Конспект занятия "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_idet_shagaya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА.  « К нам весна идет шагает»…..        

Програмное сод. Уточнить, обобщить представления о характерных признаках весны. Расширять знания о весне.

Воспитывать в детях умение видеть понимать красоту природы на основе использования фольклера (поговорок, закличек, загадок).

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

                          Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемся

И гостям мы улыбнемся

 Здравствуйте гости.

                              Ход занятия.

Дети сегодня утром я нашла у двери письмо. Оно для вас поэтому я и читать его не стала. Давайте вместе его откроем . Дима помоги мне пожалуйста.

В. А  в нем загадка и еще желтые полоски  круг и какие то задания.

Читаем.

           Тает снежок, ожил лужок

           День прибывает когда это бывает? (ответы детей)

В.  Да это весна. А весна после какого времени года  приходит? (Ответы детей)

В. А как называются весенние месяцы? Какой первый, второй, третий? (ответы детей).

В. Легко ли уступает зима свои права весне? (дети отвечают)

В. Солнце посмотрите на солнце. (висит картинка с солнцем).

А какое оно солнце?

Дети. Яркое, жаркое весеннее, доброе.

В, Давайте солнце выложим из этих частей из конверта (дети выкладывают солнце)

В. Сядем поближе к солнцу. Это солнышко. А вы будете добрые умные лучики от которых всем тепло и радостно. Солнце волшебник в нем столько силы и добра: он и снег в воду превращает и землю в цветущий луг.

 Для нас солнце тоже приготовило сюрприз но чтоб его получить нужно потрудится выполнить много заданий. Вы готовы?  Тогда в путь выполнять задания, которые для нас приготовило солнце.

В. Встаем в круг (вед. с  мячом)   поиграем в игру:

                         «Скажи наоборот».

       Горячий  - холодный

       Мелкий  -  глубокий

       Веселый  -  грустный…….и т. д.

В. Есть еще одна игра «Сравни и назови»

       Солнце желтое как (одуванчик, цыпленок)

       Круглое как ( мяч, апельсин, колобок)

       Ласковое как (мама, ветерок)

       Яркое как (звезда, фонарь)  

       Теплое как (печка, костер)

        Жаркое как (огонь, костер).  

С этими заданиями вы справились.

Следующее задание « Пословицы и поговорки о весне»   

В. О весне дети составлено много пословиц и поговорок. А вы какие знаете?

Дети читают по очереди заранее выученные пословицы и поговорки.

          Кто весной трудиться рад, будет осенью богат

          Март с водою, а апрель с травою.

          Весна красна цветами, а осень пирогами,

          Посеешь в пору соберешь зерна гору.

В. Поэты и народ любили это время года. Поэты написали много стихов о весне, а народ сочинял потешки, которые называются веснянки.

 Сейчас Кирилл прочитает стихотворение.

  С. Маршак «Апрель»

В. Выходите ребята становитесь в круг сейчас все вместе прочитаем закличку о весне.

Дети водят хоровод и читают веснянку «Ой весна моя, ты весняночка». Одной из девочек одеваем венок она становится в центр круга.

В. Сядем за столы и выполним еще одно задание. По картинкам схемам слов дом и кит сделайте звуковой анализ слова. Мы знаем, что есть гласные звуки и согласные, гласные выделяют красным цветом, согласные твердые синим цветом, согласные мягкие зеленым цветом На доске выставляются картинки сначала дом, а потом кит. Детям раздаются зеленые синие, красные кружочки.

И так Настя назови первый звук в слове дом (ответы), Какой он? (ответ).Какой второй, третий7 Выполняйте. А чтобы проверить правильно ли выполнили задание посмотрите на мой ответ на доске. Воспитатель выставляет правильный ответ. Аналогично выполняется задание и со вторым словом.

Ребята, а что будет если в слове дом гласный (о) заменить  на гласный  (ы), а в слове кит гласный (и) заменить на гласный (о).

Дети. Получатся слова дым и кот.

Ребята а умеете ли вы отгадывать загадки? (ответ детей) вот вам такое задание.

                       «Отгадай загадку»

Как называются те птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются к нам? (ответы детей)

 Чем они заняты когда возвращаются к нам? (ответ)

И так Вот загадки о птицах , а вы ищите отгадку среди картинок и отнесите к березке, которая стоит у нас  в группе, с помощью прищепок будете пристегивать их на веточки.  (отгадывание загадок).

А кто нибудь знает стихи о птицах? Варя , Савва прочитайте стихи .Дети читают стихи о ласточке и скворце.

 И вот осталось у нас последнее задание. Составить всем вместе небольшой, короткий рассказ:

          « Как солнце весне помогало»

А помогут нам вот эти карточки схемы.

 Дети по карточкам схемам составляют рассказ

      Рассказ о весне.

 Солнце греет ярче чем зимой. Тает снег, с крыши свисают сосульки, звенит капель. Бегут весенние ручьи. Возвращаются перелетные птицы. Распускаются первые цветы. Появляются насекомые. Зацветают деревья, распускаются листочки.

 А сейчас подойдем к нашему солнышку сядем, каждый должен сказать за что он любит весну и вытянет лучик.

 Я люблю весну за звонкую капель………(ответы детей)

 К нашему письму были приложены маленькие подсолнушки – солнышки. Это солнышко волшебник благодарит вас за то, что вы так много знаете о весне и любите это время года.

 Наше занятие окончено спасибо вам ребята. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

Конспект "К нам весна шагает..."

По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых!...