Конспект занятия "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА. « К нам весна идет шагает»…..
Програмное сод. Уточнить, обобщить представления о характерных признаках весны. Расширять знания о весне.
Воспитывать в детях умение видеть понимать красоту природы на основе использования фольклера (поговорок, закличек, загадок).
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возмемся
И гостям мы улыбнемся
Здравствуйте гости.
Ход занятия.
Дети сегодня утром я нашла у двери письмо. Оно для вас поэтому я и читать его не стала. Давайте вместе его откроем . Дима помоги мне пожалуйста.
В. А в нем загадка и еще желтые полоски круг и какие то задания.
Читаем.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает когда это бывает? (ответы детей)
В. Да это весна. А весна после какого времени года приходит? (Ответы детей)
В. А как называются весенние месяцы? Какой первый, второй, третий? (ответы детей).
В. Легко ли уступает зима свои права весне? (дети отвечают)
В. Солнце посмотрите на солнце. (висит картинка с солнцем).
А какое оно солнце?
Дети. Яркое, жаркое весеннее, доброе.
В, Давайте солнце выложим из этих частей из конверта (дети выкладывают солнце)
В. Сядем поближе к солнцу. Это солнышко. А вы будете добрые умные лучики от которых всем тепло и радостно. Солнце волшебник в нем столько силы и добра: он и снег в воду превращает и землю в цветущий луг.
Для нас солнце тоже приготовило сюрприз но чтоб его получить нужно потрудится выполнить много заданий. Вы готовы? Тогда в путь выполнять задания, которые для нас приготовило солнце.
В. Встаем в круг (вед. с мячом) поиграем в игру:
«Скажи наоборот».
Горячий - холодный
Мелкий - глубокий
Веселый - грустный…….и т. д.
В. Есть еще одна игра «Сравни и назови»
Солнце желтое как (одуванчик, цыпленок)
Круглое как ( мяч, апельсин, колобок)
Ласковое как (мама, ветерок)
Яркое как (звезда, фонарь)
Теплое как (печка, костер)
Жаркое как (огонь, костер).
С этими заданиями вы справились.
Следующее задание « Пословицы и поговорки о весне»
В. О весне дети составлено много пословиц и поговорок. А вы какие знаете?
Дети читают по очереди заранее выученные пословицы и поговорки.
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат
Март с водою, а апрель с травою.
Весна красна цветами, а осень пирогами,
Посеешь в пору соберешь зерна гору.
В. Поэты и народ любили это время года. Поэты написали много стихов о весне, а народ сочинял потешки, которые называются веснянки.
Сейчас Кирилл прочитает стихотворение.
С. Маршак «Апрель»
В. Выходите ребята становитесь в круг сейчас все вместе прочитаем закличку о весне.
Дети водят хоровод и читают веснянку «Ой весна моя, ты весняночка». Одной из девочек одеваем венок она становится в центр круга.
В. Сядем за столы и выполним еще одно задание. По картинкам схемам слов дом и кит сделайте звуковой анализ слова. Мы знаем, что есть гласные звуки и согласные, гласные выделяют красным цветом, согласные твердые синим цветом, согласные мягкие зеленым цветом На доске выставляются картинки сначала дом, а потом кит. Детям раздаются зеленые синие, красные кружочки.
И так Настя назови первый звук в слове дом (ответы), Какой он? (ответ).Какой второй, третий7 Выполняйте. А чтобы проверить правильно ли выполнили задание посмотрите на мой ответ на доске. Воспитатель выставляет правильный ответ. Аналогично выполняется задание и со вторым словом.
Ребята, а что будет если в слове дом гласный (о) заменить на гласный (ы), а в слове кит гласный (и) заменить на гласный (о).
Дети. Получатся слова дым и кот.
Ребята а умеете ли вы отгадывать загадки? (ответ детей) вот вам такое задание.
«Отгадай загадку»
Как называются те птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются к нам? (ответы детей)
Чем они заняты когда возвращаются к нам? (ответ)
И так Вот загадки о птицах , а вы ищите отгадку среди картинок и отнесите к березке, которая стоит у нас в группе, с помощью прищепок будете пристегивать их на веточки. (отгадывание загадок).
А кто нибудь знает стихи о птицах? Варя , Савва прочитайте стихи .Дети читают стихи о ласточке и скворце.
И вот осталось у нас последнее задание. Составить всем вместе небольшой, короткий рассказ:
« Как солнце весне помогало»
А помогут нам вот эти карточки схемы.
Дети по карточкам схемам составляют рассказ
Рассказ о весне.
Солнце греет ярче чем зимой. Тает снег, с крыши свисают сосульки, звенит капель. Бегут весенние ручьи. Возвращаются перелетные птицы. Распускаются первые цветы. Появляются насекомые. Зацветают деревья, распускаются листочки.
А сейчас подойдем к нашему солнышку сядем, каждый должен сказать за что он любит весну и вытянет лучик.
Я люблю весну за звонкую капель………(ответы детей)
К нашему письму были приложены маленькие подсолнушки – солнышки. Это солнышко волшебник благодарит вас за то, что вы так много знаете о весне и любите это время года.
Наше занятие окончено спасибо вам ребята. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...
Конспект "К нам весна шагает..."
По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых!...