Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект
занятия по развитию речи с детьми
подготовительной группы компенсирующей направленности
на тему: 1. Составление описательного рассказа.
2. Словесная игра «Продолжи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.doc | 87.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Конспект
занятия по развитию речи с детьми
подготовительной группы компенсирующей направленности
на тему: 1. Составление описательного рассказа.
2. Словесная игра «Продолжи».
Проводит воспитатель:
Кузнецова Т.И.
Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ, используя картинки – модели, предложенные воспитателем. Учить составлять связный последовательный рассказ, упражнять в умении составлять предложение. Продолжать учить отвечать на вопросы, упражнять в умении подбирать существительные в соответствии с падежом. Воспитывать умение слушать рассказы детей.
Словарная работа: активизировать существительные: осень, небо, трава, животные, листопад. Активизировать глаголы: собираются, желтеют, опадают, летят.
Активизировать признаки: кленовый, березовый, дубовый, перелетные, пасмурное, серые, желтые, красные, коричневые, осенние.
Индивидуальная работа:
- учить Надю произносить звуки Ж, Ш.
- учить Настю отвечать на вопросы.
Подготовка: приготовила картинки – модели, мяч. Подобрала музыкальное сопровождение, листы с изображением листьев, подобрала физминутку, продумала размещение детей, расставила столы, стулья.
ХОД И РУКОВОДСТВО
Дети, сядьте все удобно и послушайте загадку.
«Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?»
(осенью) – правильно. Слушайте внимательно и правильно отвечайте.
Вспомните слова, которые помогут вам рассказать о том, какая осень? Что такое листопад? Что происходит осенью с деревьями? Как изменяется осенью трава? Как выглядит осеннее небо? Что делают животные осенью? Чем занимаются осенью люди? Какие подарки приносит осень людям? (дети отвечают).
Сегодня мы будем составлять рассказ об «осени». Рассказывать вам помогут картинки. (Выставляю картинку «Знак вопроса»). Ответьте на вопросы. Какое время года наступило? (Ответы 2-3 детей).
- Что можете сказать по этой картинке? (Выставляю картинку осеннего неба).
- Придумайте предложение про осеннее небо. Что можно сказать про солнце осенью? Часто ли светит солнце? Куда оно прячется? (За тучки).
- О чем рассказывает эта картинка? (Модель листопада).
- Какого цвета листья на деревьях осенью?
- Как называется в природе явление, когда листья падают? (листопад).
Провожу индивидуальную работу с Надей (произношение звуков) – Шелестят.
- О ком нам может подсказать эта картинка? (Модель перелетных птиц, животных).
- Что делают перелетные птицы осенью? (перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг).
- Что делают животные? (Некоторые животные заготавливают корм на зиму: белки, мыши, бурундуки. А некоторые животные готовятся к спячке, это: ежи, медведи, барсуки.) Как одеты люди осенью? Посмотрите на картинку. (Люди надевают осенние куртки, осенние сапоги и берут зонты).
Провожу индивидуальную работу с Настей (отвечать на вопросы).
- А еще люди осенью собирают урожай. Что созревает в саду? (фрукты, овощи). Вам помогут вот эти картинки.
Хотите составить рассказ об осени по картинкам?
- По первой картинке расскажи Дима, по второй расскажи Матвей и т.д. (Рассказ по цепочке).
- Кто хочет сам рассказать об осени по всем картинкам? (спрашиваю одного ребенка). Оценка детского рассказа: рассказывал по порядку, не забыл ни одной картинки, рассказывал выразительно, было очень интересно слушать.
- Куда же подевались наши детки? Да это желтые листочки! Полетели, листочки, ко мне на середину группы.
Физминутка под музыку Чайковского «Времена года»:
Листопад, листопад (понимают руки вверх),
Осыпается наш сад (опускают руки вниз),
Листья желтые летят (качают руками из стороны в сторону)
Под ногами шелестят.
Послушайте, я услышала, нас картинки снова зовут к себе. Сядьте удобно, посмотрите на картинки. Кто еще хочет рассказать об осени? А картинки вам помогут (Миша).
Оценка детского рассказа. Молодец! Хорошо рассказал, по порядку, не забывал смотреть на картинки. Рассказывал выразительно, тебя было интересно слушать (Рассказ одного ребенка).
Посмотрите, какой красивый мяч! Встаньте в круг. Я буду передавать мяч каждому из вас и, буду говорить предложение, например, в саду собирают урожай фруктов. А вы мне будете называть фрукты. Давайте поиграем.
В саду собирают урожай фруктов.
Дети: яблок, груш, апельсинов, лимонов
В огороде созрели овощи.
Дети: капуста, картофель, огурцы, помидоры.
В лесу много грибов.
Дети: грузди, лисички, подберезовики, подосиновики.
На зиму готовят запасы животные.
Дети: мыши, белки, бурундуки.
Готовятся к зимней спячке животные.
Дети: ежи, медведи, барсуки.
Молодцы, правильно отвечали.
Звучит музыка Чайковского «Времена года»
Подойдите к столам и присядьте. Скажите, какого цвета листья на деревьях осенью? Правильно. Кленовые листья – красного цвета, березовые листья – желтого цвета, дубовые листья – коричневого цвета. На листе перед вами нарисовано три листочка, кленовый, березовый, дубовый. Найди и обведи красным карандашом кленовый лист, желтым карандашом – березовый лист, коричневым – дубовый лист.
После выполнения задания дети говорят, что они сделали, каким цветом обвели листочки.
Сегодня мы с вами научились составлять рассказ об осени, подбирали слова.
Ой, что это? Осень принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что там. Да это вкусные, полезные фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...