем говорил? ...

- А что же ручки наши делали? …

- Я предлагаю нарисовать пушистую зиму, и подарить рисунок снеговику. Разминаем пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

- Все мы пальчики – друзья,

- Где они – там и я!

Рисуем на черном листе бумаги с помощью манки и клея.

Итог работ. Прощание снеговика с ребятами.

ОО «Познавательное развитие».

/Восприятие художественной литературы/

ОО «Речевое развитие»

/Двигательное/

ОО «Познавательное

развитие».

/Художественно-эстетическое развитие/

/Изобразительное/

ОО «Речевое развитие». /Игровая/.

ОО «Речевое развитие» /Коммуникация/

Решение проблемной ситуации. Загадки, поговорки, чистоговорки.

Игра со снежком.

Нетрадиционное рисование. Музыка.

Пальчиковая игра.

Ситуативный разговор.

Слово. Использование различных средств чтения.

 

Слово. Игровое упражнение.

Бумага, клей, манка.

Стихи. Действия.

Подарки. Картинки.

Развитие речевого творчества. Развитие интересов детей.

Познавательная мотивация.

Развитие речевого творчества.

Воображение.

Развитие интересов детей, любознатель-ность. Реализация творческой деятельности.

Развивает воображение.

Творческую активность

Стимулирова-ние. Сопереживания персонажа.

Формируется умение отгадывать загадки. Обладает развитым воображением, мышлением.

Участие в совместной игре. Умение решить поставленную задачу.

Развитие мелкой моторики рук. Проявляют инициативу, самостоятельность.

Ребенок умеет слушать и воспроизводить движения.

Ребенок проявляет самостоятель-ность.

Самоанализ.          Организация  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.

«Пришла зима»

Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: формировать знания детей о зимних природных явлениях о взаимосвязи их с жизнью человека.

                                   закрепить понятия, названия зимних месяцев;

                                   познакомить детей с пословицами, загадками, поговорками о зиме;

                                   развитие воображения и творческой активности ребенка;

                                   развивать внимание, логическое мышление;

                          

«Речевое развитие»: продолжить активизировать словарь детей;

                         учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

                         закрепить правила произношения звуков в словах и фразах;

                         развивать речевые способности, внимание, память, умение слышать воспитателя;

                         

«Социализация»: приучать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми,

                       умению работать в коллективе.

«Физическое развитие»: развивать интерес к выполнению различных движений имитационного характера;

                                развивать общую моторику, глазомер.

«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать, видеть красоту природы ;

                                                   воспитывать интерес к творческой деятельности.

Целевые ориентиры:

Ребенок:

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
  • Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
  • У ребенка развивается мелкая и крупная моторика рук.
  • Проявляет любознательность.
  • Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения делать вывод.

Оборудование:

слайды с изображением зимы, снежок, игрушка «Снеговик», картинки с признаками зимы, бумага, клей, манная крупа, звуки зимы.

Структура НОД.

Первая часть – вступительная.

Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,    

позитивный контакт друг с другом.

 Основная часть.

Анализ, цели и задачи моего НОД соответствуют его содержанию и направлены на то, чтобы закрепить знания о признаках зимы.

Предлагаемые задания детям точно соответствуют поставленным задачам и построены в доступной форме.

На протяжении всего занятия дети повторяют и закрепляют полученные знания.

Все методы и приемы, средства обучения соответствуют поставленной цели, возможностям детей данного возраста.

Использую различные методы и приемы:

  • словесный;
  • наглядный демонстрационный;
  • практический;
  • игровой;
  • проблемно-поисковый;

Организационный момент способствует созданию комфортности и настраивает детей на активную работу.

В познавательно-речевой деятельности, сюрпризный момент – появление снеговика, что ведет к эмоциональному восприятию героя.

Игра «Какая бывает зима» – с помощью показа слайдов позволит наглядно рассуждать о признаках зимы.  

Игра «Что бывает зимой» – ответы сопровождают движениями (хлопок, топанье ногами).

Игра «Назови месяцы зимы» – закрепление знаний с помощью художественного слова: стихи, поговорки, загадки, приметы, чистоговорки.

Динамическая пауза «В декабре» – позволит снять усталость у детей.

Игра «Зимние слова» со снежком – дети смогут решить поставленную задачу в игровой ситуации.

Игра пальчиковая «Пальчик-мальчик» – подготовит детей к изобразительному творчеству.

Дети проявят творческую активность, в нетрадиционном приеме рисования снежной зимы.

Подведение итогов, показ лучших работ, подарки снеговику.  

Построила НОД так, чтобы детям было интересно. Цели занятия достигнуты, задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла зима

Цель:уточнить знания детей о зимних природных явлениях,взаимосвязью их с жизнью человека....

Конспект игрового занятия на тему "Введенье пришло - зиму в Парму привело"

Игровое занятие с детьми в условиях этнографического музея детского сада "Русская изба" является частью совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с культурой народов, насе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Фотоконкурс «Пришла зима»

Фотоконкурс родителей по теме: "Пришла зима"...

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости орган...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...